Регистрация

Портфолио педагога Сербиной Елены Анатольевны

  • 28 сентября 2013

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2013»

Номинация «Истории успеха»

Сербина Елена Анатольевна

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать. 
Коменский Я.

Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой.

Свою историю я хочу начать с того, что творческой деятельностью я занималась ещё в школе. Я любила и люблю рисовать, лепить, вышивать, в общем, делать своими руками. После окончания школы я решила продолжить свою творческую деятельность, найти профессию, которая имела бы отношение к творчеству. Первое моё образование это кондитер–оформитель, я и на сегодняшний день не оставляю эту деятельность.

Педагогом дополнительного образования я стала недавно. Моё объединение называется «КОЛОРИТ». Это название как-то сразу пришло на ум, хотелось, чтобы наше объединение всегда было ярким и запоминающимся не только в отношениях с ребятами, но и в названии. Мое объединение посещают дети младшей и средней возрастной категории. На занятиях дети знакомятся с таким художественным материалом, как солёное тесто и разными способами его обработки.

Образовательная программа «Художественная лепка из солёного теста» мной разработана на два года обучения. Занятия направлены на развитие умения и навыков работы с пластичным материалом. Лепка из соленого теста не просто вооружает ребенка умениями и навыками, но и помогает ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Занятия будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

Начиная работать в Центе детского творчества, я прекрасно понимала, что быть педагогом – огромная ответственность. Дети – интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что педагогу нужно создать все необходимые условия для обучающихся, благодаря которым им будет интересно учиться чему-то новому. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать серьезное обучение занимательным, давая интересные занятия – это приводит к определённому успеху в творческой деятельности.

В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: Какое нестандартное решение будет сегодня предложено? Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит? 

От своих обучающихся я жду не послушания, а открытий. На занятиях каждый раз ребята испытывают череду эмоций. Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?». Потом – восхищение: «Как здорово, красиво сделано!». И, наконец, восторг: «И я так могу!». Каждый ребёнок проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна.

Мастерство педагога – не случайная удача, а кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и открытиями. Любой педагог – творческий человек, которому всегда нужна оценка своей работы. Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!». Поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества.

Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер-классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии.

К каждому ребёнку стараюсь подходить с оптимистической гипотезой, верю в его творческие способности, в возможность усвоения нового материала. Для своих обучающихся я организовала процесс обучения таким образом, чтобы ни одно занятие не повторилось, чтобы занятие было не только увлекательным, но и функциональным, результативным, приносило свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах.

Успехи педагога – это успехи его обучающихся. Вот некоторые достижения моих ребят:

  • Диплом I степени за участие в городском ежегодном конкурсе детского и юношеского творчества поделок «Символ года» – 2 человека (2012 г.)
  • Диплом победителя в городском конкурсе в номинации «Современное декоративнее искусство» «Юный Мастеровой» – 4 человека (2013 г.)
  • Диплом II степени во Всероссийском конкурсе – Лаборатория «Сказка Сказок» – 1человек (2011 г., г.Великий Устюг).
  • Диплом III степени во Всероссийском конкурсе – Лаборатория «Сказка Сказок» – 1человек (2011 г., г.Великий Устюг).
  • Диплом III степени во Всероссийском конкурсе – Лаборатория «Сказка Сказок» – 1человек (2012 г., г.Великий Устюг).
  • Диплом лауреата конкурса в Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» – 2 человека (2013 г.)
  • Сертификат лауреата первого тура в Международной эвристической олимпиаде младших школьников «Совёнок – 2013» – 1 человек.
  • Диплом лауреата конкурса В Международном конкурсе «Роза ветров» – 1 человек (2013 г.)

Наше объединение «Колорит» – это всегда яркие жизнерадостные цвета наших работ, не зависимо от материалов. «Смелое цветового решения» – это закон нашей Мастерской.

Я как творческий человек стараюсь, как можно больше участвовать в творческих конкурсах, заниматься своим самообразованием, свои знания и умения стараюсь запечатлеть на бумаге. Поэтому активно продвигаю свой предмет – пишу разработки, статьи, программы. Со своей программой «Художественная лепка солёного теста» я успешно работаю уже три года. Как и каждый педагог, я строю планы на будущее:

  • Разработать программу по лепке из полимерной глины.
  • опубликовать сборник по декоративно-прикладному искусству «Мастер-классы по лепке из солёного теста».
  • Эффективно использовать на занятиях информационно-компьютерные технологии.
  • Совершенствовать техники и создавать новые технологии в декоративно-прикладном искусстве.

За небольшой срок работы – три года я продвинулась как в творческих, так и в профессиональных достижениях. Мои достижения представлены в Приложении 1.

Нет лучшей награды для меня, как педагога, чем улыбки ребят, с которыми они встречают меня на занятиях, радость в глазах детей, когда захожу в класс. Когда учащиеся благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом..

Все мои победы, большие и маленькие – любовь детей, уважение коллег – это и есть моя «история успеха».

Портфолио педагога Сербиной Елены Анатольевны

Автор: Сербина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Лянторский центр детского творчества» г. Лянтор, Сургутский район, Ханты-Мансийский АО-Югра, Тюменская область. Педагогический стаж 3 года.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 25, сумма баллов: 115)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Владимировна 28.09.2013 в 13:38

Уважаемая Елена Анатольевна! Вы такой молодой педагог, а уже так многое сделали! Мне понравилась Ваша презентация, особенно фотографии. Удачи Вам в конкурсе!

Елена Владимировна 28.09.2013 в 14:24

Елены - творческие личности! Вы не только творческий, но и увлечённый педагог! Педагог, влюблённый в свою работу! Это прослеживается из презентации по детским работам и результатам ваших достижений!

Наталья Николаевна 28.09.2013 в 22:25

Уважаемая Елена Анатольевна!
Ваша история успеха вызывает уважение, замечательные фотографии, светлые лица детей.
Удач Вам и успехов!

Наталья Александровна 29.09.2013 в 15:09

Уважаемая Елена Анатольевна!Замечательная презентация!Удачи в конкурсе.+5

Виолетта Николаевна 29.09.2013 в 18:54

Уважаемая Елена Анатольевна! Из ёмкого и содержательного эссе, где материал изложен грамотно и последовательно, видно, какой интересный путь Вы прошли за короткое время, как многого смогли добиться и учащиеся, и их наставник. Без трудолюбия, любви к своему делу, авторитета у детей- это бы не произошло! Желаю коллективу творческих находок, а Вам - удачи в конкурсе!

Cтексова Татьяна 01.10.2013 в 18:26

Елена Анатольевна! Вы умничка!!!!

Александра Викторовна 10.11.2013 в 18:34

Елена Анатольевна, какая вы молодец! Желаю вам удачи! 5+ И приглашаю к себе в гости!

Елена Николаевна Сербина 15.11.2013 в 19:50

Елена Анатольевна! присоединяюсь к словам коллег, всё настолько понравилось, что хочется многое повторить! Желаю успеха!

Наталья Матвеевна 15.11.2013 в 20:54

Уважаемая Елена Анатольевна! Вы счастливый и успешный педагог! Успехов Вам!

Гусаковская Наталья 21.11.2013 в 20:54

Все просто замечательно. Творческих Вам успехов, жизненных сил и энергии!!!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!