Регистрация

Интерактивная презентация к уроку «Концерт хоровой музыки»

  • 3 апреля 2014

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе»

Сегодня современная школа предъявляет новые требования к учащимся и педагогам определяя главную цель, это формирование творческой, конкурентно-способной интеллектуальной молодежи, которая будет обладать критическим мышлением и будет способна ориентироваться в информационных потоках. Поэтому очень важно, чтобы урок музыки не был формальным, а учил детей ориентироваться в современном мире музыкальной информации, помогал в выборе достойных эстетических шедевров.

На уроках музыки ребенок раскрывает себя, получает положительные отзывы на свое творчество, становится успешным и самодостаточным. Исходя из выше сказанного, мною была создана мультимедийная копилка для уроков музыки, которая помогает мне и моим воспитанникам открывать для себя великолепный и богатый мир музыки. С одной из работ я хочу поделиться с вами.

Эта интерактивная презентация к 6 уроку 3 четверти. Тема четверти «Посещение концертных залов филармонии», в течении четверти дети путешествуют по различным залам филармонии и становятся участниками различных концертов. А так же знакомятся с основными музыкальными понятиями.

Тема данного урока «Концерт хоровой музыки».

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с основными видами хоров и певческих партий.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития хорового искусства

2. Закрепление пройденных понятий, на примере изученных тем.

3. Развивать образное и музыкальное мышление учащихся, их творческие способности.

4. Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус.

Данная презентация знакомит с историей зарождения хорового искусства, его развитием, а так же способами исполнения хоровых произведений. На этапе повторения ребятам предлагается викторина по пройденным понятиям, в конце которой появляется героиня прошлого урока Баба Яга. Ребятам предлагается прогнать её исполнением песни дразнилки. Для погружения в тему урока учащимся предлагается разгадать ребус от Незнайки, что бы самим сформулировать, тему урока.

Элементы игры очень нравятся моим второклассникам, вызывают у них эмоциональный отклик и заинтересованность уроком. В презентацию встроены музыкальные фрагменты, которые помогаю ребятам лучше прочувствовать и понять различие между хоровыми партиями. На этапе закрепления учащимся предлагается снова пройти испытание от Незнайки в форме закрепляющего теста, и продолжить путешествие в новый концертный зал (на следующий урок) исполнение песни «Паровоз-Букашка».

Практическая значимость: Данная презентация дает возможность в игровой форме, актуализировать и закрепить пройденный материал о хоровом музыкальном искусстве.

Приложение №1.

 

Приложение №2 тесты к уроку (с макросами): http://files.mail.ru/DF3C01DD692C41E09F66A8BD1DC80B00

При открытии презентации появится окно Оповещение системы безопасности - макрос активировать кнопку Включить это содержимое.Ок.

Автор: Макаева Эльмира Рахманкуловна учитель музыки, высшей категории, КГУ Средняя школа №39 акимата г. Усть-Каменогорска, Казахстан, ВКО.

5 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 55)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (15)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Юлия 03.04.2014 в 11:58

Молодцы, желаю удачи в конкурсе! +5 Вам!

эльмира 04.04.2014 в 18:56

Спасибо за положительный отзыв.

Светлана Александровна 03.04.2014 в 17:21

Эльмира Рахманкуловна! Радует содержательность, методическое сопровождение, видно Ваше умение озвучивать презентации, пользоваться конвертером, анимацией, работать с макросами (по шаблону), но в презентации нарушены правила здоровьесбережения: не целесообразно использование анимационных (порхающих, мигающих) картинок на всех слайдах, на титульном, может быть в качестве мотивации, и то не стоило бы, дешевый эффект, не приносящий педагогического результата, анимашки плохого качества отвлекают от восприятия. Продолжительное наблюдение за мельтешащими и не качественными изображениями вредит здоровью школьника, так же как и красный (довольно агрессивный) цвет шрифта на некоторых слайдах, мелкий шрифт (по правилам для учащихся школы шрифт не менее 24), картинка-фон наложена на слайды, а не встроена в презентацию через команду «Формат фона», работе не достает "интерактивности", например на слайде №16 можно было бы применить триггеры и музыку в формате WAV, так как формат Mp3 не всегда корректен (не звучит). При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебном процессе, за тест отдельное спасибо! Удачи!

эльмира 04.04.2014 в 19:00

Спасибо за внимание к моей работе. Постараюсь учесть ваши замечания в следующей работе.

