Регистрация

Внеурочное занятие «Путешествие в страну Эрудитов»

  • 22 июня 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


 Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Внеурочное занятие разработано в соответствии с программой О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 4 класса. Целью внеурочного занятия «Путешествие в страну Эрудитов» является развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся. 

Класс: 4 «А», Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №38 г. Петрозаводск».

Общая информация

1. Направление: общеинтеллектуальное.

2. Форма: викторина-путешествие.

3. Название: «Путешествие в страну эрудитов».

4. Цель внеурочного мероприятия: Развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

5. Задачи и планируемый результат:

Задача

Планируемый результат

1

Образовательная:

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Закрепленный изученный материал по предметам: математика (+логика), русский язык, литература.

2

Воспитательная:

воспитание умения работы в коллективе,
культуры речи и общения.

Уважительное отношение друг к другу при выполнении заданий.

3

Развивающие:

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

Умение логически рассуждать.

Умение сосредоточиться на материале занятия.

 6. Оборудование: доска, интерактивная доска с презентацией.

7. Оформление доски: 

«Путешествие в страну эрудитов»

№3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 50

№4 253, 238, 223, 208, 193 …

 

Ход внеурочного мероприятия

Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание внеурочного мероприятия

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы, средства

Действия педагога

Действия учащихся

Этап мотивации к учебной деятельности

(примерно 2-3 минуты)

Добрый день, ребята!

Прозвенел долгожданный звонок,

Значит мы начинаем урок,

Друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите.

 

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.

 

 

Этап закрепления ранее изученного материала

(примерно 30 минут)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну эрудитов.

А знаете ли вы, кто такие эрудиты?

Верно! Эрудиты обладают высокими интеллектом, много читают познавательной, научной и художественной литературы, поэтому обладают глубокими познаниями во многих областях и постоянно стремятся расширить свой кругозор.

Для того, чтобы нам попасть в этот чудесный город, нужно будет выполнить интересные задания.

Вы готовы? Мы начинаем!

Первый блок заданий называется «Математический сундучок»

В «математическом сундуке» спрятались задания, которые вам предстоит сейчас решить

1 задание:

Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам.

Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было  пирогов?

(проверка: на слайде появляется целый пирог => пирог делится на 3 части =>каждая часть еще на 2=>6 кусков в одном пироге=>30/6=5(пир.)

2 задание:

Диме на автобусе надо проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько

километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал?

Кто хочет решить эту задачу на доске?

 

 

 

 

 

 

 

3 задание:

Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали

верными. (Скобки тоже можно ставить.)

5 5 5 5  = 4

 5 5 5 5  = 5

 5 5 5 5  = 30

5 5 5 5  = 50

4 задание:

Продолжи ряд чисел: 253, 238, 223, 208,  193,..

На доске написан ряд чисел.

 

 

Второй блок заданий «Логический квадрат»

1 задание:

Сколько квадратов в фигуре из спичек, нарисованной здесь?

Зачеркни четыре спички так, чтобы осталось два квадрата.  Начерти

полученную фигуру.

2 задание:

Сколько квадратов в этой фигуре?

Зачеркни три спички так, чтобы осталось три равных квадрата и не было лишних спичек. Начерти полученную фигуру.

3 задание:

Расшифруй ребусы (ребусы на слайде)

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Третий блок заданий: «Сокровища русского языка»

1 задание:

Придумай как можно больше слов, в состав которых входят названия

чисел «один, два, три, пять».

 

 

2 задание:

Запиши  несколько  любых  пар слов,  которые звучат  совершенно

одинаково, а пишутся по-разному. Например: лук - луг, дула - дуло. (Такие слова называются омофонами.)

 

3 задание:

Соедини стрелками фразеологизмы, близкие по значению.

И объясните прямой смысл каждого фразеологизма.

1 часть:

1.Владеть собой.

2.Золотые руки.

3.Водить за нос.

4.Во весь дух.

5.До последнего дыхания.

6.За тридевять земель.

