Регистрация

Какие чудеса происходят с капелькой воды

  • 8 сентября 2020

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации в учебном процессе в начальной школе»

Практическая значимость: Авторский медиапродукт: демонстрационный материал (мультимедийная презентация) к уроку окружающего мира для 2 класса «Круговорот воды в природе», (система Л. В. Занкова).

Урок полностью опирается на презентацию: повторение, проверка знаний, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, исследовательская работа детей (с предварительной подготовкой учащихся: проведение опытов дома; фиксация на видео, демонстрация опытов, умение комментировать, направлять внимание, выявлять главное; сбор видеоматериалов учителем по электронной почте).

Это прекрасный способ мотивации учащихся, включения родителей в образовательный процесс, практическое использование ИКТ. Все опыты добавлены в презентацию как видеофрагменты. В процессе работы дети участвуют в актуализации знаний. В проекте представлены интерактивный тест (в PowerPoint), интерактивный кроссворд, интерактивные схемы с вопросами для повторения (огромный спектр возможностей использования презентаций PowerPoint)

Средства обучения: ПК с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска.

Цели:

  • формировать понятие о круговороте воды, о переходе из одного состояния в др.;  
  • повышать познавательную активность детей; 
  • воспитывать бережное отношение к воде; 
  • прививать интерес к окружающему миру.

Задачи:

  • формировать представление о круговороте воды;
  • увязать круговорот воды со свойствами воды;
  • развивать наблюдательность детей, 
  • делать выводы из опытов.

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД
  2. Регулятивные УУД
  3. Познавательные:
  • коммуникативные;
  • метапредметные; 
  • предметные.

Оборудование:

Электронное пособие презентация «Какие чудеса происходят с капелькой воды».

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. Слайд  4. Проверь себя,Тест.
  2. Проверка знаний. Слайд 4. Повторение; Слайд 6 – 8.
  3. Формирование новых знаний: Слайд 9, Слайд 10 – 16. «Сказка о Капельке», Здесь прекрасно применяются анимационные эффекты, для создания мультфильма про путешествие Капельки; Слайд 4. Узнай больше – на слайд №17.  Физминутка. Звучит песенка «Капель» – вставка файла в презентации.
  4. Практическая работа. Слайд 4. Исследовательская работа детей – на слайд 24. Слайд 26 (видео).
  5. Закрепление. Постановка проблемы. Слайд 4. Проверь себя – Схемы - на слайд 18; Слайд 4 – Проверь себя – Кроссворд – на слайд 21).
  6. Выводы (ответы детей). Рефлексия деятельности. Что вы узнали о круговороте воды? А могла ли Капелька попасть не в океан, а в другое место? Дома пофантазируйте и напишите сказку о путешествии Капельки. Информацию получите из учебника на стр. 35 – 39. (слайд 26); Слайд 27. Капелька говорит: «Спасибо за работу» (песня «Капель»). Свою работу напишите на листе, которые приготовила героиня урока. Дорисуйте ее портрет с учетом вашего настроения после урока.
  7. Подведение итогов. Оценки.  

Сценарий урока: Летуновская Ирина Анатольевна, Енина Ольга Сергеевна. Мультимедийная презентация: Енина Ольга Сергеевна.

Мультимедийная презентация

Автор: Енина Ольга Сергеевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 67, г. Воронеж. Стаж работы 18 лет. С августа 2011 г. нахожусь в декретном отпуске по уходу за вторым ребёнком, поэтому активно занимаюсь методической работой дома: разработками уроков, программ и электронных пособий.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 22, сумма баллов: 99)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (34)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Анатольевна 16.05.2012 в 16:14

Уважаемые коллеги. Работа просто супер! Яркая, содержательная, запоминающаяся. Молодцы!

Ольга Енина 16.05.2012 в 16:36

Спасибо за оценку моей работы!!! Очень приятно именно от Вас получить комментарии, потому что ваша прелестная работа мне очень понравилась, жаль только не скачивается.

