Регистрация

Я люблю свою работу

  • 2 ноября 2010

Наталья Анатольевна Серова Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Наталья Анатольевна Серова – воспитатель МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» (по семейному типу) городаОсинники Кемеровской  области. Ее педагогический стаж 13 лет.

Под руководством Натальи Анатольевны в детском доме создано творческое объединение «Островок тепла», выпускают газету детского дома «Островок тепла» – летопись детского дома.  Принимали участие  в фестивале юных журналистов Кузбасса «Молодые ветра» ( 4 года), где занимали призовые места. Состав участников постоянно обновляется: одни дети выпускаются,  приходят новые, желающие реализовать себя в творчестве.

«Я люблю свою работу»

Главное в воспитании ребенка – не воспитание таланта или гения, а то, будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребенка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству и успешен в жизни.

Основной целью работы педагога является подготовка детей к будущему. Что же может помочь эффективно реализовать эту цель? На мой взгляд, это творческое отношение к действительности, развитие умения находить оригинальное решение в нестандартной ситуации.

Каждый человек неповторим, это бесспорно. Он уникален, он вносит в мир нечто новое. Поэтому проявление индивидуальности является творческим процессом. Но для многих существует проблема: как выразить собственную уникальность, как подать себя миру.

Обычно воспитатель видит результат своей работы  через 10, 20 лет… Да и как его определить? По должностям и успехам воспитанников? Да и верно ли это – относить результат сегодняшней работы в такое далекое будущее: дети-то живут сегодня, а не в будущем…

Многие  пытались найти критерии воспитательной работы, но обычно исходили из того, что делает воспитатель, а не из того, что он сделал, что получил в итоге. Результат повседневной работы не всегда бывает позитивным. Предела в воспитательном воздействии на ребенка не существует.

На мой взгляд, воспитатель должен видеть сегодняшний и совершенно определенный результат. Должна быть практическая и ясная нынешняя цель, точный образец, сравнивая свои успехи с которым воспитатель мог бы  сказать себе «да» или «нет», получилось или не получилось.

Спросим себя: а что бы мы хотели от своих вырастающих детей, какими мы бы хотели их видеть? Да, пожалуй, пусть они и будут такими: участниками жизни, а не наблюдателями ее, и пусть стараются быть лучше, и пусть радуются своему труду и гордятся им – считают себя полезными и нужными людьми. Пусть будут полны веры в жизнь и в свое право и способность улучшить  ее.

Какою бы ни была окружающая детей жизнь, воспитатель обязан учить их лучшей жизни. Примем в качестве рабочего определения, что воспитывать – это значит учить детей лучшей жизни. Но даже дрова не научишься пилить, пока не возьмешь в руки пилу. А жить лучшим способом? Работать? Относиться к себе и к жизни?

Ах, если бы мог воспитатель, придя к детям, с самого начала, чуть ли не с первого дня, не требования предъявлять, не рассказывать о лучшей жизни, а показывать им эту, лучшую жизнь. Причем не со стороны, а так чтобы они сами были действующими лицами этой новой жизни! Если бы воспитание не заканчивалось достижением идеальных отношений, а начиналось с появления, с предъявления реального идеала! Но, скажут, это ведь невозможно. Это значит перевернуть все представления о воспитании с ног на голову, поставить сани перед лошадью, результат работы – перед самой работой. Это же нелепо!

Воспитатель должен привести ребят к новой жизни. Этот процесс долгий, трудный и порой безрезультатный. Но всегда нужно стремиться создать вкрапления лучшей жизни в обычную, а затем расширять их до тех пор, пока обычная жизнь не подтянется до уровня идеальной.  Надо стремиться создать в душе воспитанника, пусть самого дурного по характеру своему, островок «я – лучшего» и затем расширять его, пока «я – лучшее» не вытеснит «я - прежнее». Нельзя мгновенно переделать ребенка, да это и не нужно в большинстве случаев, но можно обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему поверить в свои силы, и ребенок изменится сам.

Наверное, любой родитель, а именно им и является воспитатель детского дома, хотел бы воспитать детей творческими личностями. Человека можно назвать творческим, если у него свободный полет воображения,  фантазии, интуиция, которые могут привести к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

Недавно мне на глаза попалась удивительная  вещь – «Молитва» Антуана  де Сент-Экзюпери. Как замечательно, емко и просто сказано о самом главном – том, к чему стремится каждый из нас, о чем думает, чему хочет научить своих детей, чтобы спокойно, с чистой совестью, отправить их в серьезное свободное плавание – взрослую жизнь.

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от  второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринимать эту минуту как самую важную. Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составляющей частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем. Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя! Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы. Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу». Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо».

Фото автора

Воспитатель Проталинки

4.7 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 47)
  • 2 ноября 2010
  • 5006
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Анатольевна (Петрова) 27.07.2011 в 18:42

Спасибо за интересную статью!Вам огромно повезло в жизни, вы- многодетная мама! Удачи вам, землячка!!!

Елена Ивановна 12.09.2011 в 17:30

Интересная работа! Мне хочется пожелать Вам терпения и любви! За статью 5! Успехов в работе и конкурсе!

Вера Григорьевна Шутова 25.08.2012 в 20:11

Спасибо за откровения! Когда любишь то, что делаешь, то все получится. Удачи! Так держать!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!