Регистрация

Клуб молодого педагога ДОУ

  • 15 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом, я
 сам учился у более старых педагогов...

  •                                                                                                                                  А.С. Макаренко

По исследованиям психологов, карьера педагога в разрезе возрастного ценза выглядит следующим образом:

  • 20 – 30 лет – время быстрого обучения, борьбы и поисков признания,
  • 30 – 40 лет – время консолидации,
  • 40 – 50 лет – время переоценки,
  • 50 – 60 лет – время творческого управления.

Из этого следует, что молодого педагога необходимо обеспечить знаниями и навыками для работы и осуществления карьеры путем самообразования, изучения передового опыта, участия в методической работе.

Процедура вхождения в профессию требует определенных усилий от молодого специалиста и, прежде всего, его желания стать Педагогом. Профессиональный рост сопровождается ошибками, заблуждениями, преодолением себя, поисками эффективных методик в лаборатории межличностной коммуникации «ученик – учитель» … и чувством радости и профессионального удовлетворения.

Представлен опыт работы Клуба молодого педагога ТМБ ДОУ «Льдинка», целью которого является оказание помощи молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (коллегами, детьми и их родителями).

Цель работы нашего Клуба: помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (коллегами, детьми и их родителями).

Для реализации цели поставили ряд задач:

  • способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
  • формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
  • совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
  • способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
  • предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
  • мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
  • обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.

В Клубе работают молодые педагоги, которые:

  1. испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности;
  2. хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной деятельности;
  3. хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
  4. стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования воспитателя.

Система работы с начинающими педагогами регламентируется:

  • Положением о Клубе молодого педагога;
  • Перспективным планом работы на учебный год.

Система работы Клуба молодого педагога 

Система работы Клуба молодого педагога

Основные виды деятельности Клуба молодого педагога:

  • оказание помощи начинающим воспитателям в овладении педагогическим мастерством, через изучение опыта работы наставников;
  • проведение опытными воспитателями консультаций, семинаров, мастер-классов, занятий и режимных моментов для начинающих воспитателей;
  • привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, публичного отчета, к участию в конкурсах;
  • отслеживание результатов работы молодого педагога;
  • диагностика успешности работы молодого педагога;
  • проведение творческой недели – просмотр открытых мероприятий, подготовленных молодыми педагогами;
  • организация разработки молодыми специалистами в сотрудничестве с наставниками конспектов интегрированных  занятий  в соответствии с возрастными группами;
  • анкетирование молодых специалистов с целью определения стрессоустойчивости и эффективности работы в ДОУ.

I. Наши достижения – молодые педагоги:

Молодые специалисты ДОУ, стаж работы до 3 лет

Молодые специалисты ДОУ, стаж работы до 3 лет

Уровень ДОУ

  • Работа в творческих группах – 37,5% (3 педагога)
  • Выступления на педагогических советах – 100%
  • Конкурс «Портфолио педагога»– 100%
  • Заседания Клуба – 100%
  • Неделя открытых просмотров (декабрь, март) – 100%
  • Мероприятия с родителями – 100%
  • Публичный отчет – 100%
  • Неделя Нескучного здоровья – 100%

Муниципальный уровень

  • Участие в ГМО – 50%, (4 педагога)
  •  Участие в конкурсе «Таймырская сказка» - 2 место
  •  Участие в конкурсе «Северный сувенир»
  • Участие в конкурсе «Виктория»
  •  Участие в команде КВН – 50% , 1 место

II. Наши достижения – наставники:

Уровень ДОУ

  • Работа в творческих группах – 83,4% (5 педагогов)
  • Выступления на педагогических советах – 100%
  • Конкурс «Портфолио педагога»– 100%
  • Заседания Клуба – 100%
  • Неделя педагогического мастерства(февраль, ноябрь)– 100%
  • Мероприятия с родителями – 100%
  •  Публичный отчет – 100%
  • Неделя Нескучного здоровья – 100%

Федеральный и муниципальный уровень

  •  Участие во Всероссийском Интернет – конкурсе – 16,7%
  • Участие в ГМО – 16,7%,
  • Участие в конкурсе «Таймырская сказка» – 2 место
  • Участие в муниципальном конкурсе «Педлига – 2012» – 16,7% 
  • Участие в команде КВН – 16,7% , 1 место

Для анкетирования педагогов подобраны тесты Н.В. Микляевой, Ю.В. Микляевой

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности. Мы выбрали клубную деятельность, где общаются люди с единым глубоким и устойчивым интересом к вопросам воспитания и образования подрастающего поколения, интересом к чему-либо, характеризующееся отсутствием деятельности по созданию культурных ценностей. «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как млгут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным матером педагог». (А.С. Макаренко.)

Клуб молодого педагога ДОУ «Льдинка» 

Клуб молодого педагога ДОУ «Льдинка»

Список литературы:

  1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ, С-П, 2011 г.
  2. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами, М., 2004
  3. Майер А.А. Управление инновационными прцессами в ДОУ, М., 2008
  4.  Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М. 2005 г.
  5. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам, М. 2010.

Автор: Вовченко Елена Алексеевна, заместитель заведующей по ВМР, первая квалификационная категория, ТМБ ДОУ Детский сад комбинированного вида «Льдинка», г. Дудинка Красноярского края. Педагогический стаж 12 лет

4.4 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 31)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 15.02.2013 в 21:16

Уважаемая Елена Алексеевна. Вы поставили перед собой очень важную задачу- помощь молодым. Ведь как сейчас они научатся ( а главное захотят) работать, так с сложится их дальнейшая деятельность и карьера. И не во всех учреждениях существует такая практика, зачастую молодой специалист бывает " брошеным" и совершает много ошибок. Удачи вам в вашем необходимом деле.От меня 5 . Приглашаю познакомиться с моим опытом.

16.02.2013 в 01:18

Уважаемая Елена Алексеевна, полностью согласна со словами Олеси Викторовны о "брошенных" педагогах... Это прекрасно, что у Вас есть такой клуб и, я думаю, очень довольны молодые педагоги. Но данная публикация, участвующая в конкурсе, написана Вами как-то статистично, нетворчески... Впрочем, это только моё мнение.

Ануфриева Ирина Викторовна 16.02.2013 в 01:24

Поэтому, извините, поставила Вам только 2 балла.

Елена Ивановна 17.02.2013 в 11:06

Уважаемая Елена Алексеевна! Такие клубы для молодых специалистов - большая редкость. Пока у Вас только статистика, но скоро будут и результаты. Молодым специалистам помощь нужна не только на педсоветах, судя по планам, задействовали Вы их по полной программе. От меня Вам 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.

Елена Алексеевна 18.02.2013 в 06:03

Уважаемые коллеги! Спасибо большое за комментарии, ваше мнение очень важно для меня, т.к. я впервые участвую в таком конкурсе. Нашему Клубу всего два года, и конечно, есть результаты. Только что они не обозначены в конкурсном материале. В следующий раз обязательно учту все пожелания.

Ирина Николаевна 18.02.2013 в 23:06

Уважаемая Елена Алексеевна! Ваша кропотливая работа по воспитанию настоящих педагогов напомнила мне курс молодого бойца, образно говоря. Считаю, что достойную смену нужно именно взращивать, это пойдёт на пользу обеим сторонам, заинтересованным в том, чтобы в ДОУ работали опытные педагоги.

Ирина Владимировна 20.02.2013 в 22:10

Уважаемая Елена Алексеевна!Школы, клубы молодых педагогов - необходимое звено методической работы.Когда в коллективе "растет" достойная смена-это замечательно!Успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!