Регистрация

Конспект интегрированного занятия «Едем мы на новоселье»

  • 7 декабря 2019

Конспект интегрированного сюжетного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе.

Тема: «Едем мы на новоселье».

Развивающие задачи: 

1. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
2. Развитие произвольности внимания и деятельности.
3. Развитие чувства ритма, динамического, звуковысотного, мелодического слуха.
4. Развитие умения соотносить речь с движением.
5. Развитие коммуникативных умений.
6. Развитие эмоций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Создание положительной психологической атмосферы на занятии.
2. Отработка навыков правильного дыхания, расширение объема легких.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Профилактика респираторных заболеваний.
5. Активизация работы мозга.
6. Снижение мышечных зажимов, тревожности.

 «Едем мы на новоселье».

Материалы и оборудование: подготовленное для занятия помещение, специальные комплекты детских столов и кресел для учебных занятия Teddy (https://parta-kreslo.ru/). Необходимые материалы для занятия: 7 листов ватмана, 2 рейки, леска, фланелеграф, коробка-посылка, конверт с письмом, карта, сегменты цветов мака, василька, ромашки, вертушки (по количеству детей), аромамасла (пихта, ель, сосна), сегменты домиков Аха и Оха, зонтик с ленточками разного цвета, гудок, бубен.

Ход занятия

Содержание занятия

Здоровьесберегающее сопровождение

  1. Вводная часть

Дети с педагогом-психологом входят в зал, становятся в круг. Проводится ритуал объединения «Добрый день!»

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы получили посылку. Давайте откроем ее и посмотрим от кого она (открывают, достают письмо).

Педагог-психолог: (читает) «Дорогие ребята группы «Румяные щечки»! Мы, два брата, Ох и Ах приглашаем вас в гости к нам на новоселье. Дорогу к нам вы найдете с помощью карты, которая находится в посылке. Ждем вас. Ох и Ах.»

(Достает карту, рассматривают вместе с детьми. Дети выбирают вид транспорта, на котором они отправляются на новоселье.

Проводится для включения детей в совместную деятельность, для создания положительной психологической атмосферы.

Развитие логического мышления, ориентировки в пространстве с помощью условно-схематических изображений, произвольного внимания.

 2. Основная часть

Музыкальный руководитель предлагает детям занять места в «Музыкальном экспрессе».

Музыкальный руководитель произносит различные слова, дети называют слова-антонимы, одновременно отмечая шлепками рук по коленям 2-х дольный размер музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель: Первая остановка «Весенний луг»! Стоянка поезда - 5 минут (гудок).

Педагог-психолог:- Ребята, смотрите, мы приехали на весенний луг! Но что это? Куда же подевались маки, васильки и ромашки? Остались только их серединки. Это ветер их сорвал и разбросал. Ребята, как вы думаете, что же делать?(ответы детей).

Дети собирают лепестки различных цветов вокруг серединок.

Дети под музыку перемещаются по «лугу», по сигналу педагога-психолога объединяются по двое, трое, пятеро, все вместе.

Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше, занимайте места в «Музыкальном экспрессе».

Музыкальный руководитель: Остановка «Весенний лес»! Стоянка поезда - 5 минут (гудок).

Педагог-психолог: Как легко дышится в лесу! Давайте подышим чистым, свежим лесным воздухом.

  • Дети на выдохе произносят слово «хорошо»,
  • на втором выдохе - «хорошо в лесу»,
  • на третьем выдохе - «хорошо в лесу весной».

 Педагог-психолог: Ребята, на свежем воздухе всегда разыгрывается аппетит. А вы не проголодались? 

А как насчет вкусного, румяного, пышного пирога? Не возражаете?

Дети выполняют различные виды игрового массажа одному ребенку.

Музыкальный руководитель:

В лесу мы с вами побывали,
Чистым воздухом дышали.
Но зовет нас голосок -
Паровозика гудок! 

Музыкальный руководитель: 3-я остановка «Высокая гора».

Педагог-психолог: Друзья, попробуйте догадаться, о чем я буду говорить:

  • Это бывает...в горах, лесу, пустой комнате
  • Это повторяет...окончание слов
  • Слово, обозначающее ЭТО состоит из 3-х букв...
  • Название ЭТОГО начинается со звука «Э»

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем игру «Эхо». Давайте поиграем!?

Педагог-психолог: А вот и наши новоселы! (домики недостроены). Но вот только домики их недостроены. Как же быть?

Дети выстраивают на фланелеграфе из отдельных частей 2 дома разного цвета (цвета соответствуют веселому и грустному настроению).

Педагог-психолог: Чтобы оставить память о себе, о нашем приезде Оху и Аху, сфотографируемся (коллективный портрет).

В большом листе ватмана сделаны круглые прорези. Дети занимают места в коллективном портрете.

Учёт особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей.

Первая часть занятия не загружается сложным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий.

Проведение упражнения «Внимание+ ритм»

Развитие чувства ритма, внимания.

Игра «Собери цветок»

Цель: формирование эталонов цвета, развитие внимания, мышления, умения работать сообща.

Игра «Подружились»: развитие коммуникации, произвольности, внимания и деятельности,слухового внимания.

Упражнение «Громко-тихо»: развитие динамического слуха, внимания, воображения.

Дыхательное упражнение «Хорошо в лесу весной»

Ароматерапия. Формирование навыков правильного дыхания, расширение объема легких.

 

Релаксационный комплекс «Печем пирог». Снятие мышечных зажимов, снижение уровня тревожности, формирование навыков коммуникации.

Упражнение «Музыкальный поезд».Развитие звуко-высотного, мелодического слуха, координации речи с движением.

Активизация мыслительной деятельности.

Музыкально-речевая игра «Эхо» (муз. и сл. Е Попляновой)

Развитие речедвигательной координации, артикуляции.

Игра «Строим домики для братцев». Формирование коммуникативных навыков, умения отображать эмоциональное состояние с помощью цвета.

Выражение эмоций с помощью мимики, воспитание чувства товарищества.

3. Итог занятия.

Музыкальный руководитель: Ах и Ох хотят нам помочь вернуться в детский сад. Они нам дарят волшебный зонтик. С его помощью мы быстро сможем вернуться в детский сад, стоит только взяться за ленточку того цвета, которая соответствует вашему настроению и сказать волшебные слова:

«Зонтик, зонтик, раскрутись,
Зонтик, зонтик, повернись.
Але Ап, Але Ап
Мы вернулись в детский сад!».

 

 

 

 

 

 

 

Text.ru - 100.00%

Автор: Плахова Елена Марковна, музыкальный руководитель МБДОУ №90 комбинированного вида г. Орел, Потапова Зорина Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №90 комбинированного вида г. Орел.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гавриленко Елена Владимировна 19.12.2019 в 06:15

Отличное мероприятий! Всё хорошо, подробно расписано и продумано. Представляю, как ребятам было интересно! Дальнейших вам успехов!

Иванова Евгения Владимировна 14.01.2020 в 20:18

Да, материал основательный. Отлично расписан ход занятия. И фото чудесное. Спасибо Вам, Елена Марковна.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!