Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»

Современные дети удивляют взрослых своими способностями, быстрым физическим и умственным ростом. Данный факт способствует созданию условий для использования разнообразных технологий в процессе обучения. Дети информационно готовы к усвоению знаний по различным предметам. Учитель – это тот человек, который должен правильно выстроить ход обучения, учитывая предыдущий багаж знаний дошкольника.
Оглядываясь назад, я теперь могу объяснить причину моего беспокойства при наборе каждого нового первого класса. Первоклашки подталкивали меня к поиску новых приёмов в преподавании знакомого учебного материала. Интегрированные уроки, уроки – путешествия, лабораторные уроки вызывали у учащихся большой интерес.
Наша школа всегда считала, что приобретение знаний и умений, т.е. усвоение содержания различных учебных предметов и есть развитие. Но это не так. Обучение, в котором специально не планируются конкретные задачи развития, далеко не всегда даёт развивающий эффект. Проблема соотношения обучения и развития необыкновенно важна для школы, т.к. именно её решение в значительной мере определяет ту роль, которую школа может играть во всестороннем развитии личности школьника. Я всегда ставила приоритетом развитие учащихся. Для этого постепенно включала учащихся в различные виды внеучебной деятельности:
1 класс – Занятия в ЦДТ «Южнопортовый» («Дымковское Чудо»).
2 класс – Занятия в музее «Деревенского быта», в изостудии «Росинка», в ансамбле «Добры молодцы».
3 класс – Ежемесячные экскурсии на производство для ознакомления с различными профессиями.
4 класс – Ежемесячное посещение Политехнического музея.
Самой серьезной болезнью нашей школы является ориентировка на среднего ребёнка, отсутствие реальной опоры на индивидуальные особенности развития школьника и поддержки его индивидуальности. Я считаю, что раскрытие личности каждого учащегося первостепенная задача педагога. Вовлекая ребёнка в исследовательские проекты, мне удаётся решить сразу 2 задачи: раскрыть его способности и удовлетворить потребность в самостоятельности.
Наше общество не должно быть элитарным, то есть обществом, где привилегии даны лишь отдельным группам населения. Ранее привилегии в образовании предоставлялись, преимущественно, детям с обычными способностями и детям с задержкой в развитии. В этом ряду, я считаю, должны быть равноправно представлены и одаренные учащиеся. Новые формы и методы обучения, разработанные специально для одаренных учащихся, со временем делаются достоянием всего школьного образования и поднимают его на более высокий уровень. Выявление одарённых детей я начинаю уже с первого сентября.
Ещё я советую включить в перечень учебных занятий Лего-конструирование. Эти занятия учат детей задавать вопросы: «А что, если…?». Дети формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем записывают результаты и демонстрируют свои «открытия». Как только появилась возможность включения в перечень учебных предметов «Информатики», мне сразу стало ясно, что это благотворно скажется на развитии учащихся. Я всегда нахожусь в творческом поиске и ищу для детей возможность применения новых педагогических технологий. Каждый урок не должен быть пустым и скучным.
Учиться – это значит осознавать личную ответственность за результаты обучения и владеть умениями самообучения. Ученик должен получить право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Автор: Коноводова Людмила Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 509, Москва, педагогический стаж 30 года. Педагогические достижения: участник конкурсов «Самый классный классный» и «Учитель года».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Викторовна, мне понравилась Ваша работа. Вроде и нового Вы ничего не написали, а читать интересно. Не всякий педагог с большим стажем работы рискует "оторваться" от наработанных догм, отказаться от привычного и хорошо отработанного алгоритма деятельности. Вы - молодец и в педагогическом труде, и в творчестве.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!