Регистрация

Конспект образовательного взаимодействия с сельской библиотекой «Зимнее волшебство»

  • 2 февраля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Авторы: Кольцова Любовь Владимировна воспитатель МДОУ детский сад № 28, Богомолова Валентина Михайловна библиотекарь, ГО Богданович Свердловской области.

Цель:  развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных, литературных и художественных образов, упражнять детей в эмоциональном, выразительном рассказывании стихов.

2. Способствовать формированию познавательного интереса детей поэтическими и художественными средствами.

3. Развивать творческое воображение, обогащать эстетические впечатления.

4. Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.

5. Воспитывать у детей чувство эмпатии к родной природе, любовь к ней через произведения поэтов и картины художников.

Материалы: проектор, музыкальная колонка, снежки из ткани и ведерко, бумажные снежинки, веревка, книги, коллективная творческая работа, декорация «сугроб».

Предварительная работа: Экскурсия в сельскую библиотеку, чтение и заучивание стихов о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин с изображением зимних пейзажей, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», «Доскажи словечко».

Ход совместной деятельности библиотекаря и воспитателя с детьми

Дети заходят в украшенный по-зимнему музыкальный зал.

1. Беседа библиотекаря с детьми о характерных признаках зимы, о том, как можно назвать зиму, какой она бывает. Отгадывание загадок. Рассказ о книгах и их демонстрация (книжки-малышки, книжки-раскладушки, книги с объёмными иллюстрациями). Чтение отрывка из сказки «Морозко». Проведение малоподвижных игр: «Взятие снежной крепости», «Какие ёлочки в лесу», «Льдинки, снежинки, сугроб».

2. Деятельность воспитателя: Мы с ребятами тоже можем рассказать о том, какая бывает зима: очень разная - добрая и мягкая, холодная и злая, ветреная и тихая. Вот как выглядит зима в стихах (дети рассказывают стихи о зиме).

После стихотворения о Снеговике дарим библиотекарю коллективную работу детей второй младшей группы «Наш весёлый Снеговик».

Физминутка «Снежинки»:

Ой, летят, летят снежинки -

Белоснежные пушинки.                    (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка-зима                             (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела,                                затем левую руку в сторону.)                            

Все снежинки закружила   

И на землю опустила.                        (Покружиться и присесть.)

Дети исполняют танец-экспромт «Снежинки» с бумажными силуэтами.

Воспитатель: Не только писатели и поэты, но и художники рассказывают нам о зиме по-разному, по-своему. Демонстрация репродукций на слайдах:

1. К. Юон «Русская зима». Изображена опушка леса, видны следы от саней, которые ведут к едва заметной деревне. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах елей. Чувствуется звенящая тишина, ощущается мороз и шорох падающего снега с веток.  

2. А. Васнецов  «Зимний сон». Ясный зимний день за околицей деревни. Лес, словно спит, погрузившись в пушистый зимний сон. А детям нравится мороз и великолепные сугробы. Они гуляют на улице, и готовы играть в снежки, кататься на санках и полежать в мягком сугробе. Даже веселый пёс хочет, чтобы его приняли в игру.

3. А. Пластов  «В лесу за ёлкой». Между деревьев, по сугробам скачет лошадь, запряженная в сани. В санях сидит два человека, которые держат срубленную елку. Через ветки деревьев видны лучи вечернего солнца, кажется, будто снег скрипит под полозьями саней, и лошадь, фыркая, бежит галопом домой. Скоро праздник, пора наряжать елку.

К каждой картине в соответствии с её настроением подобрано музыкальное сопровождение (воспитатель кратко рассказывает о сюжете картин и характере музыки).

Воспитатель: Мы с ребятами подготовили свою зимнюю выставку - РАСКРАСКИ СНЕЖИНКИ.  

 Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Дидактическая игра "Добавь слово"

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)
С неба всё скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)
Вот веселье для ребят - всё сильнее...  (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег).

Воспитатель: Как стало холодно от слова СНЕГ. Предлагаю ребятам погреться.

Проводится музыкальная игра «Зимняя пляска».

Воспитатель и библиотекарь угощают детей и все прощаются.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!