Регистрация

Конспект экологического занятия в старшей группе на тему: «Земля — наш общий дом»

  • 21 июня 2018

Конспект экологического занятия в старшей группе на тему: «Земля - наш общий дом»

(открытое занятие, воспитатель Стацура Т.В.)

 

Программное содержание:

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как невозобновляемому, жизненно важному ресурсу.

 

Задачи:        

Воспитательная: 

1.  Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Образовательная:  

1. Формировать у детей представление о том, что природа основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за всё на Земле.

2. Закреплять правила поведения в природе.

Развивающая:

Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

 

Предварительная работа:

1.     Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

2.     Занятия по темам: «Кто живёт на                                                                                                                                                                                                                                                 планете Земля» , «Как человек использует воду, воздух», «Вода- друг человека», «Волшебница вода».

3.     Цикл наблюдений, опыты, занятия по изобразительной деятельности. Чтение экологических сказок, рассказов. Стихов, пословиц, поговорок.

 

Материалы и оборудование:

-Мультимедийный проектор, компьютер.

-Глобус.

-Схемы – модели «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду».

-Схемы правил: «Правила поведения в природе».

-Картины: «Река глазами подводных жителей», «Река».

-Слайд-шоу «Заводские трубы».

         -Материал для опыта фильтрации воды.

         -Материал для посадки цветов.

 

 

 

Ход занятия:

 

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

(Дети заходят под музыку).

Воспитатель показывает детям глобус, задаёт вопрос:

Воспитатель:

- Посмотрите, что я принесла?! Что у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Макет нашей планеты Земля в уменьшенном размере.

 ( Звучит музыка, показываются слайды природы)

Воспитатель:

Ребята, наша планета Земля самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим, небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и конечно же, люди, т.е. мы с вами.

Сколько всего замечательного на Земле!

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

2-4 слайды

 

 

 

 

 

 

Процесс целепологания

Воспитатель: Кто знает , что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети:…Означает , что на Земле много воды, рек, морей и океанов.

Воспитатель: Кому в природе нужна вода?

(Схемы-модели)

Дети: человеку, деревьям, животным.

Воспитатель  На Земле нет не одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

Воспитатель : Для чего нам нужна вода?

Дети: Что бы жить и расти крепкими.

Воспитатель: Как человек использует воду? (схема-модель «использование воды»)

Дети: Пьёт, моется, стирает…

Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и крепкие?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята!  Но грязную воду можно очистить, а а вот как  - это нам покажет Ваня Козлов.

(Опыт очистки воды с фильтром)

1-2 мин

 

Физминутка

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

 

Процесс осуществления деятельности.

Воспитатель: Выяснили, что без воды человек может прожить 7 дней , а без воздуха  -сколько? Сейчас узнаем…. Проведём ещё один опыт : давайте попробуем закрыть нос и рот, сколько времени мы сможем дышать?

Дети: Очень мало, несколько минут.

Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

В чём мы сейчас с вами убедились. Всё живое на Земле, не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым? (показываются слайды: заводы – дым, машины - газ.)

Воспитатель: (в руках глобус)

- Ребята, а что обозначает зеленый цвет на глобусе?

Дети: - Растения, деревья, и т.д.

Воспитатель: Правильно!

Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, а как они помогают? 

Дети:  Выделяют кислород.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод

И, конечно, комаров.

Там всегда полно чудес,

Я люблю прогулки в ….ЛЕС.

 

Воспитатель:  Правильно, ребята, - лес! В лесу много разных растений. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Если я приду в лесок….». Смотрите  на экран и отвечайте: «да» или «нет». 

(Слайды: Игра)

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы наша земля стала красивой?  

Дети: Посадить цветы!

Воспитатель: У меня для вас сюрприз!

(плакат «Земля». Каждый ребенок клеит свой цветок на плакат –под музыку).

Воспитатель:   Молодцы! Земля стала очень красивой! И я хочу, чтобы под нашими окнами, в детском саду, тоже цвели такие красивые цветы! Давайте сейчас вместе  посеем семена цветов в контейнеры,  а когда на улице станет тепло, мы высадим их на улицу и будем ухаживать за ними.

( Посадка цветов под музыку).

 

Воспитатель: Мы с вами знаем правила поведения в природе. Давайте, вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить им вреда.

-Не ломать ветки деревьев.

-Не топтать цветы.

-Не кричать и не включать громкую музыку

- Не разорять птичьих гнёзд.

- Не ловить насекомых.

-Не разжигать костров

-Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Воспитатель: Человек - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля. Поэтому наш президент В. В. Путин объявил этот год годом Экологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

Процесс рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

А какие правила и что  вам запомнились больше всего на сегодняшнем занятии?

( Дети отвечают)

Воспитатель:    Ребята! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Поэтому вам и нашим гостям  мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!

Читается стихотворение Е. Шкловский

Ты береги нас.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

 (Е. Шкловский).

слайды

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:59

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!