Регистрация

Педагогический проект «Профессия библиотекарь» для детей старшей и подготовительной групп ДОУ

  • 26 января 2018

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март 2016г.)

Участники: дети, родители, воспитатели старшей и средней группы, работники детской библиотеки

Обоснование проекта: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

Проблема:  Что  такое библиотека? Что вы знаете о ней?

  • поверхностные знания детей о профессии библиотекарь;
  • недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;
  • поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой;
  • замена книги на мультфильмы и компьютер.

Актуальность: На основании ФГОС дошкольного образования одной из главных задач, стоящих перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.

Проблема нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, недостаточная информированность детей о профессии библиотекарь  является одной из первостепенных для современного общества.

Вначале было Слово. Но свою подлинную мощь оно обрело лишь с появлением книги.

Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская, накопленная за века библиотека – это надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле, глиняных табличках и деревянных дощечках, свитках папируса и пергаментных кодексах, пальмовых листьях  и бересте, шелке и бумаге – менялся материал и способ изготовления, но неизменным оставалось ее назначение: служить сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей.

А библиотеки важны для общества потому, что они обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения. 

Но, к сожалению, в настоящее время, снизилась роль библиотек в культурной жизни общества. Нынешние дети путают Гоголя и Чехова, с великой натугой вспоминают какие-либо пушкинские строки. Но есть ведь, есть и те, которые мечтают о прекрасных книгах! Получается замкнутый круг: не читают, потому что нет книг, а не издают, потому что нет спроса. 

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Цели проекта:

  • Ознакомление детей с профессией библиотекарь.
  • Показать социальную значимость библиотек.
  • Формирование у старших дошкольников трудовых навыков
  • Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о библиотеке;
  • познакомить с трудом библиотекаря;
  • воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
  • воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
  • повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
  • приобщение детей к чтению;
  • бережное отношение к книге;
  • развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог;
  • пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта:

Семья:

  1. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.
  2. Семьи воспитанников активно включаются в жизнь детского сада:  принимают участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.

Дети:

  1. Владеют культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т.п.)
  2. Проявляют устойчивый интерес к тематически разнообразным произведениям, биографии автора, истории создания книги, процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением.
  3. Описывают состояние героя, свое отношение к содержанию произведения, используя средства интонационной выразительности.
  4. Активно участвуют в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций.
  5. Называют любимые сказки и рассказы (три-четыре), запоминают и читают наизусть два-три стихотворения.
  6. Владеют техническими навыками и проявляют творческий подход в изготовлении самодельных книжек.

Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о профессии библиотекарь.
  • Понимание детьми значимости этой профессии;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Оформить  альбом «Стихи о библиотеке и библиотекаре».
  • Умение бережно относиться к книге.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

  • Назначение  профессии библиотекарь;
  • Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
  • Атрибуты  профессии библиотекарь;

Дети должны уметь:

  • Понимать значение труда библиотекаря ;
  • Ценить результаты труда;
  • Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т.п.);
  • Активно участвовать в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций;
  • Использовать активный словарь по теме;
  • Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Владеть техническими навыками и проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек.

Риски и способы их преодоления:

Риски

Пути их преодоления

  •  Недостаточное оснащение материально-технической базы.
  • Слабая заинтересованность детей и родителей.
  • Часто болеющие дети и дети с дефицитом внимания
  •  Создание и пополнение групповой библиотеки детской литературы. Привлечение родителей к изготовлению самодельных книг. Спонсорская помощь.
  • Преподносить материал проекта на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на итоговые занятия. Грамоты, благодарности, призы, результаты, удовлетворение от работы.
  • Индивидуальная работа с детьми и родителями

 

Образовательные

области

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Мои любимые книги»

НОД «Откуда пришла книга»

Чтение стихотворения

С. Я. Маршака «Как печатали книгу»

Выставка в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны»

Показ кукольных спектаклей по мотивам русских народных сказок

Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Мы участвуем в концерте», «Кукла Таня любит слушать сказки» Настольные и дидактические игры «Назови автора книги», «Разложи по порядку» (схема изготовления книги), «Расскажи сказку».