Елена Анатольевна 16.05.2012 в 19:20

Ольга Сергеевна, файл отредактирован - всё скачивается. Также приглашаю ознакомиться и с другой нашей работой - Литературный КВН «Карнавал сказок» (рубрика «Презентации к внеклассным занятиям»).

Оксана Анатольевна Титаренко 17.05.2012 в 08:47

Ольга Сергеевна, здравствуйте! Вы очень творчески подошли к созданию интерактивного пособия для детей, проделана огромная работа. Обратила внимание на гифки капельки, это вы сами их делали?
По навигации и гиперссылкам есть недочеты: т.к. презентация представлена для самостоятельного ознакомления, то необходимо четче формулировать стратегию, на основе которой будет выстроена структура вашей презентации и логический порядок разделов. Уточню...
-Не все ответвления в презентации зациклены;
- сл. 24 - гиперссылки не подкреплены источниками информации;
- нет слайда с использованными источниками;
- на сл. 4 не совсем логичны гиперссылки - одна часть картинок является гиперссылкой, другая - нет, то же самое с заголовками.
- сл. 5 лишний, заголовок можно было анимировать эффектами входа и выхода, соединив со следующим слайдом;
- на сл. 20 рано появляется надпись "спасибо за работу!";
- при нечаянном нажатии на слайд 21 после выполнения заданий, попадаешь на сл. 22 ...

Эти технические недочеты легко устранимы. Хочется отметить содержательную сторону вашей работы, а также тест "Вода в природе" и замечательный, наглядно иллюстрирующий водоворот воды в природе слайд №15. Удачи в конкурсе!

Еськова Светлана Геннадьевна 17.05.2012 в 09:23

Спасибо! Очень интересная работа! +5! Приглашаем оценить нашу работу...

Ольга Енина 17.05.2012 в 09:55

Добрый день, Оксана Анатольевна! Так рада была Вас увидеть в комментариях моей работы. Очень приятно, что именно Вы прокомментировали мой проект. Просто в восторге от ваших публикаций, спасибо ВАМ. Хотелось и мне прокомментировать свою работу… Дело в том, что видео на 24 слайде любительское, снято родителями в домашних условиях, которые не захотели (скромницы) выставлять на всю Россию и Мир своё творение, - это только пример того, как можно использовать видео в презентациях. А гиперссылки, к сожалению, исказились во время размещения презентации на сайтах http://ru.calameo.com/ и http://www.slideboom.com/: на слайдах 8, 17, 21 и 23 гиперссылки совершенно перестали работать на переход к меню презентации (сл. №4), а на слайде 22 гиперссылка совсем отказывается отправлять на начало работы со схемами, но при стачивании функции ссылок восстанавливаются. Желание участвовать в конкурсе компенсирует некоторое огорчение техническими сбоями, случившимися при размещении презентации на сайтах-«хранилищах». Интернет-мир не совершенен, да и нам есть к чему стремиться. В любом случае, я безумно благодарна возможности продемонстрировать свою работу и участвовать в таком прекрасном конкурсе.

Галина Павловна 17.05.2012 в 17:40

Спасибо Ольга Сергеевна! Мне понравилась Ваша презентация, сделана с учётом современных требований, яркая, непростая для восприятия детей, нужно и подумать и поразмышлять. Удачи Вам в конкурсе!

Ольга Енина 20.05.2012 в 16:01

Спасибо, что понимаете и имеете представление о работе в системе Л.В. Занкова, а именно, подчеркнули особенности "Дидактических принципов Л.В. Занкова". Приятно видеть комментарии преподавателей, обладающих профессиональной компетенцией.

Чурнусова Лада 17.05.2012 в 18:37

Уважаемая Ольга Сергеевна ! Спасибо Вам за Ваш труд. Изумительная работа. Обязательно воспользуюсь Вашей презентацией и интерактивным тестом. Умница. Ставлю 5+!

