Регистрация

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе «Озорные ладошки»

  • 25 июня 2018

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми

 во второй младшей группе

 «Озорные ладошки»

направление:Художественно – эстетическое развитие

 

 

Воспитатель:

Звягина Е.В

 

Актуальность:

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

 

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

 

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

 

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

 

приспособлениями и инструментами,

 

• знакомство с новыми техниками и технологиями.

 

Новизна

 

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

 

Цель :

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

 

Задачи:

 

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

 

• учить рисовать с помощью поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

 

• учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

 

• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

 

• развивать мелкую моторику, речь и мышление;

 

• воспитывать отзывчивость и доброту;

 

• Развивать творчество, фантазию.

 

Принципы содержания программы

 

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

 

2. Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.

 

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

 

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

 

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

 

Программа кружка разработана для детей 2-3 (и старше) лет, занятия проводятся 1 раза в неделю .Длительность занятий не превышает 15минут.

 

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.

Сентябрь

1. «Веселый горох» Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись». Учить детей набирать краску на палец.

2. «Мухоморчики - грибы» Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба

 3. «Компот из яблок» Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками.

4. «Ветка рябины» Предложить детям нарисовать ветку рябины пальчиками, передавая её характерные особенности

Октябрь

1. «Осеннее дерево» Побуждать детей к самостоятельности. Показать детям прием изображения дерева, передавая его характерные особенности: длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. Рисование ладошкой и пальчиками (листва).

2. «Листопад» Познакомить детей с художественной техникой печатания.

3. «Грибная полянка» Познакомить детей с художественной техникой обрывной аппликации - наклеить лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги.

4. «Божья коровка» Познакомить с техникой печатания картофелем. Показать приём получения отпечатка.

5. «Подсолнухи» Предложить детям нарисовать подсолнух, передавая его характерные особенности. Закрепить умение изображать семечки ватной палочкой.

Ноябрь

1. «Птички клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками

2.«Чашка для бабушки» Оттиск пробкой, рисование пальчиками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками.

3. «Пушистый кот» Продолжать знакомить со способом рисования «тычок». Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа.

4. «Ёжик» Совершенствовать умение рисовать ладонью.

Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.

Декабрь

1.«Выпал беленький снежок» Рисование пальчиками. Учить наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.

2. «Маленькой елочке холодно зимой» Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками.

3. «Я слепил снеговика» Закрепить технику — сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт.

4. «Дед Мороз» (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками на цветной бумаге

Январь

1. «Деревья в сугробах» Печать поролоном. Учить рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. Упражнять в рисовании дерева.

2. «Пушистые животные» Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

3. «Наряды для наших кукол» Продолжать рисование пальчиками. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол.

4. «Пушистый зайка» Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью.

5.«Мои рукавички» Упражнять детей в технике печатания. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики

Февраль

1. «Кот – Матроскин» Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию.

2. «Самолёт» Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, клей пва.

3. «Кораблик для папы» Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.

4. «Ручеек и кораблик» Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Познакомить с новой техникой рисования - оттиск скомканной бумагой. Упражнять в рисовании ручейка скомканной бумагой

Март

1. «Мимоза для мамы» Совершенствовать технику рисования пальцами. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

2. «Цветок радуется солнышку» Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов.

3. «Цветы для мамы» Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

4. «Бабочка» Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Апрель

1. «Солнышко» (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

2. «Бусы для куклы» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

3. «Первый цветок - подснежник» Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи».

4. «Весенняя веточка» Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакевание».

5.«Петушок-золотой гребешок» Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста)

Май

1. «Радуга» Учить рисовать радугу из цветных полосок.

2. «Вот такой у нас салют» Предложить нарисовать праздничный салют доступными средствами. Совершенствование навыка детей рисования пробкой, тампоном и бумагой, для изображения салюта.

 

3. «Красивые цветы для пчелки» Продолжать рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.

 

4. «Мячики» Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.Показать прием получения отпечатка.

 

 «Выставка работ детей данной группы» Учить детей рассматривать работы. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!