Регистрация

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы ДОУ

  • 12 февраля 2021

Подготовительная к школе группа «Бабочки»

Тема: «Развитие связной речи и звукопроизношения в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель: Повышение теоретического уровня воспитателя, профессионального уровня и компетентности.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний воспитателя путём изучения педагогических научных журналов и другой педагогической литературы.

2. Подготовить диагностику детей группы на начало и конец учебного года.

3. Организовать работу кружка «АБВГДейка».

4. Подготовить проект «По дороге в школу»

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему «Развитие связной речи детей подготовительной группы в совместной деятельности».

6. Подготовить консультации для родителей.

7. Подготовить презентацию «Развитие связной речи».

8. Развивать связную речь детей в игровой деятельности.

9. Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, голосовой аппарат воспитанников.

10. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы ДОУ

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

  • Примерная программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область «Коммуникация».
  • Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010.-80с.
  • Парамонова Л.Г. Воспитание связной речи у детей. методическое пособие.- (Серия «Методический кабинет»)-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», , 2011.-176 С.+цв.вклейка
  • Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2011.-128 с.,ил
  • Куликовская Т.А. Сказки - пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2012.-80 с.
  • Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам,богатырские игры и потешки /авт.-сост. Т.М.Пименова, В.В.Архипова,-Волгоград: Учитель,2012,-90 с.
  • Развитие речи в детском садеу. Пособие для детей 5-7 лет /Г.А.Кошелева.-Ярославль: Академия развития; Владимир:ВКТ,2009-128 с.:ил.
  • Тестовая методика диагностики устной речи: метод. пособие (Т.А.Фотекова.-М:Айрис-пресс,2006-96 с.)
  • Логопедия (Ж.М.Флерова-Изд. 4-е.-Ростов н/Д:Феникс,2008.-317,(1)с.:ил.-(Мир вашего ребенка)
  • Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков: пособие для логопедов.-СПб.: КАРО,2006.-256 с. +32 с. цв.вкл
  • Шадрина Л.Г.,Семенова Н.В. Развитие речи – рассуждения у детей 5-7 лет: Методические рекомендации-М.6ТЦ сфера,2012.-64 с.

Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Здоровье в детском саду».

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Обзор в Интернете информации по исследуемой теме.

Организация кружковой и проектной деятельности по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

Содержание работы

Сроки

2

Практический этап.

  • Консультации для родителей: «Театральная деятельность в детском саду для развития речи», «Мелкая моторика рук для развития речи детей», «Как развивается речь ребенка?», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», « Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи».
  • Творческое сотрудничество по теме самообразования с учителем – логопедом.
  • Развивающие компьютерные игры.
  • Работа кружка познавательно-речевого направления «АБВГДейка».
  • Проектная деятельность: проект «По дороге в школу».
  • Пополнить предметно-развивающую среду играми по теме.
  • Дидактические игры по развитию связной речи и звукопроизношению.
  • Артикуляционная и дыхательная гимнастики.
  • Составление творческих рассказов, рассказов по картинам; пересказ художественных произведений; заучивание скороговорок, стихов.
  • Беседы, ситуативные разговоры, игры – задания по теме.

 

 

В течение года

Содержание работы

Сроки

3

Выход темы:

  • Оформление папки-передвижки по теме.
  • Сборник консультаций для родителей по теме.
  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Май

2014

год

Приложения

1. Исследование звукопроизношения. Диагностика (тестовая методика диагностики по Т.А.Фотековой)

«Повторяй за мной слова».

  • Собака – маска – нос
  • Сено – василек – высь
  • Замок – коса
  • Зима – магазин
  • Цапля – овца – палец
  • Шуба – кошка – камыш
  • Жук – ножи
  • Щука – вещи – лещ
  • Чайка – очки – ночь
  • Рыба – корова – топор
  • Река – варенье – дверь
  • Лампа – молоко – пол
  • Лето – колесо – соль

Произношение звуков оценивается в отдельности по следующему принципу:

3 балла (высокий уровень) – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;

2 балла (средний уровень) – один или несколько звуков произносятся правильно изолированно и отраженно, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е. недостаточно автоматизированы;

1 балл (низкий уровень) – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все звуки.

Исследование связной речи.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок из 4 -5 картинок.

«Посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ».

Оценка производиться по трем критериям.

А) Критерий смысловой целостности:

3 балла (высокий уровень) – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;

2 балла (средний уровень) – допускаются незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих звеньев;

1 балл (низкий уровень) – отсутствует описание ситуации.

Б) Критерий лексико – грамматического оформления высказывания:

3 балла (высокий уровень) – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

2 балла (средний уровень) – наблюдается стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;

1 балла (низкий уровень) – рассказ не оформлен.

В) Критерий самостоятельности выполнения задания:

3 балла (высокий уровень) – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ;

2 балла (средний уровень) – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;

1 балла (низкий уровень) – задание недоступно.

3. Пересказ прослушанного текста.

Рассказ представляется не более 2 раз. «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать».

Оценка производиться по 3 критериям:

А) Критерий смысловой целостности:

3 балла (высокий уровень) – воспроизведены все основные смысловые звенья;

2 балла (средний уровень) – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев;

1 балла (низкий уровень) – невыполнение.

Б) Критерий лексико – грамматического оформления высказывания:

3 балла (высокий уровень) –пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;

2 балла (средний уровень) – наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены;

1 балла (низкий уровень) – пересказ не доступен.

В) Критерий самостоятельности выполнения задания:

3 балла (высокий уровень) – самостоятельный пересказ после первого предъявления;

2 балла (средний уровень) – пересказ после повторного прочтения;

1 балла (низкий уровень) – пересказ не доступен.

Ф.И. ребенка

Звукопроизношение

Связная речь

итого

Составление рассказов

Пересказ

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу подготовила воспитатель Миронова Нурия. 

Text.ru - 96.24%

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 12 февраля 2021
  • 1284
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 09.02.2021 в 20:00

Как много литературы изучил автор данной работы! Повышается не только теоретический уровень познания профессии. Поэтапно можно проанализировать уровень подготовки детей к школе. Спасибо.

Гавриленко Елена Владимировна 26.05.2021 в 10:01

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал в своей работе. Спасибо за ваш отличный труд и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!