Регистрация

Семинар для воспитателей «Родительское собрание в форме деловой игры»

  • 5 сентября 2021

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Многие собрания в детском саду проходят в традиционной форме. А почему бы не поиграть?

Конечно, далеко не каждое родительское собрание следует проводить в форме игры, но периодически практиковать подобные способы можно, чтобы предотвратить монотонность хода собрания или научиться корректировать возникшую поведенческую проблему детей/родителей. Предлагаю вам подборку игр, которые применяют на родительских собраниях в детском саду. 

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных.

Хочу вам предложить  конспект родительского собрания в форме деловой игры, где вы, уважаемые педагоги, будете «родителями».

Ход собрания

Воспитатель: Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему понимания своих детей. Как вы считаете, знаете ли вы своего ребёнка? (Ответы родителей).

«Конечно, знаем» – ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем.

Сегодня мы с вами проведём родительское собрание на тему: «Знаю ли я своего ребёнка» в форме деловой игры. Вас ждут увлекательные вопросы и ответы детей, в конце мы узнаем, на сколько, мы знаем и понимаем своих детей.

Начать хочу со сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки.

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Давайте вспомним функции родительства.

  1. Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка.
  2. Обеспечение безопасности.
  3. Обеспечение адаптации к жизни.
  4. Воспитание ребенка.

Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет.

Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье.

Игра «От всего сердца»

Цель: установить между родителями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

Родители сидят по кругу. Каждому участнику необходимо представиться, передавая сердечко и сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.

«Другая рука»

Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

«Вопрос – ответ»

Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов, ваша задача угадать ответы детей на эти вопросы.

  • Какое блюдо в детском саду больше всего любит ребёнок?
  • Чем любит заниматься на участке во время прогулки?
  • Что может расстроить маму?
  • Легко ли быть взрослым и почему?

(Сначала ответы родителей, а потом ответы детей на экране).

Подвести итог.

«Объяснялки»

Уважаемые родители посмотрите внимательно на экран и поймите, какое слово объясняет ребёнок?

1. Она должна быть у каждого  человека, но некоторые про неё забыли:

  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
  • Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть).

2. Больше всего её у бабушек,  а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта).

3. Кто этот человек?

  • Этот человек выполняет самую главную миссию на земле.
  • Он может быть начальником, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно.
  • Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки. (Мама).

После каждого слова ответы родителей и ответы детей.

Подвести итог.

«Узнай работу своего ребёнка»

На столах лежат работы детей без подписи. Смогут ли родители узнать работу своего ребёнка? Затем правильные ответы на экране (Фотография ребёнка с рисунком).

Подвести итог.

Разыгрывание ситуаций.

Воспитатель: Я предлагаю разыграть ситуации для анализа.

Ситуация №1. (Участвуют 2 человека: взрослый в роли взрослого и взрослый в роли ребёнка).

Вечером в момент прихода мамы Серёжа отобрал игрушку у другого ребёнка. Проиграть ситуацию, а маме найти способ коммуникации со своим ребёнком, так чтобы он отдал игрушку.

Ситуация № 2. (Участвуют 2 взрослых: взрослый в роли взрослого, взрослый в роли ребенка).

Ребенок долго ни ел и пришло время его покормить. Ребенок капризничает, крутит головой, находя все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «тарелка не такая», «горячо».

Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка съесть пищу (например, кашу).

Ситуация № 3. (Участвуют 2 человека: взрослый, взрослый в роли ребенка)

Ребенок разбросал все игрушки по комнате. Мама просит его убрать их в специальный ящик, а ребенок находит постоянно причины. - Я не хочу убирать, хочу сильно спать! - кричит ребенок.

Мать пытается его успокоить. Ребенок встает с постели и кричит: «Хочу есть!». Мать бежит готовить кашу, а ребенок, уже хочет на прогулку.

Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка, убрать игрушки.

Заключение: Выслушать ответы, мнения родителей о том, что нового и полезного им принесла деловая игра в плане общения с детьми.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам , как бы посмотреть на своих детей со стороны и проанализировать их поведение при помощи флажков. Если ребёнок выполняет данное правило, вы поднимаете флажок красного цвета, если не всегда выполняет – жёлтого, если не выполняет совсем – синего. Согласны?

Приступаем:

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умет вытирать развёрнутым полотенцем?
  • Аккуратно складывает одежду?
  • Всегда пользуется носовым платком?
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь?
  • Умеет извиняться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины?
  • При встрече здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания»
  • Не бросает мусор на улице и в помещении?
  • У ребёнка стала активнее проявляться самостоятельность?

Подвести итог.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами встреча, вы увидели наглядно, что взаимоотношения ребёнка и родителей складываются, уже с раннего возраста. И от того каким вырастет ребёнок зависит от нас, от наших совместных усилий. Сегодня мы увидели маленькую частичку работы с ребёнком, наша задача помочь ему добиться успехов в трудном для него деле взросления, выразить желание становиться ещё лучше, формировать веру в себя, в свои силы и возможности.

Материалы подготовила: Каирова И.М., воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» ГП Терек».

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 17.09.2021 в 19:22

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!