Регистрация

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 86 общеразвивающего вида г.Сыктывкара

  • 16 февраля 2018

ПОЛОЖЕНИЕ 
о внутренней системе качества образования в 
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 86 общеразвивающего вида г.Сыктывкара

1. Общие положения 
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольной образовательной организации (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №86», в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации», (пункт 3 статья 11); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной̆ деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155; Письмом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РК от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»; Уставом ДОО.
 1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, направления и показатели внутренней системы оценки качества образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие во внутренней системе оценки качества образования. 
1.3.ДОУ обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 
1.4.Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству. 
1.5.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 

2. Цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
2.1.Цель организации внутренней системы оценки качества образования является: получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества образования ДОО, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.
2.2. В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества ДОО являются:
2.2.1 Реализация единых концептуально-методологических и организационно-технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования ДОО. Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в ДОО;
2.2.2 Создание условий для реализации механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области внутренней оценки качества образования, присмотра и ухода за детьми в ДОО;
2.2.3 Выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
2.2.4 Информированность участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве образования в ДОО.
2.3. Качество функционирования внутренней оценки качества образования ДОО обеспечивается соблюдением следующих принципов:
2.3.1    системность и преемственность функционирования внутренней оценке качества образования ДОО как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур);
2.3.2    объективность (обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития внутренней оценки качества образования ДОО);
2.3.3    технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
2.3.4    открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).
  
3.Основные направления и показатели внутренней системы оценки качества образования в ДОУ  
3.1 Условия реализации основной образовательной программы
3.1.1. Психолого-педагогические условия 
3.1.2. Развивающая предметно-пространственная среда организации образовательной деятельности
3.1.3. Информационно-методические условия организации образовательной деятельности
3.1.4. Финансовые условия
3.1.5. Материально-технические условия 
3.1.6. Кадровые условия
3.2. Качество процессов деятельности ДОУ
3.2.1. Административные процессы
3.2.2. Аттестационные процессы
3.2.3. Образовательный процесс
3.2.4. Инновационные процессы
3.3. Результативность образовательной деятельности в ДОУ
3.3.1. Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях (в том числе во всероссийских и международных), выставках, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
3.3.2. Участие педагогов в конкурсах и фестивалях (в том числе во всероссийских и международных), выставках, конференциях, семинарах и т.п
3.3.3. Обеспечение педагогического наблюдения за развитием ребенка. 
3.3.4. Укрепление и сохранение здоровья воспитанников
3.3.5. Результаты педагогической диагностики (внутренние)
3.3.6. Удовлетворённость родителей
3.4. Качество управления ДОУ (воздействие управляющей подсистемы на управляемую, на протекающие в ней процессы посредством информационных сигналов или управленческих действий)
3.4.1. Соответствие д-ти ДОО требованиям законодательства в сфере образования
3.4.2. Функционирование системы государственно – общественного управления
3.4.3. Организация образовательной дечтельностити, в том числе дополнительных образовательных услуг
3.4.4. Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей.
3.4.5. Реализация инклюзивного образования в ДОО
3.4.6. Инновационная деятельность
3.4.7. Комплексная безопасность
3.4.8. Открытость и доступность ДОО для участников ОО
3.4.9. Развитие системы управления охраной труда
3.4.10. Организация финансовой и хозяйственной деятельности учреждения
  
4. Порядок проведения внутренней системы оценки качества образования  
4.1.Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе основной образовательной программы ДОУ, годового плана ДОУ, плана контроля. 
4.2.Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования соответствуют ФГОС ДО и прописаны в основной общеобразовательной программе ДОУ, плане контроля. 
4.3.Формой отчета является самообследование ДОУ, аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения внутренней системы оценки качества образования. 
4.4.Данные, полученные в результате внутренней системы оценки качества образования, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования. 
4.5.По итогам проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, Общего собрания трудового коллектива. 
4.6.По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам внутренней системы оценки качества образования, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 
4.7.Оценку качества в ДОУ осуществляют директор, заместитель директора по АХР, старшие воспитатели, педагоги, медицинская сестра. 
4.8. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 
  
5. Права участников контрольной деятельности.  
5.1.При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: 
5.1.1.Знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, аналитическими материалами педагога. 
5.1.2.Изучать деятельность работников. 
5.1.3.Проводить экспертизу деятельности. 
5.1.4.Организовывать социологические, психологические, педагогические исследования. 
5.1.5.Делать выводы и принимать управленческие решения. 
5.2.Проверяемый работник имеет право: 
5.2.1.Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности. 
5.2.2.Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля.
5.2.3.Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих. 
5.2.4.Обратиться в комиссию по урегулированию споров ДОУ.

6. Ответственность 
6.1.Проверяющий, занимающийся внутренней системой оценки качества образования в ДОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справке по итогам контроля. 
6.2.Директор ДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ. 
 
7. Делопроизводство 
7.1. Справка по результатам внутренней системы оценки качества образования должна содержать в себе следующие разделы: 
• сроки проверки; 
• состав комиссии; 
• выводы; 
• предложения и рекомендации; 
• подписи членов комиссии; 
7.2. По результатам контроля директор ДОУ издает приказ, в котором указываются: 
• цель проверки; 
• сроки проверки; 
• состав комиссии; 
• результаты проверки; 
• решение по результатам проверки; 
• назначаются ответственные лица по исполнению решения; 
• указываются сроки устранения недостатков; 
 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!