Регистрация

Ложь во имя любви

  • 28 августа 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Юшина Татьяна Аркадьевна

Каждый ребенок в жизни мечтает о семье. Семье хорошей, любящей. Чтобы любовь родителей сопровождала его всю жизнь. Семьи бывают разные. Но детей своих надо завоевывать не деньгами, не злостью, не равнодушием. А просто обыкновенными чувствами, такими, как материнская любовь, внимание, дружба. На этом строится счастье и будущее детей.

Потеряв доверие и любовь родителей, дети предоставлены сами себе. А что из этого может получиться? Да что угодно. Надо находить время для своих детей. Чтобы потом не было поздно.

Мама… Прочитав это слово, каждый представляет себе  нежный, ласковый, любящий образ. Этот образ ребенок видит в своей семье с самого рождения. И каким вырастет этот человечек, все зависит от  мамы, папы, всех тех, кто его окружает. И каждый ребенок хочет быть в семье любимым, родным. Чтобы его  понимали, помогали ему. Чтобы в семье все доверяли друг к другу. Ребенок впитывает все, что происходит вокруг, как «губка».

Также огромную роль в воспитании ребенка играют детский садик и школа. На примере своих сверстников, литературных героев, ребенок улавливает то, что ему нравится, то, что ему надо, и то, что бы он хотел сам.

Я хочу рассказать одну историю. Это произошло три года назад. Я была назначена классным руководителем пятого класса и по сей день являюсь им. В классе было 23 человека. Каждый со своим характером, со своими идеалами.

Внимание привлекла девочка Ирина, прежде всего, маленьким ростом. А также она очень молчаливая, скромная, очень трудолюбивая. Нетрудно было догадаться, что она из многодетной семьи. Но семья еще считалась и неблагополучной. Ирина настолько любила свою семью, маму, братиков и сестру, что ни одной жалобы, стона, нытья, я никогда от нее не слышала.

Мы очень часто вместе с инспектором по делам несовершеннолетних посещали эту семью. Дети всегда накормленные, чистенькие и ухоженные. Мы понимали, что Иринка в доме и помощник, и нянька с такого маленького возраста, что она недополучает внимания со стороны мамы. В школе старались ее вовлекать в какие-то кружки, например, художественного творчества, вязания, советовали принимать участие в мероприятиях. Чтобы как-то сохранить ее беспокойное детство, чтобы она больше была сама собой. Иринка – очень добрый человечек.

И вот в семье появляется пятый ребенок, сестричка. Появились новые заботы.  И мама еще меньше стала обращать внимания на Иринку. Но Иришка опять же оставалась все той же помощницей, няней. Ведь братья и сестренки, один другого меньше. Все они у нее на плечах. Но в семье не обошлось без проволочек. Девочка оказалась глухонемой, слепой и без движения. Теперь все мамино внимание было отдано ей, как совсем беспомощной.

Летели дни. Девочка подрастала. Но она ведь больная, жалкая. Ее все время надо поднимать, чтобы покормить, погулять, просто понянчить, она ведь и сидеть не может из-за болезни. Она как ватная куколка. Естественно, дети недополучали то, что надо было всем, а не только малышке. Да и детки все маленькие. Самая старшая и то только в пятом классе учится. Но по своей детской наивности Иришка не осознала, насколько тяжело и трудно родителям, особенно, маме. Ей казалось, что ее забыли, что на ее плечи легла забота младших.

И вот тут-то пришла ей с подругой в голову целая детективная история…

… Вбегает она в дом своей бабушки, не подумав о последствиях. Грязная, исцарапанная, кофточка на ней порвана. Сама плачет. Объясняет бабушке, что ее пытались убить, изнасиловать. Ведь она домой пришла без колготок. Конечно, бабушка с дедушкой расстроились, поднялось давление. Началась истерика. Бабушка родителям звонит, а дедушка давай сообщать всем родственникам. Вот в дом к бабушке забегает первой мама Иришки. Отец приплелся немного позже. Он инвалид. Все гурьбой отводят Иришку домой. Дом родителей недалеко, за углом. Придя домой, вызывают милицию. Что тут было!? Ведь это поселок. Прибегают все родственники, которые живут здесь. А также ротозеи поселка, их всегда немало. Ну и приезжает несколько машин из органов.

