Регистрация

Проект «К нам пришла весна»

  • 22 апреля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность: краткосрочный (16.04.17-27.04.17).

Актуальность. В ходе диагностической беседы обнаружено, что у детей возникают трудности в процессе определения характерных признаков весны, в установлении простейших связей между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. 

Как известно, воспитание бережного отношения к живой и неживой природе у детей возможно в том случае, если они обладают хотя бы простейшими представлениями о природе, умеют наблюдать за происходящими изменениями в ней. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

В основе данного проекта лежит готовность младших дошкольников к познанию, стремление к открытиям, потребность в впечатлениях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (дружественных отношений и т.д.).

Цель проекта: формирование представлений о характерных особенностях весенней природы через различные виды деятельности

Задачи: 

  • расширять представления детей о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную);
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • показать детям, как сажают крупные семена цветочных растений на грядки;
  • формировать представления о безопасном поведении весной;
  • способствовать развитию познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты: 

Дети:

  • выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • знают некоторых птиц, насекомых, цветы;
  • осознают необходимость бережного отношения к природе;
  • рассматривают сюжетные картинки, участвуют в беседе на их основе;
  • принимают активное участие в сезонных наблюдениях;
  • проявляют познавательный интерес к изучению природы.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

1) подбор методической и художественной литературы;

2) подбор иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

3) подготовка материалов для продуктивной деятельности;

 подбор материалов, моделей, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.

II этап – основной

Образовательная область Формы и методы работы

Социализация Д/и ««Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?», «Одень куклу»;

игра-забава «Плывут, плывут кораблики»;

театрализованная игра «Заюшкина избушка»;

с/и «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»

Познание Наблюдение за погодой, за процессом роста лука, бобовых, рассады цветов; опыты с водой

Коммуникация Рассматривание иллюстраций, плакатов «Весна», «Птицы», «Животные», беседы по теме

Чтение художественной литературы Заучивание песенок, потешек «Травка муравка», «Как у нашего «Жили у бабуси», стихотворений С.Маршака «Апрель»;

Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Безопасность Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Будем беречь и охранять природу»

Продуктивная деятельность Лепка «Солнышко», «Божья коровка», рисование «Капель», «Красное солнышко»

Физкультурно- оздоровительная работа п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Скворечники»,  «По ровненькой дорожке»;

ф/м «Солнышко», «Капель», «Весна», «Одуванчик», «Птички», «Дождик»;

пал/и «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник»;

дыхательная гимнастика

Труд Уход за комнатными растениями, рассадой

Работа с родителями Подбор иллюстраций по теме;

сбор коллекции семян;

консультация «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!» 

III этап – заключительный

  • Презентация проекта;
  • информированность родителей  о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
  • итоговая коллективная работа «Встречаем весну».
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!