Регистрация

«История любви длиной в 30 лет»

  • 29 октября 2015

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2015»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Солдатенкова Марина ПавловнаПерелистываю в музее альбом «Страницы из истории школы»... С фотографий смотрят на меня знакомые лица. Сколько их? Трудно сказать сразу. Вспоминается история о том, как состоялось моё первое знакомство с местом, где находится школа, в которой я работаю уже 30 лет.

30 лет назад я – выпускница педагогического института получила распределение в одну из сельских школ области. Долго задерживаться там я не собиралась, и ехала лишь для того, чтобы отработать положенные три года.

Было это тринадцатого августа – день моего рождения. На улице стояла жара.

До районного центра добралась с комфортом на междугороднем автобусе, но мне следовало ехать дальше. В маленьком зале ожидания автовокзала собралось много людей. Было около полудня. Выяснив, что вскоре отправляется рейс до нужного насёлённого пункта, я подошла к кассе. Оказалось, что автобус по непонятной причине в рейс не пойдёт. Следующий рейс должен быть в 18.00.

Небольшого роста попутчица с двумя детьми поведала мне о том, что и этот рейс могут отменить, но расстраиваться не стоит, потому что ещё можно доехать поездом, который пойдёт около одиннадцати часов вечера.

К моему счастью автобус всё-таки подошёл, но билеты на сидячие места видимо были проданы ещё с утра, и мне пришлось ехать стоя. Это был старый престарый ЛАЗ. Народу набилось под завязку. Я еле протиснула свой большой чемодан и установила его около водителя. Среди пассажиров пыталась протиснуться грузная женщина-кондукторша, но удавалось ей это с большим трудом. Автобус тронулся.

Солнце было уже достаточно низко, когда мы выехали на грунтовую дорогу за город. Вот тут началось самое «интересное». Грунтовка была вся сплошь в ямах и ухабах. Автобус мотало из стороны в сторону, как теплоход при морской качке. При этом в нём было душно и жарко, как в бане.

Через люк в крыше поступало немного воздуха, когда автобус снижал скорость. В остальное время в него задувало дорожную пыль. Она лежала на дороге толстым слоем, и за время пути все пассажиры тоже покрылись пылью. В таких условиях автобус шёл более часа. Было невероятно, что проехали мы за это время всего лишь 35 километров.

Среди пассажиров были взрослые и дети. Разглядывая их, я подумала, что совсем скоро они станут моими родителями и учениками. Дорога пошла вниз. Взору открылся Нижний склад ЛПХ. Здесь лежали «горы» леса, щепы. Стояли огромные краны. Они грузили лес в вагоны. Вероятно, здесь работают родители моих будущих учеников. Автобус, с трудом переползая через железнодорожные пути, пересёк переезд. 

Когда мы въехали в посёлок, то первое, что бросилось в глаза – это его серость. На домах, заборах и листьях деревьев лежал толстый слой пыли. Первое впечатление о месте моего нового жительства подтвердило желание отработать положенный срок. 

Автобус остановился в центре посёлка. Передо мной была достаточно большая площадка, а с двух сторон от неё стояли два двухэтажных здания. Как оказалось позже, это были здания школы. В одном из них учились дети начальных классов, в другом – школьники с 5 по 10 классы. С третьей стороны спортивную площадку школы от центральной улицы закрывало здание поселкового клуба.

Перед большим, окрашенным суриком, зданием был разбит небольшой сквер. Здесь рос кустарник, и пышно цвели цветы. Школа оказалась закрытой. Было уже около 8 часов вечера. Солнце красиво склонялось к макушкам елей близлежащего леса. Местные подсказали, как найти дом директора школы. Он оказался недалеко. После знакомства с чаепитием мне показали, где я буду жить.

Это была однокомнатная квартира в четырёхквартирном доме из бруса. В комнате стояло четыре металлических кровати. Оказывается, здесь уже жили два молодых специалиста-учителя, а кроме меня должна была приехать ещё и француженка.

Утром мне провели экскурсию по школе. Обучение велось в одну смену. В школе имелись производственные мастерские, библиотека, столовая, спортзал, девять учебных кабинетов. Вот так состоялось моё первое знакомство с небольшим лесным уральским посёлком, который стал для меня родным навсегда.

Сейчас я с улыбкой вспоминаю, как с дрожью в ногах шла на свой первый урок в первый свой 10 класс. Вспоминаю пытливые глаза. Десять мальчиков и три девочки были младше меня всего лишь на четыре года. Многое из той жизни не забыть никогда. Очень тактично пытались помочь донести до учительской собранные тетради. Мальчишки забирали в походе рюкзак. На уроках задавали вопросы, на которые я не всегда могла ответить.

А потом, я встретила здесь своего мужа, который терпеливо помогает мне в моей работе уже тридцать лет. Дети показывали мне тайные места своей маленькой родины, а я пыталась учить их этим гордиться. 

Это был родник, который бил под горкой. Это заросли кустарников и высокой травы прибрежного луга. Это мелкая и не широкая речушка с прозрачной водой. Местные жители называют её Лысьвянкой. Название реки означает «хвойная вода», или «река, протекающая по хвойным лесам».

Моему удивлению не было предела, когда я узнала, что когда-то (ещё лет 15 назад) это была полноводная река, по которой сплавляли лес.

Мы часто сидели на берегу пруда. Вечерами наблюдали, как, высунувшаяся из воды, голова выдры рассекает водное пространство. Весной пруд был чёрный от головастиков. Летом в нём не смолкало пение лягушек.

Когда открывали школьный музей, я вместе детьми изучала богатейшую историю этого посёлка. Я всё больше влюблялась в место, которое стало мне родным. А теперь я уже сама 5 лет руковожу школьным музеем, знакомлю местных детей с этой удивительной историей и учу её сохранять.

И, кажется, жить бы да радоваться. Все построенные производства, как хорошее наследие, должны были обеспечить жизнь и развитие лесных поселков на необозримое будущее. Лес – ресурс возобновляемый, и на многих местах рубится уже по третьему разу. Но, увы, пришли другие времена, иные нравы.

Настало время, когда у родителей не стало работы. Они стали уезжать из леспромхоза, не видя перспективы его развития.

Но жизнь продолжается. Посёлок живёт, пока живёт школа. В 2008 году мы переехали в новую трёхэтажную кирпичную школу, в которой нашлось место и для школьного музея. Значит, будем жить! Будем учить детей любить свою Родину.

Автор: Солдатенкова Марина Павловна, учитель ИЗО и технологии, высшая категория, стаж работы 30 лет, МБОУ «Кормовищенская СОШ», г. Лысьва, Пермский край.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!