Регистрация

проект по логике

  • 22 октября 2018

В настоящее время на уровне федерации большое внимание уделяется качественному математическому образованию. Ведь именно люди с аналитическим складом ума способны успешно решать задачи направленные на развитие экономики нашей страны.

А ведь все начинается с дошкольного образования.

Мой опыт работы позволяет сделать вывод о том, что дошкольники хорошо выполняют прямые инструкции педагога, но затрудняются в выполнении тех заданий, где нужно провести операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, классификации и установление причинно-следственных связей.

И у меня возникла идея запустить проект «Веселая логика», цель которого, развивать познавательную активность и мыслительные операции у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать мыслительные операции у дошкольников(обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);

- развивать речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, высказывать свои суждения;

- развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность;

-активизировать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни;

- осуществлять тесное взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).

Индикативные показатели (результаты)

Считаю, что участие детей в проекте способствовало:

- развитие познавательной активности и мыслительных операций (классификации, обобщению, анализу и синтезу);

- умению находить разные варианты решения задач и проблемных ситуаций;

- применение полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Определила основные направления деятельности:

 

-работа с детьми;

-работа с педагогами, родителями;

- оборудование центра логико-занимательных игр «Математическая игротека».

Работу по проекту выстраивала поэтапно.

На подготовительном этапе

- изучила научную и методическую литературы по теме;

- провела родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;

- подобрала и систематизировала разнообразные  виды развивающих игр и упражнений;

- оборудовала цент логико - занительных игр «Математическая игротека».

Учитывая, что дети от природы любознательны и полны желания учиться использовала разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. Дети думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры вычисляют, сравнивают, экспериментируют, конструируют,  решают логические задачи.

Одним из дидактических средств, способствующих развитию логического мышления, является разнообразный занимательный математический материал, который использовала в совместной деятельности с детьми. Для активизации мышления использовала занимательные проблемные ситуации от сказочных героев «Выполняем задания от бабы Яги».

Задавая проблемные вопросы вовлекала детей в разнообразную поисковую деятельность и эксперементирование.

Работу с детьми строила на основе следующих принципов:

-преодоление зоны ближайшего  развития организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;

-принцип высокой мотивированности любых видов  деятельности;

- учет индивидуальных и психофизических особенностей детей.

Для детей с высоким уровнем развития подбирала более сложные задания, повышала требования к качеству их выполнения, стимулировала самостоятельность мышления и творчества. С детьми имеющими нарушения в познавательной сфере проводила индивидуальную работу в утреннее, вечернее время, а также на прогулке.

Во время выполнения заданий создавала ситуацию успеха для каждого ребенка, помогала в преодолении застенчивости, скованности, поддерживала за удачный ответ, за старание.

В работе с детьми использовала:

- игры, развивающие умение;

- игры, развивающие умение сравнивать и обобщать;

- игры, направленные на обучение детей логической операцией;

- игры, развивающие смекалку и сообразительность;

- игры, развивающие умение устанавливать причинно – следственные связи;

- игры, способствующие развитию у детей умения проводить анализ и синтез;

- словесные игры-загадки, задачки-шутки, логические задачки.

Используя информационно-коммуникационную технологию, разработала серию игр «Логика и мышление»( «Подбери по форме», «Волшебная картинка» и др.)

Основное правило – это никогда не отказывать в помощи, если у ребенка что –то не получается, так как в противном случае может пропасть интерес к предлагаемым играм.

Работу по проекту проводила в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Провела родительское собрание, где рассказывала о роли развивающих игр, консультации для родителей, обсуждали методы преодоления трудностей детей, индивидуальные беседы.

В группе имеется центр экспериментирования, совместно с родителями оборудовали логико-занимательный центр «Математическая игротека», где находится многообразие игр.

Рядом с центром   «Математическая игротека» находится центр «Дружим с книгой» где имеются энциклопедии, детские журналы познавательного характера: «В гости к сказке» «Смекалочка» и др.

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!