Регистрация

Адаптация ребенка к детскому саду в условиях разновозрастной группы

  • 17 марта 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста-сложный период адаптации к новым социальным условиям. Малыш привык быть для мамы с папой единственным и самым любимым, а тут вдруг его привели в незнакомый дом, где вокруг много маленьких детей, и оставили там одного, пусть совсем ненадолго.

Среди психологов не существует однозначного мнения, когда детям лучше всего начинать ходить в садик.

Мое мнение таково, что возраст решающего значения не имеет, и если педагоги будут придерживаться определенных принципов работы, то адаптация ребенка к дошкольному учреждению может проходить безболезненно в любом возрасте.

Группа, в которой я работаю, не совсем обычная: дети возраста от 3-х до 7-ми лет, работаем с использованием элементов системы М.Монтессори. Такой разброс по возрасту в группе вызывает определенные сложности в работе педагогов.

В нашей группе мы стараемся обеспечить ребенку максимально комфортное психологическое состояние с первых дней пребывания его в детском саду. За время многолетней работы мы выделили основные пункты, которых и придерживаемся в процессе помощи детям в период их адаптации в детском саду, естественно, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей.

Когда родители ребенка впервые приходят знакомиться с группой, в процессе беседы с ними мы как можно более полно стараемся узнать об индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравится, уровень его умений и навыков, в какой помощи он нуждается, определяем, какие методы поощрения и порицания приемлемы для данного ребенка.

Далее, время пребывания в детском саду в первые дни мы рекомендуем не более 2-3 часов, не зависимо от возраста. Важно, чтобы малыш был изначально уверен, что в детском саду интересно и совсем не страшно остаться там без мамы на какое-то время. Поскольку представления о временных интервалах у маленьких детей очень условны, мы предлагаем родителям ориентировать детей на какой-либо режимный момент: «Я приду за тобой после прогулки(обеда, сна и т.д.)»

Важный момент: экскурсия по групповому помещению, чтобы ребенок знал, где можно помыть руки, где туалет, игровая комната, помещение для занятий и пр. Обязательно оформляем картинками шкафчик для одежды, полотенца, кроватку, место за столом: ребенок чувствует себя более уверенно, когда на новом месте у него есть что-то «свое».

Чтобы дети не испытывали дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни, мы постарались «одомашнить» группу: красивый дизайн, доступность и разнообразие игрового и развивающего материала, среди которого предусмотрен так же мольберт с рулоном бумаги для рисования, где дети в любое время могут рисовать фломастерами, маркерами, мелками, тем самым снимая свое психологическое напряжение.

Адаптация ребенка к детскому саду в условиях разновозрастной группы

Поскольку у нас группа разновозрастная, в группе всегда есть дети, которые ходят уже не первый год, мы предлагаем такому «старичку» показать новому ребенку где в группе у нас находятся игрушки, как с ними можно играть, как они называются; принять к себе в игру.

Адаптация ребенка к детскому саду в условиях разновозрастной группы

Каждый новенький ребенок поручается волонтеру из детей, которые давно посещают группу. Этот волонтер приглядывает за новичком, когда дети выходят за пределы группы (например, на прогулку, музыкальное или физкультурное занятие): идет с ним за руку, встает в пару в танцах, объясняет правила поведения в группе, показывает, как заниматься с монтессори-материалом.

Адаптация ребенка к детскому саду в условиях разновозрастной группы

Плюсы таких методов адаптации в том, что ребенок не испытывает давления взрослого на себя, приучается выстраивать общение со сверстниками, усваивает модели поведения с более старшими и, затем, с более младшими детьми, чувствует себя не одиноким, а нужным на новом месте. Все это впоследствии помогает ребенку быстрее адаптироваться в любом коллективе, выстраивать адекватные отношения с людьми разного возраста, с лучшей стороны раскрыть свои способности и качества личности.

Автор: Аникеева Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 394 г.о.Самара.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!