Регистрация

Урок наоборот или как перевернуть обучение

  • 23 декабря 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»


Как учить современных школьников?

Нынешние дети – это дети сетевого поколения. Для современных учеников надо создавать иные условия.

В наш цифровой век каждый учитель должен понимать, что следует помочь ребенку превратиться из пассивного слушателя в их активного добытчика, надо создать такие условия, чтобы ученик сам искал истину, чувствовал себя первооткрывателем, мыслителем, а может быть и разработчиком.

Во всем мире уже больше 10 лет используется перевернутое обучение.

Что такое перевернутый класс?

Перевёрнутое обучение (flipped learning) — это инновационный сценарий обучения, одна из форм смешанного обучения.

Она позволяет «перевернуть» обучение следующим образом: теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока  (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий), а время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.

В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?

От традиционного класса перевернутый отличается тем, что, за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно, на уроке у учителя появляется возможность работать с учеником один на один.

Таким образом, можно выделить ряд преимуществ урока в технологии «перевёрнутый класс».

  1. Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.
  2. Фильмы доступны для отсутствующих школьников.
  3. Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.
  4. Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал.
  5. Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Недостатками данной модели урока являются:

  • отсутствие возможности задать вопрос непосредственно учителю;
  • не каждый ученик выполняет данное домашнее задание;
  • не всегда ученик имеет доступ к компьютеру;
  • ученикам, которые не видели фильм, урок будет не интересен.

Советы для успешного «переворота»

  • Для избежания ряда проблем, связанных с «переворотом», переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно.
  • Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы «дать урок», передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.

Поэтому, подводя итог, хочу сказать следующее: идея перевёрнутого урока мне весьма импонирует как учителю, так и «вечному студенту».

Ясно одно: это не просто перестановка местами слагаемых — домашней и классной работы, как это часто представляют те, кто не вник в суть явления. Будь это так, в процессе перевёрнутого обучения не возникало бы явления потока (flow) — состояния полной вовлечённости в учебный процесс, антагониста страха, апатии и скуки. Но она не может служить панацеей от всех бед, как и никакая другая методика вне огромного комплекса образовательных методик и мероприятий.

На мой взгляд, в настоящих российских условиях идея прекрасна, но вряд ли реализуема. Не из-за технических трудностей. Скорее, из-за неготовности, как ученика, так и учителя. Как разовое мероприятие — да. Как система — пока нет. Для самостоятельной работы вне стен школы ученика нужно заинтересовать не в оценках и баллах, а в необходимости знания.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 28.01.2019 в 13:47

Принцип понятен, "переворачиваем" - значит, изучаем новую тему самостоятельно и дома. А что делаем в классе? Автор пишет: "...время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта" и добавляет: "Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося". Значит, надо придумать индивидуальные задания к уроку? Или создание индивидуального продукта? Буду читать пособие и работы М. Курвитс.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!