Регистрация

Презентация по теме «Нумерация чисел в пределах тысячи»

  • 30 ноября 2009

Урок математики в 3 классе (УМК «Школа России») посвящен Дню космонавтики. Поэтому на уроке дети совершают воображаемый космический полет в пределах Солнечной системы, не только повторяя и закрепляя полученные знания по нумерации трёхзначных чисел, но и вспоминают факты по истории освоения космоса и узнают много нового.

Тема урока: Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление.

Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе.

Задачи урока

Обучающие: закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.

Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность.

Оборудование

  • Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), 3 набора примеров на листочках для работы в командах.
  • Для учащихся: календарь знаменательных дат, сигнальные карточки, знаки отличия для капитанов команд, конверты с набором изображений планет Солнечной системы по одному на группу.

Перед работой с презентацией рекомендуется изучить конспект с инструкциями к слайдам.

Ход урока

1. Повторение.

- Назовите сегодняшнюю дату? (11 апреля)

- А кто знает, чем отмечен день 12 апреля?

- Давайте обратимся к календарю? (День космонавтики).

- Что обозначает слово космонавтика?

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

-  С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 436 человек. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверка слайд 2.

  • Какое число вы записали? (3-значное)
  • Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни)
  • Что обозначает каждая цифра в записи числа 436? (4 – количество сотен или единиц 3-го разряда, 3 – количество десятков или единиц 2 разряда, 6 – количество единиц или единиц первого разряда)
  • Сколько всего единиц в этом числе? (436)
  • Сколько всего десятков в этом числе? (43)
  • Сколько всего сотен в этом числе? (4)
  • Запишите еще 2 любых трехзначных числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Что нового для себя вы только что узнали о космосе? (В космос уже слетало 436 человек)
  • А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)
  • Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.
  • Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике.

2. Работа по теме.

Устный счет.

- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Учитель читает примеры. Дети вычисляют и записывают только ответы.

87 – 75 (12)

100 : 25 (4)

24 + 84 (108)

54 : 6 (9)

Слайд 3 – проверка.

  • Что вам напоминают эти числа? (12 апреля, 108 минут Гагарин был в космосе, 9 планет в Солнечной системе).
  • Кто перечислит планеты Солнечной системы?
  • У вас на столах конверты с изображением планет Солнечной системы и Солнца. Какую форму имеют планеты в космосе? (шарообразную).
  • А какую форму имеют бумажные изображения планет? (круглую).
  • Чем отличаются планеты и их изображения? (настоящие планеты шарообразные, объемные, а изображения планет круглые, плоские).
  • Разложите изображения планет по возрастанию радиуса. Давайте вспомним, что такое радиус? (расстояние от центра  до точки на окружности).
  • Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  • А какая планета имеет самый большой радиус? (Юпитер)
  • Теперь расположите планеты по порядку их удаления от Солнца.

Проверка -  слайд 4.

- Давайте, назовем планеты по порядку. А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:

  • 400 ° С – температура на Меркурии днем.
  • 15 спутников имеет планета Уран
  • 16 спутников у планеты Юпитер
  • 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
  • На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.

- Кто знает, что такое водород? (предположения детей)

Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду.

У детей:

400, 15, 16, 300, 100.

Проверка – слайд 5.

- Что вы интересного для себя узнали?

- Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше примеров из записанных чисел, но таких, чтобы их могли решить все дети.

Дети называют примеры и записывают их на доске.

Варианты:

400 + 300         300 + 100              400 – 300                        400 + 15 + 16

400 + 15           300 + 15                300 - 100                        400 – 300 – 100

400 + 16           300 + 16                400 – (16 – 15)               300 – 100 + 15 и т.п.

- А теперь решите получившиеся примеры. Кто успеет раньше всех, может придумать и решить другие примеры с этими числами.

Фронтальная проверка.

- Продолжаем космический устный счет.

  • Ракета за 3 с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  • В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
  • На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)

Проверка по слайду 6.

- Ну что же, с устным счетом справились, а теперь выберем капитанов космических кораблей.