Эльнара Талятовна 04.04.2014 в 19:33

Здравствуйте, Эльмира Рахманкуловна! Просмотрела вашу работу и расширила свой кругозор в области музыки. Очень информативная презентация, открывает возможность для работы не только на уроке, но и для самостоятельной работы учащихся. Вы использовали много эффективных методических приёмов, но вот принципы и правила создания мультимедийного учебного продукта не совсем соблюли. При просмотре создаётся впечатление некой сумбурности- мигающие элементы, нечёткие картинки, разноплановость их расположения, слишком мелкий шрифт, цветовое решение. Присутствие большого количества элементов на одном слайде рассеивает внимание. Мне не хватило выдержанности стиля. Прекрасный тест для проверки знаний +5! Создание презентации к уроку всегда кропотливая и большая работа, требующая от учителя постоянного поиска, повышения своего мастерства, вы продемонстрировали мастерство в использовании технических приёмов, но немного не дотянули в вопросах касающихся стиля и оформления. Желаю вам дальнейших творческих достижений!

эльмира 10.04.2014 в 17:56

Спасибо за оценку моей работы. Буду стремится к новым вершинам.

Белогубкина Елена 04.04.2014 в 21:12

+5! Молодец, отличная идея!

эльмира 10.04.2014 в 18:01

Спасибо за поддержку!

Надежда Владимировна 10.04.2014 в 18:17

Спасибо за содержательную работу!

Геннадий 15.04.2014 в 21:51

Замечательная презентация, но согласен с комментариями членов экспертного совета. Но уж если у вас первая работа на сайте такая сильная с некоторых позиций, следующая будет - "бомба"! Ждём, удачи!

Ирина Валерьевна Рогова 04.05.2014 в 14:37

Здравствуйте, Эльмира Рахманкуловна! Спасибо за познавательную, динамичную презентацию! Приятно встретить на страницах конкурса жительницу г. Усть-Каменогорска (я родилась и училась в этом городе). Хочется отметить ваше владение мультимедийными технологиями: использование макросов, музыкальных вставок, анимационных эффектов. Но не все общепринятые требования к оформлению презентаций вами соблюдены (об этом уже писали в своих комментариях др. эксперты). На мой взгляд наблюдается перенасыщенность слайдов анимационными эффектами - трудно сосредоточить на чем-то внимание, при этом нарушается принцип здоровьесбережения детей. Хочется большей лаконичности и сдержанности в оформлении содержания презентации. Спасибо за участие в конкурсе!

эльмира 07.05.2014 в 18:04

Спасибо за высокую оценку моей работы. Буду работать, над улучшением, качества в следующих работах.

Елена Ивановна 04.07.2014 в 14:27

Отличная презентация! Насыщенная информацией. В Вашу копилку 5 баллов!

Елена Валерьевна 27.08.2014 в 21:36

Уважаемая Эльмира Рахманкуловна, с удовольствием порадовалась за Ваших учеников - их учитель жизнерадостный, искрящийся, творчески увлечённый человек, любящий своих юных музыкантов и стремящийся подарить им не просто урок, а урок-праздник! Ваша презентация - настоящие брызги радости! Карнавал красок и декораций! А сколько смен действий! а интерактив! а анимированные схемы! замечательные примеры всевозможных хоров всех времён и народов! К сожалению, даже мои "взрослые" глаза уже с 7-го слайда начали слезиться и я подумала, а как же дети выдержали? Мигающие нотки сверху и колобки снизу отвлекают от интересного в центре, например, истории возникновения хоров, многие картинки и анимации маленького разрешения выглядят нерезкими при большом увеличении, что тоже отягощает зрительное восприятие. Кстати, очень удачен был переход с волнами с историческом блоке: после настойчивого мигания он приятно снимал напряжение с глаз, плавно переводя в новое пространство. Отметила также распевание по полутонам под джазовую аранжировку....это сложно для слуха: он должен быть сконцентрирован на пении, выбирая из септаккордового аккомпанемента только опорные для мелодии нотки. Молодцы, если справились! А ещё заинтриговал сюрприз в партии баса "словно статуэтка девушка стояла"... Эльмира Рахманкуловна, я желаю Вам новых прекрасных презентаций для своих любимых учеников и успеха в конкурсе! С наступающим учебным годом!

Светлана Александровна 12.09.2014 в 18:48

Поздравляю со званием лауреата, удачи и дальнейших успехов в творчестве!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2017

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!