Регистрация

Я – учитель. Я – учитель? Я – учитель!

  • 17 августа 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Кондрашова Людмила Васильевна

«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».
Л. Толстой

О том, что стану учителем, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Мои безмолвные ученики, куклы Маша, Света и Наташа, заяц Степа и собака Жучка, уже ждали меня.

Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница. Сейчас я могу с уверенностью сказать: отличный методический приём!

Я росла, школьные годы близились к завершению, а желание быть учителем становилось осознанным выбором. По совету учителя английского языка (она же мой классный руководитель) я поступила на факультет иностранных языков. Студенческие годы – быстротечная пора. И вот оно свершилось! Меня приняли на работу в лучшую школу города. Я – учитель. Учитель английского и немецкого языков. Так написано у меня в дипломе.

Ах, молодость, молодость... Наивна и самоуверенна... Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытой, ранимой души твоего ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.

Ты должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем?

Уверена, без поиска ответов на них нет развития. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», - утверждает Р.М. Торрес.

Перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации. Государственный образовательный заказ выражает потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.

Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями знаний.

Следует отметить, что современные ученики с раннего школьного возраста понимают значимость владения английским языком для их взрослой жизни. А также на вопрос «Что способствует успешному овладению иностранным языком?» почти все уверенно отвечают: «Проживание в стране изучаемого языка».

Вот она самая большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Значит, я призвана создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение этой задачи направлены мои усилия.

Одним из наиболее эффективных способов построения новой образовательной парадигмы в предметной области «иностранный язык» я вижу в сочетании личностно-ориентированного и компетентностного подходов.

Следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Добиться положительного результата в обучении возможно только при установлении доверительных отношений с учениками.

Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями.

Когда я захожу в класс, смотрю в глаза своим ученикам, мне кажется, они понимают, о чем я думаю в этот момент. «Ты, мой ученик, доверяешь мне? Веришь в мое сочувствие, сострадание, сопереживание? Я, твой учитель, верю в твой успех».

Любовь учеников нужно заслужить. Помню, как в начале учебного года пришли на урок, на первый их урок английского языка, первоклассники. Присматривались ко мне, словно, спрашивая: «Кто ты? С чем пришла к нам?  Полюбишь ли ты нас?» А вот они, спустя пару месяцев, завидев тебя, идущую по школе, бегут навстречу, распахнув руки, открытые для всего мира и уверенные в том, что их учитель готов принять их в свои объятья. Они поверили мне, они приняли меня, а я готова бежать им навстречу.

А вот строки из конкурсного сочинения моей десятиклассницы Юлечки Ершовой, которое я случайно увидела в интернете: «В течение десяти лет, что я знаю Людмилу Васильевну, я с уверенностью могу сказать, что она стала одним из самых близких мне людей. Как истинный преподаватель, Людмила Васильевна живет своими учениками, они для нее – главное в жизни. Я говорю ей огромное спасибо за ее роль в моей судьбе». Ради этого стоит работать! Ради этого стоит жить!

Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».

А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит свое дело, своих учеников, идет в ногу со временем, а иногда пытается его опередить. А главное, он имеет успешных учеников, успешных в учебной деятельности, а впоследствии и в жизни. Перефразируя слова Леонардо да Винчи, так и хочется воскликнуть: «Ученик, превзойди своего учителя!»

Мои ученики, и те, которые уже покинули стены школы и ушли во взрослую жизнь, и те, которые еще рядом, добились больших побед. Они являются победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов по английскому языку разных уровней, вплоть до российского и международного. Я счастлива за них, идущих не простой дорогой знаний к своей вершине. Я рада тому, что мы идем по этой дороге вместе.

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 16 лет и не собираюсь сворачивать. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад, подумать, что может ждать меня впереди.

Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И это действительно так. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда.

Автор: Кондрашова Людмила Васильевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 22», г. Барнаул Алтайского края. Стаж работы - 16 лет. Лауреат краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2010». Награждена Почетной грамотой Управления по образованию и делам молодежи Алтайского края.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 95, сумма баллов: 450)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (54)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 18.08.2011 в 00:26

Людмила Васильевна! Мне близко Ваше мнение о личностно-ориентированном подходе в образовательном процессе. Отзывы учеников подтверждают правильность выбранного Вами пути. Успехов Вам! 5!

Людмила Васильевна Кондрашова 22.08.2011 в 11:10

Уважаемые посетители моей странички! Хотелось бы узнать Ваше мнение о моей работе. Оставляйте свои голоса, если Вам работа понравилась. С удовольствием познакомлюсь с Вашими комментариями, советами, отзывами. Спасибо.

Елена Ивановна! С удовольствием прочитала Вашу статью "Я счастливая в мире самая". 5 баллов!