Представляете мою реакцию, когда ко мне стали стучаться люди в погонах. И приглашать на собеседование с Иришкой в присутствии родителей. До этого разговор с Иришкой был в присутствии мамы. Ну, конечно, меня стали спрашивать не случилось ли что в школе, а, может, ее в школе кто-то обижает. Когда все школьные версии отпали, Иришка все равно настаивала на своем.

Конечно же, разговор следователя со мной тоже состоялся наедине. Какая Иришка? Какие у нее интересы? Не обманывает ли она учителей, ребят, меня? Я, действительно, никогда не слышала от нее обмана. Но ведь следователь опытный. Он практически не поверил в эту чушь. Но осмотрели место происшествия.

…А до того как появиться у бабушки, девчонки заранее спланировали все до мелочей. Дело было осенью, после дождя. Ирина и Ольга прошли вдоль берега, присмотрелись вокруг к кустам, выбрали место, напоминающее засаду. Заранее, за день, взяли из дома мешок, спрятали в кустах. Засаду устроили недалеко, почти напротив дома бабушки, там небольшой пологий склон и спуск к реке. Прошли от этого места вдоль реки, поломали кое-где веточки, перешли через висячий мост и там, в кустах оставили, мешок, колготки грязные, дырявые. Кусок тряпки оторвали от кофты, бросили туда же. А также Ирина до этого вывозилась в грязи, упала на колено, разбила его, поцарапала лицо…

Далее с Иришкой разговаривал психолог, осмотрел врач, поговорил школьный инспектор. Я в присутствии мамы, следователя пыталась уговорить сказать правду, видя, что ребенок уже запуган, переживает. Но девочка стояла на своем. Дело было к вечеру. Придумали они историю после школы. Историю мы узнали в шестом часу вечера. Поэтому Ирину все оставили в покое до утра, чтобы отдохнула, а утром на свежую голову рассказала правду. Но ведь и подруга оказалась сильной на выдержку, не подвела Ирину и ничего не рассказала.

И вот настало долгожданное утро. Весь поселок в ожидании чуда, в надежде поймать преступника.

И вот я, директор школы Наталья Ивановна, Ира, Оля и следователь снова на беседе. У нас очень хороший директор. Она никогда не кричит на детей, в какой ситуации бы они ни были. Мы стали уговаривать, приводить примеры, к чему ведет обман. Следователь тоже оказался добрым, мягким. Он тоже стал объяснять, что сейчас, может быть, кому-нибудь нужна помощь. Мы же все знаем, что вы с подругой нас обманываете.

Наконец-то детская душа не вытерпела, и Ирина рассказала, почему они это все придумали. Оказывается, девочка вбила себе в голову, что мама больше ее не любит, не обращает должного внимания. «Всего-навсего я хочу, чтобы моя мама по-прежнему меня любила, чтобы занималась со мной и наконец-то обратила на меня внимание, а не только на сестренку». Вот так, чтобы добиться простого материнского внимания, Ирина пошла на ложь. Но какую? Ложь ради любви. Простой, житейской материнской любви.

Но я как классный руководитель и другие учителя школы провели беседу с учениками, чтобы они не смеялись, не обзывали девочку. Ей сейчас очень тяжело от этого поступка. Она осознала, что поступила неправильно, жестоко, что много людей пострадало из-за нее, все переживали, плакали. Милиция столько времени потратила на нее. И, действительно, придя в школу после этих событий, никто из школьников не обращал на Ирину внимания.

К счастью, ситуация в этой семье изменилась. Как бы ни было трудно Светлане Николаевне, она стала уделять больше внимания своим детям, чаще спрашивать у меня про Ирину. Я живу почти рядом, наискосок от их дома. И замечаю, что родители играют вместе с детьми на улице. И нам этот урок пошел на пользу. Мы теперь еще чаще стали посещать семьи на дому и не только неблагополучные. Проводим беседы на актуальные проблемы.

Вот такая жестокая шалость поставила, как говорится, всех на ноги. Разве можно было подумать, что в такую детскую головку может придти, невесть что? Разве такими жестокими играми надо завоевывать материнскую любовь, когда на душе у мамы и так тяжело от такой жестокой судьбы? Давайте все же не забывать своих детей, в каком бы трудном положении мы не оказались.

Дарите детям тепло и радость. Они заслуживают это!