Решение задач.

- Космическая задачаслайд 7.

Задача 1.

В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

- Первый ученик в каждом ряду, решивший правильно задачу, станет капитаном своего космического корабля-ряда.

Проверка по слайду 6 – по щелчку появляются действия, дети объясняют решение.

- А как еще можно было записать решение?

По щелчку – проверка.

- Итак, капитаны определены.

Учитель прикрепляет капитанам знаки отличия.

Команды экипажей формируются по рядам, поэтому в группах оказываются дети с разным уровнем подготовки.

- Чтобы полет каждого звездолета прошел благополучно, капитаны должны следить за тем, чтобы все члены его экипажа справлялись с работой, и по необходимости помогать им. А сейчас команда придумает название своему кораблю.

- Посмотрим, чей звездолет стартует первым! У вас карточки с примерами, распределите примеры между членами группы и решайте их. Учитывайте способности всех членов экипажа. Не забывайте об уважении ко всем членам экипажа, от правильного выбора команды зависит скорость и  правильность  решения – слайд 8.

- И помните правило настоящих космонавтов:

Понапрасну не болтай
Рассуждая  – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг. (Тыновский С.)

Проверка после решения примеров всеми командами – слайд 9.

Та команда, которая первой решит примеры правильно, запускает свою ракету, дальше ракеты запускаются по порядку решения. Каждая ракета работает, как триггер.

* На уроке дети после решения на свободной парте выложили примеры по образцу на экране.  Когда это проделали все команды, сменился слайд и дети могли проверить решения.

 - Итак, мы взлетели, посмотрим, что происходит в космосе:

Физминутка для зрения – слайды 10-11.

Под песню  «Трава у дома»

По щелчку появляется слайд 10, начинает играть музыка, дети представляют себя в невесомости, как будто ракета взлетела в космос. Потом дети следят глазами за ракетой на экране и планетами, которые как будто проплывают мимо в иллюминаторе.

В связи с большим объемом файла музыка удалена из презентации.

- Ну, вот мы и в космосе.

Задача 2 – слайд 12:

Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.

Сколько это часов и минут?

- Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут, а мы пробыли в космосе почти 35 минут. Кто может посчитать, на сколько больше в космосе пробыл Гагарин, чем мы? (на 73 минуты, или на 1 час 13 минут)

Осталось последнее задание для космонавтов.

Задание на логическое мышление – слайд 13.

- Расположить числа 8 – 688 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60).

 У детей получается слово «Приземляемся».

По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку – проверка.

- Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.

3. Домашнее задание – слайд 14:

Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.

4. Итог урока.

После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

  • Покажите мне карточку, которая отражает ваше настроение сейчас. Каким цветом вы бы его отразили?
  • А теперь покажите мне зеленую карточку, если вам понравилось работать на уроке.
  • Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?
  • А в каком задании было сложно?
  • А теперь оцените работу вашей команды цветами – слайд 15.
  • Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.

Сигнальные карточки позволяют увидеть эмоциональное состояние детей после урока, качество работы детей в команде, чтобы корректировать работу в командах в дальнейшем.

Автор: Плахотник Лариса Юрьевна, учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи

Презентация «Нумерация чисел в пределах тысячи»

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)
  • 30 ноября 2009
  • 31107
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга 10.10.2010 в 12:35

Шикарная презентация! Спасибо!

Солдатова Ирина Николаевна 01.03.2011 в 22:09

Лариса Юрьевна, цель урока о закреплении знаний детей о нумерации чисел в пределах 1000 и расширении представления детей о космосе - достигнута. Конспект урока интересный, а презентация методически грамотна, эстетически оформлена и практически значима. Ставлю Вам 5. С уважением Ирина Николаевна

Пенькова Надежда 17.04.2011 в 09:00

Спасибо, Лариса Юрьевна! В Вашем уроке содержится материал, который мы изучаем в 5 классе (коррекционная школа 8 вида). Обязательно воспользуюсь Вашей работой. Отлично!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!