Ревнивцева Оксана Николаевна 17.05.2012 в 18:58

Ольга Сергеевна, добрый вечер! Всегда приятно смотреть на презентации, которые можно использовать в учебном процессе. На мой взгляд некоторые слайды загружены текстом. Обычно цель начинается с глагола и формулируется в одном предложении, а задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Успехов в конкурсе!

Ольга Енина 17.05.2012 в 20:07

Оксана Николаевна, доброго Вам вечера и просмотра наших работ!!! Цели действительно "... формировать...;
повышать...; воспитывать ...; прививать..." - это глаголы. Мой проект - демонстрационный материал к уроку, подготовленному в рамках метапредметного сотрудничества учителей нашей школы (в данном случае учителя начальных классов и учителя средней школы). План урока разработан Летуновской Ириной Анатольевной, работающей по системе Занкова уже очень давно. Нет никаких оснований мне (учителю, хотя и высшей категории, да и стаж работы 18 лет, но всё же...) вносить коррективы в план урока учителя Летуновской И.А - учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ, Победителя национального проекта «Образование» 2007г., Победителя конкурса лучших учителей Воронежской области - 2011г.

Ревнивцева Оксана Николаевна 19.05.2012 в 15:29

Уточню, не умоляя достоинства ваших заслуг. Не думаю, что педагоги дошкольники менее грамотны. Цель на занятиях обычно одна и достигается посредством нескольких разнообразных задач. Просто ваши цели напоминают мне задачи. Я высказала просто свое мнение, а про переделку речи даже не заходило. Все в методике меняется и совершенствуется. С уважением.

Ольга Енина 20.05.2012 в 04:15

Добрый вечер, Оксана Николаевна. Да, Вы правы, цель нашей работы одна. Для меня - это создать для детишек такие мультимедийные проекты, которые им запомнятся и помогут разобраться с, подчас, не простыми темами программы Занкова, а задачи, поставленные учителем данного класса, презентация помогает выполнить.

Ольга Енина 18.05.2012 в 15:36

Дорогие коллеги! Оставляйте комментарии, если голосуете за мою работу. Хотелось бы знать друзей в лицо.

Анна Леонидовна 18.05.2012 в 16:10

Уважаемая Ольга Сергеевна! Вы создали замечательную презентацию! Мне очень понравился подобранный фон - приятный и эстетичный! Думаю, все необходимые коррективы, которые необходимо внести,коллеги уже указали. Творческих Вам успехов! Конечно, пятерка!

Ольга Енина 18.05.2012 в 20:17

Добрый вечер, Анна Леонидовна! Спасибо за оценку моей работы. Я то же вчера смотрела вашу работу, здорово!!! Для сыновей взяла на заметку.То же +5. И Вам спасибо за поддержку и комментарии.

Лариса Александровна 18.05.2012 в 22:25

Ольга Сергеевна! Очень хорошая презентация, яркая, наглядная и содержательная. Приятно смотреть Вашу работу и осознавать, какие творческие педагоги работают с детьми. +5 Успехов в творчестве!

Ольга Енина 18.05.2012 в 23:11

Спасибо за добрые слова, Лариса Александровна! Ваша работа мне очень понравилась. Вчера очень много работ изучила и вашу в том числе. Серьёзная работа для деток - это важно. Не только мультиками развлекать, но и думать... В то же время очень простая для восприятия и доступная для малышей. Здорово!!!

Амосова Светлана Александровна 19.05.2012 в 05:06

Эстетически выдержанная, познавательная презентация. Отлично!

Ольга Енина 20.05.2012 в 03:55

Спасибо!

Валентина Алексеевна Лоцманова 19.05.2012 в 07:40

Ольга Сергеевна, здравствуйте. Работа познавательная, имеет практическую значимость. Радует тест для закрепления знаний, но некоторые слайды презентация перегружена текстом. Удачи!

Ирина Валерьевна Рогова 19.05.2012 в 14:43

Познавательная, практически значимая работа! Думаю, что озвучивание сказки, представленной в презентации, позволит избежать текстовой перегруженности... Автору творческих успехов и новых работ!

