Регистрация

Урок-модуль ОРКСЭ «От Советской России до современности»

  • 29 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Урок-модуль «От Советской России до современности» из курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса – это редуктивный сценарий урока, который выдается ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника или дополнительной литературой. Пошаговое изучение нового материала, характерное для модульного обучения, кардинально изменяется благодаря характеру учебных задач, ориентирующих учеников на продуктивную работу.

Тема: От Советской России до современности

Цели урока:

  • Образовательные – познакомить учащихся с положением РПЦ после революции 1917года, помощи РПЦ Красной Армии во время Великой Отечественной Войны и ее ролью в современной России.
  • Развивающие – развитие критического и аналитического мышления, навыков работы с текстом, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитательные – воспитание патриотизма, развитие коммуникативной культуры, умения слушать.

Ход урока:

1.Орг. момент (1 мин.)

Цель: организовать и подготовить учащихся к работе.

Приветствие учителя, проверка посещаемости и готовности к уроку. (Учитель приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, отмечает отсутствующих в журнале.)

2.Проверка домашнего задания (6 мин) ( фронтальный опрос).

Цель: выяснить уровень подготовки по домашнему заданию.

Учитель. Наш урок мы с вами начнем с того, что попробуем вывести цель нашего урока исходя из названия темы. Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Ученик 1: Узнать больше о РПЦ в Советской России.

Ученик 2: Определить значение РПЦ от Советской России до сегодняшнего дня.

Учитель: Итак, тема нашего урока: «От советской России до современности».

Тема урока высвечивается на слайде, учащиеся записывают дату и тему урока в тетради.

3Изучение нового материала (23 мин.)

Цель: Осознание учащимися основного содержания учебного материала, познавательная активность учащихся.

Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам проработать с текстом нашего параграфа (с. 25) и определить значение русской православной церкви в жизни нашей страны с 1917 года до современности.

Прочитайте текст параграфа, проработайте его по методу «Пометки на полях» и выполните задания, которые вам даны в технологической карте.

Ученики читают материал учебника и выполняют задание в тетради.

4. Рефлексия (3 мин).

Цель: Определение уровня усвоения нового материала через выполнение подстановочного упражнения. Осознание значимости учебной деятельности.

Учитель: Ребята, на слайде представлен текст с пробелами. Я предлагаю вам прочитать и заполнить пропуски.

В 1917 году вместо Российской империи возникло новое государство - ….. Большевики занялись насаждением …. – отрицанием веры в Бога. Многие представитель Православной Церкви не признали советскую власть, уехали из России и создали ….. …………сыграла чрезвычайно важную роль в борьбе с ………. Церковь вдохновляла население на борьбу против ………… и помогала в собирании…………. На пожертвования православных были построены и переданы войскам ….. и …… В 1943 году советская власть разрешила провести выборы …., им стал …… Гонения РПЦ прекратились только в …. году. В 2007 году был подписан Акт о….. между…. и …..

Церковь призывает россиян любить свое ….., свой …. . и с уважением относиться к другим народам и языкам. Особое внимание Церковь уделяет воспитанию ….. и ….. нашей страны.

Ученики читают по цепочке вслух и вставляют необходимые слова.

5.  Подведение итогов.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Эл. ресурс. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Эл. ресурс. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

3. Григорьев ВД.Социальное и духовное в воспитании человека//Воспитательная работа в школе. – 2009. - №10.

4. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. – 2006. - №1.. 

5. Основы религиозных культур и светской этики(итоги эксперимента и перспективы учебного курса) / Библиотечка журнала «Вестник образования России». – 2012. - № 1.

Автор: Бердникова Лилия Галимджановна, учитель обществознания и ОРКСЭ МБОУ Гимназия №90 Советского района г. Казани.

3 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 3)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Марьяна Богдановна Муравлева 30.12.2014 в 22:53

Уважаемая, Лилия Галимджановна! Вами предоставлен теоретический материал урока, тема интересная. В нем расписаны цель и задачи, рефлексия кроме как вставить слова в текст не выражаются никак? Скучно...

Татьяна Николаевна 02.01.2015 в 09:34

Здравствуйте. Лилия Галимджановна! Ваш материал лучше было бы предоставить в виде технологической карты урока, точнее указать, что вы используете для эмоционального настроя детей. Используя слайды, хорошо бы предоставить приложение. Ваша работа требует доработки, чтобы участвовать в конкурсе. Успехов Вам!

Любовь Николаевна 03.01.2015 в 20:17

Уважаемая, Лилия Галимджановна! Тема, представленная Вами, очень важна современным детям, без прошлого нет будущего! Но конспект урока не впечатляет: как - то все по "солдафонски": команда →выполнение. Детям было интересно? Предлагаю доработать урок. Удачи и творческих успехов в педагогической деятельности!

Любовь Владимировна 05.01.2015 в 13:36

Очень интересно - дети формулируют задачи по теме урока,не зная её. А вот " развитие критического и аналитического мышления" - где это проявлялось?

Олеся Викторовна 12.01.2015 в 19:16

Уважаемая Лилия Галимджановна! Начнем с орг. момента. Хотелось бы знать, как вы создаете настрой на урок. Согласна с Любовью Владимировной, что невозможно определить цельурока, не зная темы самого урока. Ребята работают только с текстом учебника, никаких видов деятельности.То , что вы называете рефлексией, совсем не рефлексия, а самостоятельная работа. Необходимо переработать конспект,который , кстати, лучше было бы оформить в виде технологической карты. Спасибо за работу. Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!