Регистрация

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

  • 18 августа 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Значит, задача нас, педагогов, заключается в создании таких ситуаций, где ребенку необходимо участие в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблемы и поиске решения,  таких ситуаций, в которых тяга к познанию станет постоянной, то есть в формировании у младших школьников исследовательского поведения. Этому способствует включение обучающихся в активную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.

Цель моей работы заключается в обобщении опыта работы над организацией исследовательской и проектной деятельности младших школьников, направленной на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка   и формирования у него универсальных учебных действий путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития его исследовательских способностей.

Поставленная цель определяет задачи:

  • систематизировать теоретические основы  темы опыта;
  • представить методы и приемы, направленные на   организацию исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
  • проанализировать  результаты проведенной работы.

Актуальность моего опыта  очевидна:

1. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы и приемы проектной и исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.  

2. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и  профессиональных учебных учреждениях.

В описанном опыте работы я представляю свои приемы, методы  и формы работы, которые можно использовать при организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе. Они универсальны,  и применимы в работе каждого творчески работающего учителя. В этом заключена практическая значимость опыта.

Свою систему работы активно применяю на протяжении восьми лет. Важным  показателем  результата работы  является  наличие коллег-последователей,  которые активно используют отдельные элементы работы. Имеется ряд публикаций, отражающих   приемы и методы работы в этом направлении. Ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта на семинарах школьного и городского уровня, на городских педагогических конференциях.  Но, наверное,  не это главное в моей работе.

Главное, на мой взгляд, это видеть, какую радость испытывают ученики, когда они находятся в поиске вместе с одноклассниками, учителем, родителями; следить за работой мысли ребят, направлять их по пути познания, а иногда просто не мешать, отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!