Регистрация

Презентация к уроку информатики «Алгоритм. Изображение бабочки»

  • 29 марта 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Тема: Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Алгоритм (Информатика. 3 класс).

На этом занятии обучающиеся знакомятся с приёмом рисования окружностей из одной точки; на основе умения планировать последовательность действий создают в графическом редакторе Paint изображение бабочки. На этапе актуализации знаний используется авторский ЦОР, созданный в программе Power Point 2003.

Цели использования ЦОР:  

  • презентация на данном уроке  выступает в роли эффективного средства наглядной иллюстрации учебного материала, т.о. служит достижению такой образовательной цели урока как овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов (бабочки);
  • помогает воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи использования презентации:

  • продолжить формировать навык выделения отличительных и сходных признаков объектов (слайд 2 и 3);
  • рассмотреть разнообразные виды  бабочек (слайд 3);
  • познакомить с бабочками, занесёнными в Красную книгу Челябиской области (слайд 4-5);
  • развивать воображение;
  • воспитывать бережное отношение к  бабочкам.

Селиванова Лариса Сергеевна, учитель высшей категории МОУ СОШ № 151 Г. Челябинск

Тема: Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Алгоритм.

Цели урока:

1. овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов
2. освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира
3. развитие навыков решения задач,  для которых ответом является описание последовательности действий - алгоритмический подход
4. развитие мелкой моторики руки, пространственного воображения
5. воспитание интереса к информационной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • продолжить знакомство с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере: рисование окружностей из одной точки
  • создание изображения бабочки в графическом редакторе Paint с использованием освоенных инструментальных компьютерных средств

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с  жизненными ситуациями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умений ставить цель, планировать достижение  этой цели.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:   использование средств информационных технологий для решения  творческих задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: аргументирование своей точки зрения при составлении  алгоритма

ПРЕДМЕТНЫЕ:

уметь: выполнять основные операции при рисовании; выполнять простые алгоритмы и составлять свои

Формы организации работы детей

1. фронтальная

2. индивидуальная

3. групповая

 Формы организации работы учителя

1. Контролирующая

2. Организаторская

3. Обучающая.

Использование на уроке ИКТ - технологий способствует более эффективному  обучению представления информации в виде схем.

Ход урока

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний (подготовка мышления детей к деятельности):

Повторение темы "Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки".

Фронтальная работа

ЗАГАДКА

Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом порхаю. (БАБОЧКА)

Опишите бабочку, по следующему плану (презентация_слайд 2):

Бабочка- это насекомое, у которой ещё есть……… и которая ещё может летать. Индивидуальный ответ 2 - 3 учащихся

Под музыкальное сопровождение демонстрируются изображения бабочек (слайд 3).

Сообщение учителя:

Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.     Почему? Признак – цвет, форма. - индивидуальный ответ

Всего в мире в настоящее время известно порядка 170 тыс. видов бабочек.

Необычный рисунок на спине бабочки привлекает внимание людей.(слайд 4) Бесследно исчезли с лица Земли уже 23 вида.

104 вида- Красная книга международного союза

53 вида – Красная книга России.        

На страницах региональной Красной книги Челябинской области вы без труда обнаружите 26 видов бабочек (слайд 5)

Например:

А-адмирал

Л-ленточник

Г-голубянки

О- огнёвка

Р-репейница

И-идас

Т-траурница

М- медведицы

2. Тема урока: Если вы правильно СОЕДИНИТЕ первые буквы названий бабочек, то сможете прочитать ключевое слово.

АЛГОРИТМ - план действий, последовательность шагов. Индивидуальный ответ 2-3 учеников.

Нарисовать по алгоритму  изображение бабочки. Узор на крыльях бабочки состоит из разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке (учитель показывает образец в программе Paint (слайд 6)

3. Практическая работа.

3.1. Восстановить  на схеме алгоритма с циклом   последовательность команд построения бабочки (слайд 7 ). Работа в трёх группах.

Проверка с использованием интерактивной доски: Команда, которая закончит работу первой, восстанавливает последовательность на интерактивной доске.

Защита. Обсуждение.

3.2. Индивидуальная работа на компьютере: нарисовать изображение бабочки.

Подведение итогов: выставка рисунков на ПК.

Привыкайте путешествовать без ружей, сачков и клеток. Главным оружием должна быть наблюдательность. При такой «охоте» трофеи могут быть особенно велики: все, что увидите – вы унесете с собой в памяти, а родные леса и  луга останутся богатыми и разнообразными

 Умение создавать рисунки на компьютере вам может  пригодиться при подготовке подарка, для участия в конкурсе рисунков.

4. Повторение

4.1. Соединить каждый рисунок с парой множеств

Множество жуков = множеству бабочек

Множество бабочек, занесённых в Красную книгу пересекается с множеством синих бабочек

Множество насекомых больше множества бабочек

4.2 Заполни таблицу: опиши отличительные признаки бабочек.

5. Домашнее задание: Придумать и нарисовать на компьютере рисунки - загадки. Например: чем отличаются две картинки; что нарисовано неправильно; любые другие.

6.Итог: Что нового узнали? Чему научились?  

Приложение. Презентация.

Автор: Селиванова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 151 города Челябинска, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2009». Стаж работы 16 лет.

3.8 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Анатольевна Титаренко 01.04.2011 в 19:04

Здравствуйте, Лариса Сергеевна! У Вас очень интересная тема презентации! Подскажите, что означает ромб в представленном на слайде алгоритме? Я если честно, подзабыла. Начало-шаг-конец-, а ромб? Мне понравилось, что Вы использовали интересный прием, что-то наподобие акростиха? - из названий бабочек сложилось слово "алгоритм". Жаль, что сам алгоритм не был представлен по мере выполнения каждого шага, а только скриншот в предпоследнем слайде.

Гроздева Ирина Владимировна 06.04.2011 в 23:43

Уважаемая Лариса Сергеевна. Тема урока интересна, материал познавателен. Обратите внимание на единообразное оформление целей, форм обучения и др. в Вашем конспекте: после цифровой нумерации надо писать с большой буквы. Вызывает сомнение формулировка пункта: «Личностные результаты». В самой презентации есть некоторые нарушения оформления. Мне очень понравились слайды 2,3,5: яркие, информативные, качественные картинки. Непонятно, зачем в обучающую презентацию, проводимую на уроке, введены слайды 9 и 10. Автору удачи и творческого роста.

Солдатова Ирина Николаевна 17.04.2011 в 14:17

Лариса Сергеевна, добрый день! А мне понравилась Ваша работа. Ярко, красочно, познавательно, доступно. Спасибо!!! Удачи Вам!!!
С уважением Ирина Николаевна

Светлана Александровна 19.04.2011 в 09:46

Соглашусь с коллегами, при некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебном процессе. Автору удачи!

Анна Николаевна 20.04.2011 в 17:26

Спасибо автору за методический комплект, особая благодарность за "раскадровку" слайдов в конспекте: удобно, практически значимо! Успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!