Регистрация

Проект по усовершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО

  • 23 марта 2016

Помещение группы детского сада – это явление не только архитектурное, имеющее определенные структурные и функциональные характеристики. Пространство в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие, в конечном счете выступая как культурный феномен.

Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада, гармонии предметной среды группы. 

Цель проекта: создание эффективной модели развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего возраста для полноценного проживания дошкольного детства и реализации образовательной и совместной деятельности взрослого и ребенка.

Задачи проекта:

1. Создать трансформируемое и полифункциональное пространство в группе с возможностью изменений предметно-пространственной среды и возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды в зависимости от образовательной ситуации.

2. Организовать насыщенность пространственной среды согласно возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

3. Создать индивидуально комфортную и эмоционально благополучную предметную среду, в которой ребёнок взаимодействует с различными её элементами, имеет возможность самовыражения.

4. Обеспечить вариативность, доступность и безопасность предметно-пространственной среды; создать условия для различных видов деятельности ребенка (для игр, конструирования, уединения).

Актуальность проекта: для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. В связи с этим, ФГОС ДО предъявляет требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации и конкретно к каждой группе детского сада.

Инновационная направленность проекта предполагает реализацию новых требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде в содержание, методы и формы развития, воспитания, организацию совместной деятельности взрослого и ребенка.

Авторский подход к реализации проекта. В предлагаемом проекте, мы расскажем о нескольких модулях – трансформерах, которые отлично впишутся в интерьер группы и предоставят возможность усовершенствовать предметно-пространственную среду в группе старшего возраста в связи с внедрением новых требований ФГОС дошкольного образования.

Презентация к проекту

Автор: Ульянова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ №122 г. Мурманска, стаж работы 4 года.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!