Регистрация

Творческий проект «В поисках золотого ключика»

  • 24 февраля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


Я Кузнецова Наташа, ученица 4 класса. Читать я научилась в 5 лет. Книги интересовали меня с раннего детства. Мама рассказывала, что мне больше нравилось перелистывать и рассматривать книги и журналы, чем играть с игрушками. «Букварь» Владимира Степанова не только научил меня читать, но и познакомил с интересными стихами и рассказами. У нас дома очень много различных книг. Мама всегда перед сном читала нам с сестрой. Потом мы стали читать вместе, причем мама предлагала читать мне самые интересные отрывки.

Так я постепенно привыкла читать сама, и это стало моим любимым занятием. Мне интересны разные книги: охотно читаю сказки, повести, нравятся стихи и рассказы о детях, много нового и интересного узнаю из энциклопедий. Часто обращаюсь к словарям, чтобы узнать значение или написание слов. В журналах много интересных заданий на внимание и смекалку.

На летнее чтение нам задают много интересных книг. Особенно мне понравились книги «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» и «Маленький принц». Они очень поучительные, заставляют задуматься о своих поступках.

Я люблю читать, потому что книги – мои друзья. Когда читаешь, забываешь обо всём и вместе с героем переживаешь все события. А ещё книги, как мудрецы, дают ответы на разные вопросы. Я уже третий год участвую в конкурсе проектов «Лучший читатель школьной библиотеки». В первый раз я делала книжку-раскладушку, во второй раз – буктрейлер, и в этом году решила сделать то, чего еще не было, что-то интересное и увлекательное для своих сверстников. У меня получилась литературная игра-квест.

Тема проекта: литературная игра-квест «В поисках золотого ключика».

Продукт: игра-квест.

Тип проекта: творческий проект.

Продолжительность выполнения: 1,5 месяца.

Актуальность проекта: Прочитав сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», я решила не просто придумать викторину, а вовлечь ребят в увлекательное приключение с выполнением различных заданий по этому произведению, чтобы ребята побывали в сказке, встретились с героями, выполнили их задания и надолго запомнили это произведение.

Цель проекта: создание увлекательной игры-квеста по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Задачи проекта:

  1. Написать сценарий игры-квеста.
  2. Подобрать музыкальное сопровождение.
  3. Создать костюмы и декорации.
  4. Выучить роли, отрепетировать.
  5. Провести игру-квест для учащихся 3-4 классов.

Аннотация проектного продукта:

Квест-игра. Слово «квест» было заимствовано из английского языка: quest переводится как «поиск», «игра», «развлечение», «конкретное действие». Но в наше время – это безусловно игра, причём приключенческая.

Увлекательная игра-квест по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»  состоит из восьми  этапов, которые нужно преодолеть, чтобы прийти к назначенной цели. Выполняя задания, участники игры должны вспомнить сказку, т.к. задания построены с расчетом на внимательное прочтение сказки. Чтобы перейти на следующий этап, нужно выполнить задание, найти потерянный героем предмет, догадаться, куда двигаться дальше.

Практическая значимость проекта: Участвуя в игре-квесте, ребята повторили и закрепили знания по сказке А.Н.Толстого, в ходе общения с героями лучше узнали их характер. После чаепития мы провели рефлексию. Каждый высказал своё мнение по поводу игры. Все ребята получили положительные эмоции.

Описание хода работы

1. Знакомство с произведением.

На зимние каникулы классу задали читать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а также выполнить по сказке творческое задание. Мне захотелось выполнить это задание как-то по-особенному, а именно, создать игру – квест. Перед Новым годом мы с ребятами побывали на квест-игре «В поисках подарков», и нам очень понравилось. Я решила, что подобная игра будет интересна всем.

За помощью я обратилась к Галине Сергеевне, учителю начальных классов. Она согласилась мне помочь.

2. Распределение  ролей.  

Сначала я рассказала маме про мою задумку, и мы вместе  распределили роли. В моём квесте участвовали  родственники, и надо было со всеми договориться.

  • Папа – Папа Карло
  • Мама – Карабас Барабас
  • Бабушка – Черепаха Тортила
  • Младшая сестра – Лиса Алиса
  • Старшая сестра – Мальвина
  • Двоюродный брат – Кот Базилио
  • Тётя – Дуремар.

Сначала предложила младшей сестре, она с радостью согласилась участвовать. Позвонила старшей сестре, долго уговаривать её не пришлось. Позвонила тёте и брату - они тоже согласились. Когда ездили в гости к бабушке, я предложила ей поучаствовать в квесте, она всегда готова с нами поиграть. Дольше всего пришлось уговаривать папу.

