Регистрация

Проект «Деньги – добро или зло?»

  • 31 марта 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»


Паспорт  проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы.

Авторы проекта: Аппет Анна Анатольевна, Горяева Юлия Владимировна.

Тема: «Деньги – добро или зло?»

Тип проекта:

  • социально - экономический
  • интегрированный (коммуникация,  художественное творчество, познавательно-  исследовательская деятельность, социализация)
  • групповой

Длительность: средней продолжительности. Сроки реализации: ноябрь - февраль 2016-2017 гг.

Участники: дети, педагоги, родители.

Проблема:

  • для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.
  • для детей: когда и как появились деньги, какие деньги  были в России и Европе, чем отличались.  Когда деньги приносят пользу, а когда  - вред?

Цели:

  • формирование исследовательских умений и навыков;
  • создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру;
  • формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи.

Задачи:

  • формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,
  • формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,
  • развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,
  • поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,
  • развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,
  • комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления,
  • совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога,
  • развитие креативного мышления и воображения,
  • создание лэпбука по теме  для познавательной деятельности,
  • закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Обеспечение: мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии), литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.

Организация среды:

  • литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
  • центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.

Методы и приемы:

  • словесный (беседы о деньгах и  истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики,  решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
  • наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)
  • практический (создание, совместно с детьми,  лэпбука, рисование фантастических  денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление  «валютной» карты мира)
  • игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»)
  • проведение благотворительной ярмарки.

Этапы по реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)

  • постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
  • получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных  купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о  банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов  про историю  денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»
  • проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»
  • сбор информационной  копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах
  • сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
  • консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька».

2 этап: основной

  • организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости
  • разработка воспитателями  интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.
  • изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги?»
  • решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)
  • изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени  «Кошелек»
  • презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»
  • рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего
  • совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»
  • консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком
  • проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте
  • создание и просмотр презентации «Дарим благо»
  • фотографирование
  • речевая подготовка детей к презентации проекта.

3 этап: завершающий

Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.

Постановка проблемы нового проекта: как стать успешным предпринимателем.

Приложение: Проект «Деньги – добро или зло?» 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 04:58

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!