Регистрация

Луч сердца моей профессии

  • 15 декабря 2010

Петрова Екатерина Александровна.Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Екатерина Александровна Петрова – учитель истории и культурологии ГООУ НПО ПУ № 18 города Полярные Зори Мурманской области, стаж работы по специальности – третий год.

Ее увлечения: философия, история повседневности, этнология. Интересы: очень любит вышивать картины, коллекционирует книги по искусству.

«Луч сердца моей профессии»

«Я… ищу «смысла», но мне нужно не только понять «смысл»,
мне нужно и реализовать его в полноте жизни. Современный
же мир ищет «благ» жизни, силы жизни, но не ищет «смысла».

Н.А.Бердяев

Являясь молодым педагогом, я не раз сталкивалась с педагогическими трудностями. Выбор данной профессии был предопределен осознанным избранием этого светлого и нелегкого труда, когда я училась в школе. Все члены моей семьи – мама, сестры, бабушка, дядя – учителя по призванию. Советы моих близких мне очень помогают в педагогической деятельности.

Сколько раз приходилось слышать мне отрицание значения Учителя как неперспективной профессии. Но отрицание может возвыситься ненадолго, и творческие начала человечества опять выводят своих странников жизни на путь искания – гармонии и равновесия. Для меня Учитель не окаменелость эпох, а Тот, Кто ободряет, открывает и умудряет. Прекрасные Голгофы наших знаний толкают нас на незримые подвиги. Если есть сердечное желание помочь распространению знания и красоты, мы неустанно помогаем нашим питомцам достигать радости в совершенствовании своей личности. Тот, кто приходит ко мне, – самое главное мое дело. Есть два пути у моей профессии: путь ума и путь сердца. На мой взгляд, искусство педагога состоит в их объединении. Для меня нет ничего важнее в своей профессии, чем протекающая встреча двух сердец – учителя и ученика. Ведь благосостояние нашего государства зависит от основ, которые каждый из нас формирует в сознании детей.

Свою миссию как педагога я вижу в сбережении ребенка от главного проклятия нашего времени – от легкомысленного отношения к священным жизненным принципам. Я учу детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления жизни человека.

Лучи моей доброты, внимательности и уважения достигают души ребенка, которая не должна быть растлена сомнениями в своих способностях и талантах. Труд ребенка это ведь не просто результат его ежедневной усиленной деятельности, но и главный элемент в воспитании духа. Если физический труд питает окружающий мир, то умственный труд дает жизнь всему сущему, приобщает ребенка к пониманию закономерностей круговорота жизни.

Будучи преподавателем истории и культурологии, я вижу уроки нравственности в преподнесении учениками сокровенных законов бытия в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни простых людей. Уже третий год я веду свой личный педагогический дневник, в котором записываю все события моего рабочего дня, нестандартные педагогические ситуации, проблемы в моей деятельности. Ведь память это прежде всего внимательность.

Начиная новый день, я принимаю решения не допускать раздражения, лжи, грубости. Наши слова очень сильно западают в детские сердца. Я думаю, что слово учителя это открытие памяти ребенка не только в плане происходящих в его жизни событиях, но и открытие нот души. Никогда дети не забудут того, кто подходит к ним как равный. Знания, которые я даю, осторожными касаниями будут входить в душу подрастающего поколения. Я стараюсь быть внимательнее к  проблемам, заботам учеников, ведь каждый из них нуждается в помощи. Это долгая и трудная работа.

В своей профессии я хочу нести самообладание, мужество и такт. Первая забота о ученике, которого мне поручили учить и воспитывать, заключается в умении стать в его положение и рассеять неуверенность в своих возможностях и попытках научиться чему-нибудь. Я работаю в профессиональном училище, где обучают будущих рабочих, но разве это означает, что кроме знаний он должен не получить нечто большее? Простые слова, с которыми я обращаюсь к детям, возносимые с радостью и произносимые в мире собственного сердца, достигают большей цели, чем сотни переписанных истин.

Моя профессия – это постоянный поиск не только новых форм и подходов к ученику, но и поиск  гармонии в себе. Проходя день, я все больше думаю о том, как привнести мир в дела и встречи с детьми. Не имея мира в собственной душе, нельзя отдать его другим. Если учитель полон сияющей радости, то и в ученике происходит чудо: появляется желание добиваться поставленной цели в учебе. Ученики – это не просто чьи-то дети, это драгоценные чаши, которые дала нам Жизнь на хранение, улучшение и развитие в них их творческого начала.

Фото автора

экзистенция

4.1 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 29)
  • 15 декабря 2010
  • 3954
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Ивановна 18.07.2011 в 19:33

Екатерина Александровна, полностью с вами согласна! Оценка 5 ! Удачи Вам! Жду и Вашей оценки и комментария моей статьи «Я судеб людских чародей и властитель...»

Татьяна Юрьевна 20.08.2011 в 15:20

Екатерина Александровна, мне очень понравилась Ваша работа - оценка 5! Приглашаю Вас посетить мою страничку в рубрике "Профессия - педагог" и оценить эссе "Увидеть красоту тюльпанов".А в рубрике "Поэтические странички" стихотворение "Волшебный мир театр".

Валентина Александровна 03.09.2011 в 18:22

Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!