Дарите детям тепло и радость

Автор: Юшина Татьяна Аркадьевна, учитель адыгейской литературы 1 квалификационной категории МОУ СОШ №17, п.Табачный Майкопского района Республика Адыгея. Педагогический стаж 14 лет.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 32, сумма баллов: 156)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (24)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Вера Макуцкая 02.09.2011 в 19:33

К сожалению есть ещё и такие семьи и хорошо, когда рядом оказываются понимающие люди.

Татьяна Ивановна 03.09.2011 в 13:56

Сколько же в мире и в России, в частности, таких детей, страдающих от невнимания родителей!

Курочкина Марина Викторовна 03.09.2011 в 19:00

Дети - фантазёры. Но фантазия в данной истории завела девочку слишком далеко. Всё от недостатка любви. И сколько таких семей! Спасибо за поднятую проблему.

Наиля Фуатовна 04.09.2011 в 14:06

Статья тронула до глубины души! Ставлю 5!!!(седьмым голосом)

Нина Дмитриевна 05.09.2011 в 15:35

С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!

Щербина ольга 07.09.2011 в 22:18

Замечательный рассказ! Спасибо.

Амосова Светлана Александровна 14.09.2011 в 09:12

Татьяна Аркадьевна, очень тронута Вашим рассказом....Ставлю Пять за то, что поделились с нами!

Виктория Леонидовна 16.09.2011 в 18:20

Татьяна Аркадьевна, спасибо Вам за работу: и эту, которую вы предоставили на конкурс, и ту, которую вы делаете ежедневно, помогая детским сердцам раскрыться. Отмечаю высокую педагогическую значимость, логичность и доступность в изложении материала. Виктория Леонидовна.

Зухра Сагитовна 22.09.2011 в 22:23

У меня слезы в глазах.... очень трогательный рассказ.

Валентина Алексеевна 23.09.2011 в 20:24

Татьяна Аркадьевна, спасибо за историю - очень тронула!

Тонкушина Наталья 24.09.2011 в 16:22

Очень тяжело читать такое, но еще тяжелее осознавать, что именно мы взрослые виновны в этом.

Елена Доскалова 25.09.2011 в 15:55

Очень грустно, что детям приходится напоминать о себе таким способом.

Кира Александровна 25.09.2011 в 17:52

история тронула до глубины души, так как я очень чувствительная, то даже прослезилась, я думаю прочитав её родители задумаются об отношении к своим детям, будут стараться больше времени проводить с ними, ведь такая девочка как Ирина не одна, а ей нужно было всего то элементарной материнской заботы и тепла, я очень надеюсь что её мама стала больше внимания уделять своим детям чаще говорить что любит их всех одинаково, чтобы не возникало ревности и непонимания, у Татьяны Аркадьевны замечательная статья, которая реально трогает до глубины души, до самого сердца, заставляет задуматься о жизни и об отношении не только к детям, но и к нашим родным и близким людям...

Борисова Марина 25.09.2011 в 22:08

Интересные жизненные зарисовки! Педагогическая значимость неоспорима!

Петренко Марина 29.09.2011 в 15:34

5+

Настя Строганова 30.09.2011 в 15:51

5+

Николай 01.10.2011 в 21:45

печаль ..... ((( +5

Елена Ивановна 01.10.2011 в 22:44

Необычная у Вас история, Татьяна Аркадьевна! К счастью, ничего страшного не произошло. Урок на пользу детям и взрослым пошёл! За статью 5! Загляните на мою страничку.

Екатарина 01.10.2011 в 23:09

Печальная история... И как жаль что в наше время многие родители не уделяют должного внимания воспита.нию учеников... Хорошо что в наших школах работают такие специалисты,которым не безразлична судьба подрастающего поколения.+5

timur 02.10.2011 в 16:48

да что только не сделаешь ради любви близких....(((ставлю 5+

Алексей Викторович 02.10.2011 в 20:19

Оценка 5

Алексей Викторович 02.10.2011 в 20:19

Оценка 5

Кемстач Eлeнa Адамовна 06.12.2019 в 12:53

Очень трогательная и поучительная история. Как здорово, что рядом с девочкой оказались настоящие профессионалы (и педагог, и директор, и следователь). Хорошо, что мама сделала правильные выводы из этой истории. Спасибо за ваш рассказ.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!