Амосова Светлана Александровна 18.08.2011 в 06:06

Здравствуйте, Людмила Васильевна! С интересом прочитала Вашу работу, остановив взгляд на Ваших рассуждениях о современном образовании. А, увидев в конце Вашу анкету, воскликнула: "ОХ! Моя землячка! И не просто, а из моего любимого Барнаула!" Очень рада встретить на Вас страницах портала! Я, кстати, 11 лет занималась с дошкольниками английским языком. Сейчас работаю старшим воспитателем. Вспоминаю детский шепот малыша маме, когда меня видели на улице: "Это наша АНГЛИЧАНКА идет!" Желаю Вам новых достижений на профессиональном поприще!

Наиля Фуатовна 18.08.2011 в 07:08

Здравствуйте, Людмила Васильевна! Я работаю в школе с английским уклоном. Я вижу какой титанический труд вкладывают учителя английского языка, чтобы наши дети свободно владели языком. Я поддерживаю ваши размышления о педагогическом предназначении и рада за Вас и ваших учеников. Желаю Вам крепкого здоровья и творческих успехов в дальнейшем! Жду Вас на моей странице в рубрике "Поэтические страницы"

Шипулина Валерия 18.08.2011 в 19:39

"Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями."

Людмила Васильевна,Вы-настоящий партнёр,настоящий друг,2ая мама!!Я Вас люблю=**

Людмила Васильевна Кондрашова 21.08.2011 в 19:35

Лера, спасибо за теплые слова! Я вас всех тоже люблю. Жду встречи 1 сентября!

Елена Анатольевна 18.08.2011 в 21:55

Здравствуйте, Людмила Васильевна! Замечательная работа! 5+!!! Желаю удачи в конкурсе

Татьяна Юрьевна 20.08.2011 в 15:16

Людмила Васильевна, мне очень понравилась Ваша работа - оценка 5!

Людмила Васильевна Кондрашова 21.08.2011 в 15:13

Уважаемые коллеги! Спасибо за проявленный интерес к моей работе, за ваши оценки и пожелания! С удовольствием ознакомлюсь с вашими работами! С наступающим новым учебным годом вас всех! Новых свершений, новых побед!

Olga Starr 21.08.2011 в 18:57

Людмила! Вы - настоящий учитель! Вашим ученикам очень повезло! Желаю Вам творческих успехов и вдохновения! Ставлю 5+!

Людмила Васильевна Кондрашова 21.08.2011 в 19:38

Ольга! Спасибо за столь высокую оценку.

Анна Владимировна Калинина 22.08.2011 в 00:43

Замечательная работа. Оцениваю на 5.

Наталия Васильевна 22.08.2011 в 11:23

Людмила Васильевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой!!! Вы замечательный Педагог, на которых держится наша профессия! Отлично!!! Удачи ВАм в конкурсе и успехов!!! Спасибо за высокую оценку моей работы, было очень приятно прочитать Ваш отзыв)))

Ирина Морозова 22.08.2011 в 19:33

Людмила Васильевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Она мне показалась очень личностной, открытой, Спасибо! Оценка, конечно же, 5!

Людмила Васильевна Кондрашова 04.09.2011 в 09:20

Коллеги! Спасибо за Ваши мнения, за поддержку!

Мария Сергеевна 22.08.2011 в 21:12

Людмила Васильевна!Вы большая умница,очень искренняя, интересная и добрая работа, горжусь,что работаю с Вами в одной школе!Спасибо,пять Вам.

Людмила Васильевна Кондрашова 04.09.2011 в 09:21

Спасибо, Мария Сергеевна! Особенно приятно от родных коллег!

Елена Ситникова 25.08.2011 в 05:54

Людочка, прочитала твою статью. ты умница и большая молодец!!! Желаю тебе только победы!!!

Людмила Васильевна Кондрашова 04.09.2011 в 09:22

Спасибо, Елена Анатольевна!

Валентина Александровна 03.09.2011 в 15:52

Отличная статья. Ставлю вам 5!!!

Людмила Васильевна Кондрашова 04.09.2011 в 09:23

Валентина Александровна! Спасибо за высокую оценку! Обязательно познакомлюсь с Вашими работами! Удачи Вам в конкурсе!

Курочкина Марина Викторовна 03.09.2011 в 20:26

Согласна, что стать учителем непросто, мало выучиться и получить диплом. Людмила Васильевна, мне нравится Ваша статья.

Николай Марухин 04.09.2011 в 03:41

Людмила! Ты сделала в детстве ПРАВИЛЬНЫЙ выбор! И твой выбор отвечает тебе взаимностью! Пять!

Людмила Васильевна Кондрашова 04.09.2011 в 09:25

Спасибо, Николай Петрович! Ваше мнение важно для меня.

Татьяна 04.09.2011 в 08:15

Восхищаюсь вашим откровением! Преданный школе учитель - птица редкая в наше время.

