Регистрация

Литературная викторина «По страницам фольклора»

  • 30 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Данный урок проводится в игровой форме с использованием групповой работы. Урок сопровождается презентацией, на слайдах которой размещены как задания, так и правильные ответы. Он может быть использован как на уроках литературы в 5 классе, так и на уроках литературного чтения в начальном звене.

Цель игры: систематизировать и обобщить знания по теме «Фольклор»; проверить качество знаний.

Задачи:

  • Обучающие – формирование практических умений использовать полученные знания по теме «Фольклор»; обогащение словарного запаса; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся; отрабатывание навыка взаимопроверки и взаимоконтроля;
  • Развивающие – формирование самостоятельности мышления в условиях групповой работы. 
  • Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы; привить интерес к изучению литературы; воспитывать толерантность.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация, распечатанные задания.

Литературная викторина «По страницам фольклора»

Правила игры.

В викторине принимают участие три команды, которые выбирают тему для вопроса. Правило ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку. Если ответ дан неверно, то право ответа и выбора следующего вопроса переходит другой команде.

Работа оформлена в виде презентации. Слайд 2 – основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по гиперссылкам по щелчку мыши. Для перехода на следующий этап необходимо нажать на иллюстрацию в правом нижнем углу.

Вопросы для викторины

Блог «Пословицы»

1. Объясните значение пословиц.

  • Дыма без огня не бывает.
  • Чья бы корова мычала, а твоя молчала.
  • В чужой монастырь со своим  уставом не ходят.

2. Составьте из этих слов пословицы.

  • Вить, быть, верёвочка, конец, сколько.
  • Терпеть, быть, казак, атаман.
  • Смотреть, конь, дареный, зуб.

3.  Найдите неправильное слово, исправьте ошибку.

  • Город не тётка.
  • Есть ещё горох в гороховнице.
  • Рысак русака видит издалека.
  • Уменье – свет, а неуменье – тьма.
  • Комар косу не подточит.

4. Сколько пословиц в стихотворении?

А в пословицах ведь говорится,
Что сами вы должны учиться.
Грамотей не тот, кто читать умеет,
А кто слушает да разумеет.

И конечно, без труда – не вытащишь рыбку из пруда.
Помни: тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Блог «Загадки»

1. Ловец отменный, Ткач примерный. Кто в его пряжу попадёт, Тот умрёт  (паук).

2. Что такое «ложь с намёком» и для всех людей «с уроком»?  (сказка).

3. Сердце её лучше солнца греет. Роднее её родни нет. Птица рада весне, а дитя ей (мать).

4. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. (язык).

Блог «Былины»

1. По описанию узнай героя былины.

Он сидит злодей на семи дубах,
На семи дубах, на сорока суках…

Голоса у них горластые,
А щиты у них крестастые.
На них шлемы, будто ведра вверх дном,
Кони-лошади в булатной броне.

2. Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин? Кто из былинных героев играл на гуслях?

3. Назовите имена известных вам богатырей, героев былин.

4. Узнай героя былины по описанию.

А сидит-то царище, как свинище,
На девяти столах, на десяти скамьях.
А глазищи…
И черным-черны, и пустым-пусты.
Бородища-то…
Из трёх волосин, как из трёх ветлин.

А носище-то…
Будто палка-клин дровокольная.

Блог «Сказки»

1. Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? Выберите правильный ответ.

  • волшебные;
  • бытовые;
  • сказочные;
  • докучливые;
  • игровые;
  • сказки про животных;
  • страшилки.

2. Какие сказочные правила вы знаете?

  • выбирай что менее ценно;
  • ничему не удивляйся;
  • будь добр и отзывчив;
  • нарушай запреты.

3. Какие сказочные законы вы знаете?

  • «Сказано – сделано».
  •  «Закон триединства».

4. Приведите примеры концовок сказок.

Подведение итогов.

Презентация к викторине «По страницам фольклора»

Автор: Шабанова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МВ(с)ОУ ОСОШ г. Инта Республики Коми; педагогический стаж 14 лет. Тема самообразования «Рациональное использование ИКТ в учебном процессе».

4.8 из 5 звезд
(голосов: 36, сумма баллов: 171)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (15)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Анатольевна Титаренко 01.05.2011 в 06:42

Наталья Александровна, здравствуйте! С праздником весны и труда! В презентации все отлично, Бабу Ягу и Богатыря можно было на прозрачном фоне разместить. Все эстетично, в едином стиле... Желаю всяческих успехов в жизни и педагогической деятельности, с уважением...

Наталья 01.05.2011 в 16:32

Благодарю за подсказку, Оксана Анатольевна, возьму на заметку!!!

Светлана Александровна 01.05.2011 в 13:13

Логичная, лаконичная, динамичная, информативная, познавательная работа, автору удачи! С уважением...

Ольга Анатольевна Максименкова 01.05.2011 в 22:21

Очень интересная работа, все подобрано и разработано.Желаю успехов в конкурсе!!!

Наталья Ивановна 02.05.2011 в 20:39

Спасибо, интересная работа.

Зинаида Анатольевна 03.05.2011 в 09:35

Спасибо за разработку. Детям будет интересно работать на таком уроке обобщения знаний.

Гроздева Ирина Владимировна 08.05.2011 в 22:38

Уважаемая Наталья Александровна. Большое спасибо за работу. Замечательная интерактивная викторина: красочная, эмоциональная, грамотная, доступная и понятная детям, хорошо иллюстрированная. Четко выдержаны шрифты и единый фон, продуманная анимация, качественные картинки, ничего лишнего. Презентация выполнена с соблюдением основных требований к созданию презентации. С Вашего разрешения возьму в свою методическую копилку. Дальнейших Вам творческих успехов.

Давид Валерьевич 11.05.2011 в 09:25

Наталья Александровна работа просто восхитительная!!!

Оксана Анатольевна Титаренко 16.05.2011 в 22:02

Наталья Александровна! Поздравляю со званием лауреата Всероссийского конкурса "МП"! Желаю дальнейших побед и педагогического вдохновения! С уважением...

Солдатова Ирина Николаевна 17.05.2011 в 00:12

Уважаемая Наталья Александровна! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна

Анна Николаевна 17.05.2011 в 21:26

Отличная работа, в едином стиле оформленная, интерактивная, современная, познавательная... удачи!

Гроздева Ирина Владимировна 20.05.2011 в 00:14

Уважаемая Наталья Александровна. Поздравляю Вас со званием Лауреата Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.

Солдатова Ирина Николаевна 23.05.2011 в 10:01

Уважаемая Наталья Александровна, поздравляю Вас с победой!!!
Очень рада за Вас!!!
С уважением Ирина Николаевна

Оксана Анатольевна Титаренко 23.05.2011 в 14:54

Наталья Александровна, поздравляю с победой! С уважением...

Наталья 23.05.2011 в 19:53

Коллеги!!! Огромное вам всем спасибо за отзывы и высокую оценку моей работы!!!! Спасибо за поздравления! Очень радостно и приятно!!!! Рада была нашему сотрудничеству, надеюсь, что это только начало ))) Всем еще раз огромное спасибо! Всем вам от всей души желаю успеха и прекрасного летнего отдыха!!!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!