3. Написание сценария квеста.

Далее мы с Галиной Сергеевной приступили к составлению сценария квеста. Это было нелегко, т.к. что-то надо было взять из книги, что-то придумать самим. Сначала распределила, кто за каким героем идёт по сценарию, придумала, какой предмет будут искать игроки на каждом этапе игры. Для каждого героя я придумывала задание, это было очень интересно  и увлекательно. Очень легко было составить филворд, нетрудно было найти загадку про очки, сложнее всего было составить кроссворд. Из Интернета я взяла вопросы для викторины. Я решила, что в театре-экспромте будут участвовать не герои квеста, а ребята, ведь выступать гораздо интереснее, чем смотреть.

Когда задания были готовы, придумывала слова героям и писала сценарий игры. Когда всё было готово, мы собрались с мамой и Галиной Сергеевной, обсудили все детали, доработали содержание станций. Я решила, что в самом начале мероприятия необходимо познакомить ребят с автором этого замечательного произведения, тем более что Алексею Николаевичу Толстому совсем недавно был юбилей – 135 лет со дня рождения.

Библиотекарь Галина Геннадьевна Кокорина охотно согласилась встретить ребят в школьной библиотеке и рассказать об авторе. А в завершение мероприятия решено было пригласить всех на чаепитие, так как по сценарию Черепаха Тортила вручает ребятам торт в виде золотого ключика. Торт и пирог для чаепития заказали в кондитерский цех.

4. Подбор музыкального сопровождения.

Для каждого героя я подбирала музыку из фильма, чтобы ребятам было легче представить ту атмосферу, в которой находился герой.

5. Подбор костюмов и создание декораций.

Далее надо было подобрать костюмы и сделать декорации. Некоторые костюмы нашла тётя, какие-то мы взяли в детском саду и в доме культуры, а что-то пришлось мастерить самой.

Некоторые декорации мы вместе с ребятами из класса сделали на продлёнке: нарисовали рисунки, сделали из бумаги кувшинки для сказочного пруда Черепахи Тортилы, сплели плетку для Карабаса Барабаса, нарисовали на ткани очаг для каморки папы Карло. Какие-то декорации также пришлось взять в детском саду.

6. Репетиции.

Репетировали дома вечером всей семьёй. Смотрели недочёты. Что-то добавляли. С каждым разом выступления получались всё лучше и лучше.

7. Афиша.

Пригласить ребят на квест-игру я решила по-особенному: придумала афишу. С этой афишей я сходила в 3 класс, а также пригласила ребят из своего класса. Чтобы никто не забыл про квест, я разместила афишу на стене объявлений.

8. Проведение квест-игры.

В назначенный день мы с утра отправились в школу, чтобы подготовиться к встрече игроков. Оформили каждую станцию, развесили вывески, спрятали предметы-подсказки, которые ребятам предстояло найти. Повар Надежда Валентиновна приготовила все для чаепития.

Артисты-герои заняли свои места на станциях в ожидании начала игры. К двум часам стали собираться ребята и взрослые в предвкушении чего-то интересного и необычного. Все собрались в нашей уютной школьной библиотеке. На стенде разместились рисунки к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», на выставке – книги Алексея Толстого и факты его биографии.

Галина Сергеевна рассказывала о жизни автора «Золотого ключика» и о судьбе произведения, как вдруг открылась дверь, и появился сам Буратино. После зажигательного танца он предложил ребятам выполнить задание, а именно разгадать филворд и найти подсказку, куда бежать дальше. Азарт возрастал от станции к станции, тем более что время было ограничено. Выполнив задание на станции и отыскав предмет, ребята приглашали с собой героев, которые с удовольствием отправлялись навстречу приключениям.

9. Анализ результатов проекта.

Мне очень понравилась работа над проектом, а именно: придумывать задания для квеста, подбирать костюмы, а больше всего мне понравилось выступать в роли Буратино. А еще больше я была рада тому, что этот зимний выходной мы провели вместе всей семьей, были объединены одним общим делом. Это очень здорово!

Я беспокоилась, придут ли ребята на мое мероприятие, понравится ли им игра. Но мои опасения оказались напрасными. Рефлексия показала, что ребятам очень понравилось участвовать в игре,  и они бы хотели еще раз оказаться на таком мероприятии.

Работу выполнила Кузнецова Наталья, ученица 4 класса МБОУ «Малодорская СОШ», руководитель проекта Гладышева Галина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Малодорская СОШ».

Приложение. Сценарий квеста. 

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:43

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!