Регистрация

Совершенствуя других – совершенствуйся сам!

  • 7 января 2011

Роман Геннадьевич Седов.

Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Роман Геннадьевич Седов, педагог-организатор МОУ СОШ № 5 города Нижневартовска ХМАО-Югра Тюменской области. Его педагогический стаж 3 года.

Роман Геннадьевич – победитель конкурсов «Педагог года города Нижневартовска 2010» в номинации «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют 2009» в номинации «Молодой педагог дополнительного образования». Его увлечения: эзотерика, нумерология, поэзия.

«Совершенствуя других – совершенствуйся сам!»

Быть человеком значительно труднее,
чем им называться. Если хотите,
чтобы Ваши воспитанники были ЛЮДЬМИ,
будьте ЧЕЛОВЕКОМ прежде всего Вы.
С.Сухомлинский

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

В наше время все по-разному понимают роль педагога. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» восходит к латинскому «скале» – лестница. Речь идет прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих занятиях в театральной студии я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами.

Я считаю себя современным педагогом, а потому не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир! Согласен с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих студийцев. Для меня как педагога важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлив, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним  с удовольствием и жду встречи с ними.

Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Вглядитесь внимательнее! Да: мы замечаем, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Да простят меня физики – «педагогическое силовое поле». Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей. Нельзя развить то, чего нет. Введите в это педагогическое силовое поле человека бесталанного – гением не вырастет! Это не значит, что не умеющий рисовать не станет художником; способности раскрываются. И я ощущаю себя неким миссионером в этом «педагогическом силовом поле».

Наблюдая те положительные изменения, которые происходят с моими воспитанниками, соприкасающимися с миром искусства, миром театра, я еще более утверждаюсь в мысли, что «красота спасет мир». Я отдаю  все свои силы для того, чтобы научить ребят «искусству чувств». «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гете. Если угодно, – это и есть один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, пережить трагическую судьбу героя пьесы, удивиться («обыденному») явлению природы или же творению человека, – всему этому найдется место. У меня не бывает занятий  без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей. В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином.

Таланты были даны каждому, и каждому – разное число. Эта замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия педагога. А значит и моя.

Я каждый день спешу  туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика –  это искусство, а настоящий педагог – художник.

Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения духовности, веком нравственного расцвета, веком ДУШИ и СЕРДЦА, а не холодного разума.

Фото автора

Свободный ветер

4.7 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 84)
  • 7 января 2011
  • 5794
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Владимирова Елена Николаевна 09.01.2011 в 00:44

Рома, я попала в твое педагогическое силовое поле! Как правильно ты заметил, если человек, и в особенности педагог, не узнает что-то новое каждый день, не развивается, жизнь отбрасывает его назад и он перестает быть интересен и себе и ученикам! Вселенная не терпит стагнации! Разделяю твою надежду!!!

Владимирова Елена Николаевна 09.01.2011 в 00:44

Рома, я попала в твое педагогическое силовое поле! Как правильно ты заметил, если человек, и в особенности педагог, не узнает что-то новое каждый день, не развивается, жизнь отбрасывает его назад и он перестает быть интересен и себе и ученикам! Вселенная не терпит стагнации! Разделяю твою надежду!!!

Надежда Николаевна 08.08.2011 в 23:23

Я верю Вам, Роман Геннадьевич. И работа Ваша мне очень понравилась. ставлю 5 баллов!Думаю, такой педагог сумеет заставить в унисон стучать детские сердца, наполнит их музыкой. теплом,любовью. Удачи Вам в жизни и в конкурсе! Вы написали, что увлекаетесь поэзией, поэтому я приглашаю Вас на мою страничку- в рубрику Поэтические страницы. Буду рада, если познакомитесь и оцените мои стихи: "Детский мир" и " Учительский труд".
С уважением - Надежда Николаевна Санакова.

Курочкина Марина Викторовна 03.09.2011 в 18:00

Роман Геннадьевич, согласна с Вами, что педагог - это не только человек, дающий знания, это ещё и тот, кто наставляет, воспитывает, формирует Человека. Ставлю 5. Приглашаю познакомиться с моими работами в конкурсе "Педагогическое вдохновение"( "Чтоб каждый стал человеком"в номинации "Поэтические страницы" и "Особый мир" в рубрике "Художественная проза о детях, семье, школе").Они легко находятся через поисковик.

Валентина Александровна 03.09.2011 в 18:09

Отличная статья. Ставлю вам 5!!!

Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Агафонова Светлана Витальевна 17.09.2011 в 17:22

Роман Геннадьевич, у Вас замечательная работа. С удовольствием ставлю 5!!!

Любовь Николаевна 02.10.2011 в 15:00

У учителя - личности, учителя -таланта, каким Вас представляешь после знакомства с работой, всё сложится: и преподавание, и воспитание, и поэзия! И жизнь!!! Удачи Вам и побед и в жизни и в конкурсе.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!