Регистрация

Урок-исследование по теме «Свойства воды»

  • 4 марта 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе» 

Предмет  Окружающий мир

Урок-исследование  

Тема: «Свойства воды».

Цель: Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение экспериментов-опытов с водой.

Задачи:

  • Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть то, что вода обладает определенными свойствами; дать возможность научиться  пользоваться школьным лабораторным оборудованием.
  • Обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде как ценному дару природы и источнику жизни.

Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся научатся:

  • Проводить несложные опыты по изучению свойств воды.
  •  Формулировать на основе наблюдений выводы.
  • Фиксировать результаты опытов.
  • Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества.
  •  Приводить примеры  использования процесса фильтрования в хозяйственной деятельности человека.
  •  Характеризовать воду как природный растворитель, почву как природный фильтр, очищающий воду от загрязнения.

Личностные

У учащихся будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новым способам действия; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать роль в учебном сотрудничестве, на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Учащиеся научатся: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению.

Оборудование:

  • Окружающий мир: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю Учебник для 3 класса: В 2 частях.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 3 класс: в 2 частях.
  • Колбы с водой, прозрачные стаканы, пластмассовые тарелочки, ложки, соль, мел, воронки, фильтры.

 Ход урока

Автор: Сухарева Валентина Андреевна, учитель МБОУ «Первомайская СОШ», Тамбовская область, п. Первомайский.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!