Регистрация

Современный учитель иностранного языка… Кто он?

  • 18 августа 2021

Мой предмет – английский язык. В современном мире знание иностранного языка необходимо. Как научить детей понимать и чувствовать иноязычную речь с учетом их возраста и того небольшого промежутка времени, которое называется урок?  Говоря о личностном потенциале учителя иностранного языка, конечно, нужно думать о постоянном повышении квалификации, о профессиональном росте, о способах достижения профессионального успеха и самореализации. Но только ли об этом?

Ведь педагог призван не только учить предмету по специальности, но и воспитывать в своих учениках будущих граждан. Я хочу воспитать в своих учениках духовность, нравственность. Я хочу научить детей открывать сердца людям, независимо от места их проживания и их родного языка.

Педагог.… Каким он должен быть? Спокойным, уверенным в себе, энергичным, ищущим, отдающим свои знания детям. Невольно задумываешься над вопросом: «Современный учитель… Кто он?» 

  • Человек – профессионал, который живет своей профессией, достигая значительных успехов и получая прогнозируемый результат?

  • Человек – гражданин, имеющий определенную правоспособность, наделенный правами, свободами и обремененный обязанностями?

  • Человек – творец, который через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? 

Я – современный учитель. И сложность моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике тягу к познанию, интерес к творчеству, поэтому сама иногда нахожусь в поиске нового.

Считаю, что современный учитель – профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний.

Это гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность и любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

Когда надо – он артист, художник. Потребуется – писатель и певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская пословица гласит: «Учи других, и сам поймешь». Современный учитель – это человек, который всегда учится творчеству и творит: себя, как личность, урок, ученика.

Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек…

Для меня это – педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться.

Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя.

А я – учитель английского языка. В наше время ученику нужен учитель не информатор – марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его. Поэтому я стараюсь построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве со мной. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребенок талантлив по-своему.

Современный учитель должен помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Современный учитель – это тот учитель, который знает, что на уроке неспособных и равнодушных детей нет. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его. 

На своих уроках стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Будучи современным учителем, стараюсь реализовать важнейшую цель педагогики – воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка.

Мы замечаем рост учеников, но кто отмечает трудный, мучительный и невероятно важный рост учителя? Да и как увидеть? Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и, отдав всю жизнь школе, остается учителем. Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его шедевров никто не видит. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Если в словах учителя нет притворства, а возмущение искренне и справедливо, гнев сдержан внутренним усилием воли, а взгляд устремлен прямо в глаза – ученики поймут и поверят.

Как важно в повседневной учительской жизни уйти от рутинности, монотонности, стереотипности. Главное – это ощущение красоты и значимости учительского труда, необходимость неустанной самоотдачи, вечный поиск и вера, вечная молодость души, которую дарит профессия учителя.

Как приобщить детские души к англоязычной классике, к музыкальной, поэтической, художественной культуре? Как не потерять ту нить взаимопонимания, которая связывает нас? У меня 45 минут урока, и за этот промежуток времени я должна по максимуму научить детей думать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Я строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скук, а желание работать, постигать новое.

Главное – видеть в каждом ученике человека. Я учу внимательному и уважительному отношению друг к другу. Ведь материал, с которым учитель работает каждый день, – это дети, которые никогда не станут детьми снова. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют право допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. 

Автор: Тимофеева Мария Юрьевна, учитель английского языка МОУ «Удельнинская гимназия», пос. Удельная Раменского района.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 18 августа 2021
  • 6821
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 17.09.2021 в 19:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!