Регистрация

Презентация к уроку «Разнообразие растений. Кислотные дожди»

  • 7 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием презентаций.  Такой урок приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся, а обучения – увлекательнее и интереснее.

Предлагаю вашему вниманию презентацию и конспект урока по теме «Разнообразие растений. Кислотные дожди». Урок знакомит с основной классификацией растений; дает элементарные представления о кислотности и кислотных дождях, причинах его появления, способах предотвращения.

Цель презентации: познакомить учащихся с разнообразием растений и о вреде кислотных дождей.

Цели урока:

  • ознакомление с основной классификацией растений, с терминами «Кислотность», «Кислотные дожди»;
  • формирование речи путем беседы, мышления, обогащение словарного запаса;
  • умение сравнивать, обобщать;
  • воспитание доброго отношения к природе.

 Место использования презентации: урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Разнообразие растений. Кислотные дожди» (по программе «Начальная школа ХХI века»).

Урок по окружающему миру

Урок по окружающему миру

 Методические рекомендации к использованию:  презентацию можно использовать непосредственно к уроку «Разнообразие растений. Кислотные дожди» в 3 классе или как отдельный продукт при проведении внеклассных мероприятий. Физминутка для глаз и наличие в презентации анимации позволяет сделать зрительную разгрузку.

Эффективность и практическая значимость: с помощью презентации лучше запоминаются виды растений, их разнообразие. Учащиеся летом смогут показать их родителям и своим товарищам.

Коллеги, которые работают по другим программам, также могут использовать презентацию на своих уроках (при изучении подобной темы).

Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать урок  увлекательнее, познавательнее, информативнее.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания. Проводится краткий фронтальный опрос по изученному материалу:

- Возможна ли жизнь на Земле без растений?

- Может ли человек жить без растений?

- Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву?

- Какие доказательства можете привести, чтобы подтвердить свои предположения?

Пока учитель работает с классом, двое учеников получают индивидуальные карточки с тестом.

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

3. Все растущие на Земле растения образуют растительный мир…

а) фауну;

б) флору.

4. Многие растения…, они применяются в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

5. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах.

6. Какое дерево называют символом России?

а) клен;

б) березу;

в) ель.

 III. Сообщение темы и целей урока.

- Вспомните, как называется наука, которая изучает живую природу?

- На какие царства ученые – биологи делят живую природу?

(Ответы детей)

На доске появляется таблица:

 

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

IV. Повторение.

На доске иллюстрации с разнообразными растениями.

- На какие группы можно распределить эти растения? (Деревья, кустарники, травы).

- Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

V. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете -
Стали карликовыми дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы встали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

VI. Знакомство с новой классификацией растений.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение:

“Растение – зеленая одежда Земли”. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Ученые – ботаники делят растения на несколько групп.

На доске появляется таблица:

 2. В каждой группе растений очень много видов.

- Посмотрите на растения в учебнике (стр. 47)

- Расскажите, какие растения живут на нашей планете.

Ученым известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

3. Работа в рабочей тетради.

С. 29, № 3.

- Прочитайте.

- Рассмотрите рисунок на стр.74 учебника.

- Выполните задание.

Взаимопроверка.

VII. Д/з

- В процессе чтения текста в учебнике (стр. 40-43) самостоятельно заполните таблицу.

Учащимся раздаются таблицы с домашними заданиями.

Разнообразия растений

  корень стебель листья размножение особенности жизнедеятельности
Низшие растения
водоросли          
Высшие растения
мхи          
папоротники          
хвойные          
цветковые          

VIII. А теперь закройте глаза и представим на миг, что мы находимся на лугу.

Полился на сухую землю летний дождь. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, да и человеку в жаркую погоду угодить под дождик – одно удовольствие. А что вымокнет до нитки – не беда: просохнет рубашка. Она и высохла. На этот раз… посмотрели мы на рубашку, и глазам не верится: была новая, а стала старой, вся в дырочках. Листья на деревьях пожелтели, трава пожухла. Страшный дождик, опасный, ядовитый.

Такие дожди называют кислотными.

- Почему вода может быть опасной?

(Ответы детей)

- Один завод дымит. Два завода…

- А от чего дымит? Оттого, что в топках горят уголь и нефть. И в них обязательно есть сера, которая с дымом попадает в тучи. Получается едкая серная кислота. Вот вам и ядовитый дождик.

Демонстрационный опыт.

Сильная кислота – смертельный яд. Посмотрите, что произойдет с листом растения, если я опущу его в пробирку с серной кислотой. Что произошло? Теперь вы понимаете, чем опасны кислотные дожди?

- Как предотвратить появление таких дождей?

(обобщение ответов)

Наш урок хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:

… Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство… страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год в сосновке 
разрослась молодежь.

Презентация «Разнообразие растений. Кислотные дожди» (3,5 МБ).

Автор: Сулейманова Зульфия Ринатовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска РТ. Стаж 20 лет.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Гроздева Ирина Владимировна 08.04.2011 в 21:45

Уважаемая Зульфия Ринатовна. Презентация соответствует возрасту, познавательная, не перегружена. Хорошо проиллюстрирован воспитательный момент - необходимость бережного отношения к природе. В конспекте есть грамматические и пунктуационные ошибки. На слайде и в конспекте в схеме «Живая природа» дважды встречаются бактерии. Скорее всего, там должно быть указано царство грибов. Автору удачи и творческих успехов.

Оксана Анатольевна Титаренко 16.04.2011 в 18:30

Доброго времени суток, Зульфия Ринатовна! Очень хорошая презентация к уроку! Действительно, она не перегружена, довольно приятное оформление, иллюстрации, тема актуальна. Есть небольшие неточности... Автору удачи и всего самого хорошего! С уважением...

Сулейманова Зульфия 18.04.2011 в 18:31

Уважаемая Оксана Анатольевна, спасибо Вам за добрые слова.

Солдатова Ирина Николаевна 17.04.2011 в 14:03

Зульфия Ринатовна, добрый день! Ваша презентация познавательная, красочная, методически грамотная. Молодец! Удачи Вам!!!
С уважением Ирина Николаевна

Сулейманова Зульфия 18.04.2011 в 18:28

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо Вам за добрые слова.

Светлана Александровна 19.04.2011 в 18:52

Хорошая работа, считаю абсолютно бесполезным слайд "Спасибо за внимание", удачи автору!

Анна Николаевна 20.04.2011 в 17:34

Спасибо за желание делиться опытом, удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!