2 часть:

А. Мастер на все руки.

Б. Изо всех сил.

В. До последней капли крови.

Г. На край света.

Д. Обводить вокруг пальца.

Е. Держать себя в руках.

Четвертый блок: «Литературный клад»

1 задание:

Прочитай стихотворение поэтессы Агнии Барто «Перед сном».

Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори.

Целый вечер
Перед сном. 
Ты со мной
Не была.
У тебя всё дела
Да дела. 

Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.

К кому обращается автор стихотворения?

Какое чувство он испытывает?

Какие слова стихотворения подтверждают твою мысль?

 

 

 

Да! Это люди, которые всё знают!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, готовы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся считают в уме, говорят ответ: 5 пирогов.

 

 

 

 

Один из учеников выходит к доске.

В итоге на доске: схема и решение.

20 км   ?

40 км

Решение: так как пол пути это 20 км, то вторая половина – это тоже 20. Значит, чтобы ему осталось проехать столько, сколько он проспал, нужно 20:2=10(км) Ответ: Дима проспал 10 км.

Несколько учеников выходят к доске и ставят знаки действий.

(5*5-5)/5=4

5+(5*5)/5=5

(5/5+5)*5=30

 (5*5)+(5*5)=50

Все учащиеся коллективно обсуждают и замечают закономерность: увеличивается на 15 каждое последующее число. Один ученик дописывает 3 числа.

 

 

 

Учащиеся: «5 квадратов: 4 маленьких, которые составляют еще один большой квадрат.

Пример:

 

 

 

 Учащиеся:«6 квадратов: 5 маленьких и один большой»

Пример:

Ответы:

  1. Воронеж
  2. Литва
  3. Нева
  4. Ростов

 

 

Ответы:

  1. Родина
  2. Одинокий
  3. Единство
  4. Однажды
  5. Двое
  6. Вдвоем
  7. Тридевятое
  8. Тридцать
  9. Витрина
  10. Пятак
  11. Пятерня

Ответы:

1)порог-порок

2)стог-сток

3)много коз-кос

4)в лесу-лису

5)рок-рог…

Ответы:

1-Е

2-А

3-Д

4-Б

5-В

6-Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный ответ:

«Стихотворение – обращение ребенка к маме. Ребенок испытывает грусть и одиночество. Об этом говорят такие слова: «Целый вечер ты со мной не была», «все дела да дела». Кроме того, об этом говорят и повторы.

 

 

 

 

 

 

УУД:

Личностные:

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

3. Развитие критического мышления , ценностных ориентаций , чувств и эмоций.

Познавательные:

А) Общеучебные

1. Умение применять ранее полученные знания на практике.

2. Структурирование знаний.

Б) Логические

1. Умение логически рассуждать.

Регулятивные:

1.Волевая саморегуляция (контроль эмоционального состояния)

2. Умение работать по предложенному учителем плану,

3. Умение оценивать сложившуюся учебную ситуацию на уроке.

Коммуникативные:

1.Умение точно и логично выражать свои мысли.

2.Умение слышать и слушать учителя и других учеников.

Результаты:

Учащиеся закрепили ранее изученный материал при решении интересных упражнений и задач.

Методы:

1.Беседа

2.Практический метод (выполнение упражнений)

Средства: Интерактивная доска (презентация)

 

Этап рефлексии

(примерно 5 минут)

Ничего себе! Оказывается, что вы очень умные и сообразительные ребята. Настоящие эрудиты! Поздравляю! Сейчас, для вас открылись ворота в город эрудитов! Добро пожаловать!

Ребята, что же было сложным для вас сегодня на занятии?

Что у вас плохо получалось?

А что получилось лучше всего?

Понравилось ли вам путешествие?

Спасибо за активную работу на уроке! А это (маленькие шоколадки) – для вас небольшие поощрительные призы, которые, между прочим, полезны для работы мозга!

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

Составитель: Данильчук Дарья Викторовна, студентка группы №121, специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Приложение

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 09.01.2020 в 11:21

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!