Памятка «Несколько советов родителям о том,  чтобы чтение стало радостным»

Участие семей воспитанников в пополнении книжного уголка группы

Сбор материала об истории создания книги

Консультация «Пришли мне чтения доброго» или «Что нужно и можно читать ребенку пятого года жизни»

 

Познавательное

развитие

НОД «Книжки-малышки и книги-энциклопедии», «Кто участвует в создании книги», «Художники-иллюстраторы»

Викторина «Угадай сказку»

Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

Экскурсия в детскую библиотеку № 10 –

«Книжкин дом»

Рассматривание книг по тематике в групповой библиотеке

Экскурсия в библиотеки других групп

 

Экскурсия с детьми по семейной библиотеке

Совместное участие родителей в литературных гостиных, утренниках, праздниках

Подготовка к презентации самодельной семейной книжки на празднике

 

 

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

Показ спектакля для малышей  по мотивам сказки «Репка»

Творческое рассказывание «Книга, которую недавно прочитала мне мама»

Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Как мы с мамой делали книжку-малышку дома», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение»

Разучивание стихов о  книгах

Ежедневное чтение книг детям

Презентация самодельной семейной книжки на празднике

Участие в празднике «Книжкины именины»

Рассказы детей родителям о посещении детской библиотеки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок

Аппликация «Закладка для книги»

Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах

Коллективная лепка по сказке «Три медведя»

Сбор фотографий для изготовления книги «Наша группа»

Изготовление приглашения родителям на праздник «Книжкины именины»

Оформление групповой библиотеки по разделам Изготовление масок для театрализованных представлений

Ремонт «больных» книжек

 

Мастер-класс «Книжки-самоделки»

Изготовление родителями совместно  с детьми самодельных детских книжек для групповой выставки

Привлечение родителей к оформлению  книги «Наша группа»

Подбор иллюстраций для групповой выставки «Герои детских книг»

Помощь родителей в изготовлении кукол для детских спектаклей

 

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Кот и мыши» и др. с использованием героев детских книг

Разучивание ритмического танца с книгой для праздника

Сюжетно-игровые физкультурные занятия по детским сказкам

Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг

 

Помощь родителей в пополнении аудиотеки группы музыкой для ритмического танца к празднику

Беседы родителей «Как правильно обращаться с книгой, чтобы книжка не заболела»

Чтение детям произведения К.Чуковского «Мойдодыр»

 

Приложение: Презентация проекта

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


23.03.2018 в 15:14

Разработка автора представляет собой эффективную проектную технологию, направленную на развитие опыта самостоятельной деятельности ребенка. Тема проекта посвящена знакомству с профессией и реализует актуальное направление в современном образовании – раннее профориентирование дошкольников. Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Проект представляет большую ценность в плане приобщения детей с ранних лет к чтению, интерес к которому в последнее время заметно снижается. В ходе выполнения дети получают начальные профессиональные навыки (заполнение формуляра, расстановка на стеллажах и ремонт книг и др.), которые можно рассматривать первичными «профессиональными пробами». Это начальные шаги ребенка к осознанному выбору профессии в будущем. Немаловажно, что участниками проекта также являются родители. Такое сотрудничество повышает ответственность родителей за воспитание детей, устанавливает доверительные отношения между детским садом и семьей.

Лазько Наталья Николаевна 23.03.2018 в 15:16

Разработка автора представляет собой эффективную проектную технологию, направленную на развитие опыта самостоятельной деятельности ребенка. Тема проекта посвящена знакомству с профессией и реализует актуальное направление в современном образовании – раннее профориентирование дошкольников. Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Проект представляет большую ценность в плане приобщения детей с ранних лет к чтению, интерес к которому в последнее время заметно снижается. В ходе выполнения дети получают начальные профессиональные навыки (заполнение формуляра, расстановка на стеллажах и ремонт книг и др.), которые можно рассматривать первичными «профессиональными пробами». Это начальные шаги ребенка к осознанному выбору профессии в будущем. Немаловажно, что участниками проекта также являются родители. Такое сотрудничество повышает ответственность родителей за воспитание детей, решает задачи их просвещения, устанавливает доверительный контакт между детским садом и семьей.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2018

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку на новости нашего сайта