Людмила Васильевна Кондрашова 04.09.2011 в 09:28

Уважаемая Татьяна! Спасибо за теплые слова. Вы очень хорошо почувствовали мое настроение. Изначально это эссе было написано не для конкурса, а именно как откровение. Спасибо. С новым учебным годом Вас!

Марина Сергеевна Резвых 04.09.2011 в 19:39

Замечательная, искренняя статья! Моя оценка пять с плюсом!

Людмила Васильевна Кондрашова 05.09.2011 в 21:47

Марина Сергеевна! Спасибо за проявленный интерес к моей работе!

Оксана Родионова 05.09.2011 в 20:23

Вот как надо писать о профессии педагога! Тогда и молодые потянуться, и общество будет меньше рассуждать о кондовой Марь Иванне. Спасибо автору!

Людмила Васильевна Кондрашова 05.09.2011 в 21:48

Уважаемая Оксана Александровна! Огромное спасибо за столь высокую оценку. От Вас особенно приятно.

Слышова Светлана 10.09.2011 в 20:21

Людмила Васильевна, молодец! Моя оценка 5+

Людмила Васильевна Кондрашова 26.09.2011 в 19:47

Спасибо!!!

Дина Дмитриева 13.09.2011 в 16:20

СУПЕР!

Юлия 13.09.2011 в 18:24

Прекрасная статья!

Ирина Викторовна 15.09.2011 в 16:26

Считаю, что Вам удалось совместить в этой работе глубоко личное содержание с научно-методическим.Молодец. Людмила Васильевна.Да, и законы жанра при этом соблюдены

Людмила Васильевна Кондрашова 26.09.2011 в 19:49

Спасибо за мнение. Видимо, Вы филолог, а значит, про "законы жанра" - особенно ценно и важно для меня!

Елена Нагорнова 22.09.2011 в 15:53

Людмила Васильевна! Мне импонируют Ваши взгляды и подходы к обучению и воспитанию школьников. Только доверяя детям, можно достичь взаимопонимания, а значит и результатов. 5! Желаю победы непременно!

Людмила Васильевна Кондрашова 26.09.2011 в 19:50

Спасибо за поддержку!

Валентина Алексеевна 23.09.2011 в 21:19

Людмила Васильевна, Ваша работа написана на одном дыхании. Всё, о чём пишете, мне очень близко и понятно.

Людмила Васильевна Кондрашова 26.09.2011 в 19:50

Спасибо. Обязательно загляну!

Борисова Марина 25.09.2011 в 22:46

Интересное эссе, заслуживает высоких оценок!

Людмила Васильевна Кондрашова 26.09.2011 в 19:51

Марина Павловна! Спасибо за высокую оценку! Для меня это очень важно!

Alexander 29.09.2011 в 19:07

Отлично! Замечательная статья! Нашим детям действительно повезло, что у них ТАКОЙ учитель! Людмила Васильевна, успехов Вам!

Наталья 02.10.2011 в 17:24

Людмила Васильевна! Желаю Вам удачи и победы в конкурсе!!!

Тамара Шваб 02.10.2011 в 18:21

Людмила Васильевна! Ваша эссе напомнило мне школу, моих учителей. Так захотелось сесть за парту снова. Спасибо Вам за такую работу, которая пробудила во мне светлые воспоминания детства. 5! Удачи! И только победы!

Тамара Шваб 02.10.2011 в 18:22

Голос мой почему-то не принимается!!!

Татьяна Подольская 02.10.2011 в 20:03

Здорово! Мне понравилось. Моя оценка - 5. Но проголосовать не могу, как не старалась. А жаль! Очень цельная, глубокая работа!

02.10.2011 в 20:19

Мне показалось, что Вам больше подходит "Я - учитель!" Молодец! Вам "5"!

Любовь Николаевна 02.10.2011 в 20:21

Предыдущий комментарий мой. Ох уж эта техника! Удачи Вам! С наступающим Днём учителя!

Лилия Шумейко 02.10.2011 в 21:30

Думающий, понимающий учитель! Удачи на конкурсе! С наступающим профессиональным праздником! Моя оценка - 5! К сожалению, только так могу оценить Вашу работу. Звезды никак не реагируют. Уважаемые организаторы, прошу принять мой голос во внимание.

Николай Меркулов 03.10.2011 в 19:26

Великолепное эссе! Я горжусь тем, что Вы учили меня английскому языку.

Светлана Анатольевна 04.10.2011 в 12:45

Здравствуйте, Людмила Васильевна! От всей души поздравляю Вас со званием лауреата! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Никитина Ева Владимировна 04.10.2011 в 21:59

Заслуженная победа за такую неподдельную искренность.

13.11.2011 в 19:10

+5 с интересом читала статью!! успехов!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!