Регистрация

Чудеса своими руками

  • 7 марта 2012

Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»

Раздел «Творчество педагогов»: Номинация «Бумажное искусство» 

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. 
(В.А.Сухомлинский).

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работая над развитием мелкой моторики и координации движений рук, я решаю сразу две задачи:

1. Косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка.

2. Готовлю его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. 

Я считаю, что особую роль в подготовке руки к письму играет ручной труд, а в частности, рукоделие: техника квиллинг. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных навыков и умений.

Задачи, которые я ставлю перед собой на занятиях:

1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции, развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений.

3. Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить дело до конца.

Этим направлением лучше заниматься с детьми подготовительной группы. На занятиях дети познакомились с квиллингом. Занятия техникой квиллинг способствуют развитию у ребенка:

  • мелкой моторики пальцев;
  • сенсорного восприятия (цветовое восприятие, подбор цвета к фону);
  • глазомера;
  • логического мышления;
  • математических представлений (геометрическая форма, количество и счет, ориентировка на плоскости); 
  • воображения;
  • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца);
  • художественных способностей и эстетического вкуса.

К занятиям квиллингом проявляют устойчивый интерес и девочки, и мальчики. Главное условие, обучение должно идти последовательно, систематически.

Методика работы с детьми:

1. Познакомить с историей происхождения данной техники.

2. Познакомить детей с инструментами и материалами для работы в технике квиллинг.

3. Показать, как пользоваться данными инструментами.

Я поняла, что уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.

Приложение: Презентация

Автор: Буюкли Оксана Павловна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДСОВ «Родничок», г. Советский Тюменской области, стаж работы в детском саду 5 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 24)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Тонкушина Наталья 07.03.2012 в 11:49

Трудно оценить работу, поскольку не совсем понятно, кто выполнял данные композиции. Если всё представленное выполнены Вами, то не ясно, какая именно работа участвует в конкурсе и где технология ее изготовления. Если дети, то необходимо было разместить работу в номинации"Творчество детей", поскольку для дошкольников - это прекрасные работы.

Оксана Павловна Буюкли 07.03.2012 в 21:04

Совместные работы воспитателя и детей.

Гавриленко Елена Владимировна 08.03.2012 в 18:51

Мне работы понравились. Интересно придуман кроссворд. Я так понимаю, использован квиллинг и немного оригами?! Нет технологии изготовления, но все работы оригинальные.

Томаровщенко Елена Геннадьевна 10.03.2012 в 23:02

Много интересных идей для творчества с детьми. Не хватает описания технологии изготовления.

Оксана Павловна Буюкли 11.03.2012 в 21:04

Извените, я как - то об этом не подумала вложить технологию изготовления...

Ольга Витальевна 18.03.2012 в 14:36

Замечательные работы, но по условию должна быть технология изготовления.

Ефремова Юлия Александровна 07.01.2013 в 13:36

Работы получились очень яркие и интересные.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!