Регистрация

Презентация для КВН по теме «Экология»

  • 4 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Задачи КВН:

  • закрепление и расширение знаний учащихся по окружающему миру по теме «Экология»;
  •  развитие навыков самостоятельного поиска информации на заданную тему (при подготовки к КВНу команды получили задание найти ответы на вопросы:что такое экология?чем занимается экология?узнать названия больших пресных водоемов России,найти 3 пословицы о животных и растениях леса,подобрать 3  загадки о животных и растениях леса);
  • развтите художественных навыков (дома нужно было нарисовать плакат, который является приветствием для команд других классов);
  • развитие навков работы в команде и дружеских отношений к членам других команд.

Краткое содержание КВН:

  1. Что такое КВН?
  2. «Путешествие на Марс», «Возвращение на Землю».
  3. Из слогов составить слова: воздух, вода, земля, лес.
  4. Экология воздуха.
  5. Экология воды.
  6. Экология леса.
  7. Конкурс капитанов: экология земли (заменить местоимения словом «земля»).
  8. Подведение итогов.

КВН по теме «Экология»

Задание 2

  • Что такое экология?
  • Что изучает экология?
  • Составить из слогов и букв 4 слова.

Задание 3. Экология воздуха

1.​ Почему нужно охранять воздух?
2.​ Опасности для воздуха.
3.​ Как надо охранять воздух?

Задание 4. Экология воды

1.​ Назовите 3 самых больших пресных водоема России
2.​  Нарушение экологии воды.
3.​ Охрана воды.

Ход игры

1.​ Рассаживание детей. Показ 1-ого слайда.

2.​ Ведущий: Мы начинаем КВН (Слайд 2). А что такое КВН? (Слайд 3).

3.​ Выбор команд и жюри.

Ведущий: Оценка по 3-х бальной системе.

4.​ Задание командам №1: озвучить приветствия.

5.​ Задание командам №2: рассказать, что такое экология, что она изучает (использовать домашние заготовки), составить из слогов 4 слова.

Командам раздаются конверты со слогами к словам: вода, земля, лес и воздух.

6.​ Работа с залом.

Ведущий: Кто из вас хотел бы полететь на Марс? Показ слайда №4. Что мы знаем о Марсе?

Просмотр видеороликов: «Путешествие на Марс» и «Клип про Землю», слайды №5 и №6.

7.​ Ответы команд на 2 задание.

8.​ Оценка жюри за 1-ый конкурс.

9.​ Задание командам №3: экология воздуха (почему надо охранять воздух, опасности для воздуха и как охранять воздух).

10.​ Работа с залом.

Ведущий: Вспомните состав воздуха. (Показ слайда №7). Что извлекает человек из воздуха при дыхании? Что выделяет? Как вы думаете, сколько может прожить человек без воздуха? Проделаем эксперимент: зажмём нос и рот рукой и посмотрим, сколько вы сможете выдержать без воздуха (засекается время, примерно 1 минута).

11.​ Ответы команд на задание 3.

12.​ Оценка жюри за 2-ой конкурс.

13.​ Задание командам №4: назвать 3 больших пресных водоема России (используются домашние заготовки), нарушение экологии воды и охрана воды.

14.​ Работа с залом: читается заметка из газеты «Мой район» №1, 21 января 2011г., г.Санкт-Петербург, Выборгский район.

«Водоканал» взял на работу улиток.

«Шесть гигантских африканских улиток будут следить за чистотой воздуха на Юго-Западных очистных сооружениях. Там расположен завод, где сжигают осадки сточных вод.

Три улитки будут дышать воздухом, смешанным с дымом из трубы завода. Остальным дадут обычный воздух. По датчикам на раковинах будут следить за самочувствием всех моллюсков.

Новые работники «Водоканала» будут жить в отдельных емкостях, на резиновом мячике, плавающем в воде. Кормить их будут листьями салата, огурцами и иногда арбузом. Качество питьевой воды на Южной водопроводной станции уже тестируют раки».

15.​ Оценка жюри за 3-ий конкурс.

16.​ Ответы команд на 4-ый конкурс.

Показ слайдов презентации № 8 и № 9.

17.​ Показ слайда №10 о лесе.

Задание командам №5: (используются домашние заготовки) пословицы о растениях и животных леса. Одна команда говори пословицу, остальные называют животных или растения леса, прозвучавшие в пословице.

Отгадывание загадок о животных и растениях леса.

Показ слайдов №11, №12, №13. Назвать животных, изображенных на слайде, которые питаются мышами.

18.​ Оценка жюри за 4-ый конкурс.

19.​ Конкурс капитанов. Показ слайда №14. Нужно заменить выделенные местоимения одним словом (земля).

20.​ Оценка жюри за 5-ый и 6-ой конкурсы.

21.​ Подведение итогов. Показ слайдов №15 и №16.

22.​ Общие оценки командам за КВН.

Примечания к работе:

  • При оценке команд использовались карточки с изображением грибов, которые каждая команда собирала в корзинки. 1 балл соответствовал 1 грибочку.
  • Задания в письменной форме командам раздавали дети-помощники из зала.
  • Статью из газеты читала заранее подготовленная девочка.

Задачи презентации:

  • разнообразить фомы подачи информации,
  • привлечь внимание детей из зала во время работы команд,
  • обобщение обсуждений некоторых вопросов,
  • подача некоторых вопросов для команд.

Место использования презентации: по ходу КВНа начало,середина и конец.

Эффективность использования высокая при условии наличия качественного оборудования.

Практическая значимость презентации: это неотъемлемая часть КВНа.

Экологический КВН.ppt (8.79 МБ)

Автор: Блохина Майя Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории ГОУ СОШ № 123 города Санкт-Петербург. Стаж 23 года. Педагогические достижения: участие в олимпиаде по нанотехнологиям в конкурсе для учителей (2009-2010 годы), статья в журнале «Технологии и методики в образовании» (Воронеж, 2010. № 1)..

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 14.04.2011 в 08:33

Спасибо автору за полновесный комплект методических материалов КВН по актуальной тематике. Особое спасибо за "музыкальность" клипов. Хотелось бы в клипе про землю увидеть больше логики, стоило бы начать клип с динозавров, тогда было бы понятно, что сюжет клипа построен на развитии флоры и фауны земли.... вариантов множество, может быть я чего-то не поняла? Есть некоторые замечания и к презентации: нет единообразия в оформлении... При некоторой доработке вполне возможно применение материалов КВН в общепедагогической практике.Удачи!

Солдатова Ирина Николаевна 17.04.2011 в 01:05

Майя Николаевна, очень полезная, грамотная, значимая конкурсная работа. Мне понравилось!!! Удачи Вам!!! С уважением Ирина Николаевна

Анна Николаевна 21.04.2011 в 08:45

Обязательно использую в своей работе, автору спасибо за труд!

Гроздева Ирина Владимировна 01.05.2011 в 09:01

Уважаемая Майя Николаевна. Работа понравилась. Спасибо за интересный материал, подробный конспект занятия. Учтены возрастные и психологические особенностей детей начальной школы. Очень украшает КВН клип о Земле. Но сама презентация требует доработки. Нет единообразия в оформлении, фон разный по цвету и дизайну. По требованиям к оформлению конкурсных работ в конце презентации указывается список использованной литературы, интернет-ресурсов и иллюстративного материала. На будущее - в заголовках точки не ставятся. Автору удачи.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!