Регистрация

Почему я работаю воспитателем?

  • 23 августа 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Старостина Марина Алексеевна

Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о профессии воспитателя не имела никакого представления.

Когда я училась в начальных классах, я любила играть в школу и представляла себя учителем. А учениками моими были куклы, мишки, зайчики. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я вызывала родителей.

Роль родителей моих учеников брал на себя мой папа. Он внимательно выслушивал все замечания и принимал меры. Кому-то покажется это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор. Родителям некогда заниматься детьми, они заняты работой.

Но детство прошло и желание быть учителем тоже. Из школьных предметов я выделяла химию, физику, математику, черчение. Мне очень нравилось ставить опыты, доказывать теоремы, решать сложные задачи. Поэтому после окончания школы я поступила в МарГУ на физико-математический факультет. Я представляла, что буду работать в научной лаборатории, открою что-то новое, и внесу свой вклад  в научно-технический прогресс.

Когда у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды. Карьера, работа, научно-технический прогресс отступили на второй план. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своего сына. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.

Но вот настало время сына определять в детский сад. Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду, где на одного воспитателя приходится 25-30 маленьких детей. Из-за сына я, не раздумывая, стала работать в детском саду. И вот уже 24 года я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.

Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня очень часто малыши называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок кого-то так называл. Но потом я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливее.

Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение. Это маленькое существо, которое скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой -  наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.

Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.

Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.

Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем не сравнимым сокровищем, поэтому я стараюсь относиться к ним с величайшей заботливостью.

Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие говорят, что любят детей, с удовольствием глядят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что многие матери не умеют этого.

Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники  получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни.

Автор: Старостина Марина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №74 «Родничок», город Йошкар-Олы Республики Марий Эл. Педагогический стаж 24 года. Победитель конкурса на соискание грантов Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2010 году.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 61)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Дарья михайловна 23.08.2011 в 23:09

Самый высокий показатель, что педагог успешен-когда дети с радостью идут в д.с. 100% Я уважаю эту профессию и "снимаю шляпу" перед Вами.

Анна Владимировна Калинина 24.08.2011 в 00:04

Мне понравилась Ваша конкурсная работа. Удачи и успехов Вам в конкурсе

Амосова Светлана Александровна 24.08.2011 в 06:25

Уважаемая Марина Алексеевна, с удовольствием прочла Вашу "жизненную историю". А то, что "дети - дар Божий" - это ДА!!! Вам моя признательность и третья пятерка!

Наталия Васильевна 24.08.2011 в 11:02

Марина Алексеевна, это прекрасно что Вы выбрали профессию воспитателя и не ошиблись с этим! Чувствуется сколько душевного тепла Вы отдаёте детям, но и получаете наслаждение от своего труда! А это главное, ведь счастлив тот, кто несёт в себе гармонию!!! Поздравляю ВАС!!! 5+++!!!

Елена Ивановна 24.08.2011 в 18:39

Марина Алексеевна! Не все учителя приживаются в д/саду.Трудно тем, кто привык работать в "кабинете", не хочу никого не обидеть, это из опыта работы. Хорошо, что Вы взглянули на профессию через призму отношений со своим ребёнком. Вы на своём месте. Желаю Вам большой любви, терпения и удачи!

Нина Дмитриевна 05.09.2011 в 15:46

С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!

Валентина Алексеевна 23.09.2011 в 20:56

Марина Алексеевна, у Вас замечательная работа и Вы о ней замечательно рассказали!

Борисова Марина 25.09.2011 в 22:29

Замечательное эссе, педагогическая значимость неоспорима!

02.10.2011 в 20:30

Вы очень убедительно рассказали, почему Вы работаете воспитателем. "5"!

Любовь Николаевна 02.10.2011 в 20:31

Предыдущий комментарий мой. Удачи Вам в конкурсе и с наступающим Днём Учителя!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!