Ольга Енина 20.05.2012 в 04:55

Здравствуйте, Валентина Алексеевна и Ирина Валерьевна! Очень рада была увидеть ваши оценки моей работы. Спасибо.
Ваши комментарии к моей презентации практически одинаковые, поэтому и позволю себе ответить вам вместе. Приятно удивлена, что участвуя в конкурсе все лишь с 17 мая (момент публикации на портале "О детстве") - к сожалению конкурс обнаружила только в мае, - проект действительно привлек внимание пользователей, судя по количеству просмотров, которое на порядок выше других работ, подчеркну, достойнейших работ, которые и мне очень понравились. Вероятно, тема актуальна и имеет практическое значение. При изучении, особенно данной тему ("Круговорот воды в природе") требуется наглядный материал, помогающий учителю и детям. Спасибо ВАМ, что обратили на это внимание.

Людмила Владимировна 19.05.2012 в 15:10

Посмотрела с интересом. Спасибо! +5)) Творческих Вам успехов и скорейшего выхода на работу! Ребятишки в школе, наверное, скучают без такого активного и любящего свою работу Учителя...

Ольга Енина 20.05.2012 в 03:53

Спасибо Вам, Людмила Владимировна!!! Действительно скучаю по ребятам. Да и эту работу делала для них, будучи в декрете, так что и я их не забываю и они меня... Вам то же 5+ - чудесная работа, очень приятно было познакомиться с ВАМИ и вашим проектом.

Анна Григорьевна 20.05.2012 в 11:23

Ольга Сергеевна, 5 + . По данной теме ничего лучше не встречала. Восхищаюсь Вашей работой.
Победы в конкурсе !!!

Ольга Енина 20.05.2012 в 13:45

Здравствуйте, Анна Григорьевна! Большое спасибо ВАМ за высокую оценку моей работы. Наверное, только ПРАКТИКУЮЩИЙ УЧИТЕЛЬ в полной мере понимает, что мне хотелось донести до детей, как с помощью ИКТ МАСШТАБНО помочь учителю на уроке. СПАСИБО ВАМ за искренность, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ в нашей любимой работе и всего самого ДОБРОГО в жизни.

Иван Енин 20.05.2012 в 20:55

Работа супер! Интересная и содержательная работа. Отвечает всем современным требованиям урока. Молодец! Победы!

Виктория Ивановна 22.05.2012 в 18:13

Ольга Сергеевна! Прекрасная работа! Огромное спасибо! Творческих успехов! Самая высокая оценка!
Подскажите, как можно скачать? Пробовала, но не получилось... Спасибо.

Ольга Енина 22.05.2012 в 21:35

Уважаемая Виктория Ивановна! Моя работа очень поздно попала на конкурс (лишь за 3 дня до финала, я не знала о проведении этого прекрасного конкурса раньше, наткнулась на него слишком поздно). Огромное спасибо Вам за слова признательности. К сожалению, конкурс завершился и теперь, я считаю, работы опубликованы для ознакомления. Настройки работы я поменяла.

Ольга Енина 24.05.2012 в 20:54

Самая ценное в конкурсе - внимание коллег-единомышленников. Судя по количеству просмотров моего проекта - работа действительно интересна, актуальна и практически значима. Спасибо ВАМ всем...

Ольга Енина 24.05.2012 в 21:00

Самая ценное в конкурсе - внимание коллег-единомышленников. Судя по количеству просмотров моего проекта - работа действительно интересна, актуальна и практически значима. Спасибо ВАМ всем...Файл отредактирован, скачивается

Тонкушина Наталья 14.06.2012 в 18:55

Ольга Сергеевна! Очень понравилась Ваша презентация! Это огромный труд и огромное подспорье педагогу на занятиях. Всё интересно, доступно ярко! Уверена, дети с удовольствием посещают Ваши уроки. Вы молодец! Желаю Вам творчества и успеха!

Наталья Лапина 23.04.2013 в 18:53

Мне понравилось! Пять баллов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!