Регистрация

Эссе «Как я понимаю учительские задачи перед обществом»

  • 13 июня 2016

Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2016»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Представляю свою педагогическую философию, чтобы еще раз доказать насколько безграничны творческие возможности передовой интеллигенции – Учительства.

Аманжулова Ирина Юрьевна

День прошел, и классы опустели...
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Быть учителем!» – душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя!

У каждого из нас есть своя педагогическая философия, я попробую рассказать о своей философии, о том, что для меня значит быть учителем.

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом  или музыкантом.  Другой – физиком, третий – геологом,  четвертый – хирургом, а я стала учителем. Учитель, педагог, наставник – это  не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может  стать и настоящим учителем.

Учителя, воспитатели часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнивать со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя   его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ – вот задача мастера.

Такова же задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Профессия учителя  привлекла меня,  прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы быть учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Отношения между учителем и учеником никогда не бывают разными – сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Я стараюсь свои отношения строить с учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «Я».

Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого учителя, его готовность понять нечто новое  и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.

Итак, я обыкновенный учитель обычной сельской школы, понимающий свои учительские задачи перед обществом; осознающий свою ответственность перед будущим, т.к. главное учительское дело – ваяние личности учеников, ... а ученики – это будущее нашей страны.

Но, несмотря на трудности, связанные с изменениями в обществе, на то, что статус учителя не повышается в нашей стране, что работать все сложнее и сложнее, я хочу признаться еще раз в любви к своей профессии.

Да, трудно! Да, непрестижно! Но нет человека нужнее и гуманее учителя в нашем государстве, и без его ( учительской) скромной трудовой деятельности государству не обойтись.

Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки  подарила
Детям капельку моей души.  (С.В. Черемисина)

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ Брединской сош № 2, Челябинской области п. Бреды, высшей категории, стаж 25 лет

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Московкина Елена Михайловна 16.06.2016 в 17:57

Уважаемая Ирина Юрьевна! Вы - учитель с большой буквы. Именно это подтверждает ваше замечательное эссе, наполненное яркими и образными выражениями.Особенно , конечно, удивило в хорошем смысле слова сравнение учителя со скульптором по дереву.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!