Регистрация

Математика в нашей жизни

  • 10 декабря 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Цель: создание мотивационной основы учебной деятельности.

Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, обращаюсь к каждому из вас:

На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Идеями делись, пробуй и ищи!
Будет трудно – не пищи!

Наше занятие мы начнём с просмотра отрывка одного известного мультфильма.

Посмотрите его внимательно. (Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве»)

Узнали мультфильм? Как он называется? Ребята, какие волшебные предметы использовали Василисы? (Платочек, иголка, нитки).

Что же с помощью этих предметов сделали Василисы? (Построили замок, пруд с лебедями, появилась скатерть-самобранка).

Хорошо сказочным персонажам! Махнёшь платочком или волшебной палочкой и получишь всё, что пожелаешь! А в жизни так бывает? (Конечно, нет).

И Василисы тоже это понимают. Что же они хотели объяснить Вовке, когда вдруг появились схемы? (Для того чтобы что-то построить необходимо провести расчёты и многое другое). Без какой науки, ребята,  нельзя построить ни дворец, а в реальной жизни дом, ни прудик или бассейн? (Без математики).

Некоторые расчёты мы можем сделать сами, а в некоторых ситуациях нужны люди разных профессий: инженер, архитектор, плотник, дизайнер и другие.  

2. Поисково-практический этап.

Цель: формулирование темы и цели учебной деятельности. Выполнение практических заданий.

Несколько дней назад мы проводили тест «Природные склонности ребенка», я думаю, вам будет сейчас интересно узнать его результаты. В результате прохождения этого теста у нас получились следующие группы ребят:

1. Человек – природа, в эту группу входят: …эти ребята интересуются растениями, животными, природными явлениями. В будущем вы можете выбрать профессию ветеринара, биолога, фармацевта, животновода, эколога и др.

2. Человек – человек, в эту группу входят:…вы в будущем можете выбрать профессию учителя, воспитателя, врача, инспектора, юриста, продавца и др.

3. Человек – техника, в эту группу входят:… вы можете выбрать профессии, связанные  с техникой, механизмами, машинами, чертежами, создавать различные модели, придумывать сложные конструкции. Это инженеры, токари, слесари, плотники, механики, пилоты.

4. Человек – художественный образ, в эту группу входят…вас заинтересуют следующие профессии: писатель, дизайнер, композитор, артист, режиссёр, визажист, модельер.

Я прошу вас пересесть в соответствии с вашей группой.

Сегодня на занятии каждая группа учащихся – маленькая «научная лаборатория». Работают следующие лаборатории: медицинская лаборатория, лаборатория растениеводства, конструкторская лаборатория, лаборатория модельеров (учитель раздаёт таблички с названием лабораторий и атрибутику).

По какой теме будем проводить исследования в группах? (Математика в нашей жизни). А что мы попробуем доказать? Какова цель нашего занятия? (Доказать или опровергнуть, что математика нужна во многих сферах нашей жизни).

И для того, чтобы доказать наше утверждение поработаем в группах-лабораториях.

Вспомним правила работы в группе. А также  не забудем оценить деятельность работы группы по следующим критериям: были ли распределены обязанности в группе, был ли составлен план работы в группе, все ли высказали своё мнение, была ли создана дружеская атмосфера в группе (перечисляют устно правила работы в группе читают критерии оценки группы, вывешенные на доске.)

Роли в группе будут следующими: руководитель лаборатории, докладчик, секретарь-оформитель, а также сотрудники  лаборатории. Пока я раздаю конверты с заданием, придумайте название для вашей лаборатории (учащиеся придумывают название лаборатории, выбирают руководителя лаборатории и др.)

Какие задачи при работе в группе будут стоять перед нами? Что мы должны сделать? (Мы должны прочитать задание, обсудить, составить план работы, выполнить задание, подготовить выступление и выступить с докладом.) Ключевые глаголы запишем на доске.

Учащиеся групп знакомятся с заданием, обсуждают, находят нужную информацию, выкладывают в нужной последовательности готовые пункты плана. Работают в группе по алгоритму.

1. Медицинская лаборатория.

Задание: определить дозу лекарства для ребенка 2 летнего возраста  массой 12 кг. В первую ёмкость налить суточную дозу лекарства, во вторую ёмкость налить дозу, которую необходимо дать ребёнку за один приём.

Найдите в инструкции информацию, которая вам будет нужна для расчёта дозы. Прочитайте, подчеркните нужную информацию. Составьте  алгоритм по расчету дозы, используя готовые пункты плана.

План:

1.Найти в инструкции лекарства раздел «Способ применения и дозы».

2. В этом разделе найти сколько капель нужно ребенку 2 лет в сутки.

3. Высчитать, сколько капель нужно для ребенка массой 12 кг в сутки.

4. Разделить это количество капель на три приёма.

5. Заполнить ёмкости лекарством.

6. Подготовить выступление, заполнить лист №2.

Продукт деятельности учащихся – ёмкости с рассчитанной дозой лекарства.

2. Лаборатория растениеводства.

Задание: высадить кустарники смородины и яблони на два участка земли.

Оказывается, каждому саженцу необходимо дать определенную площадь, чтобы он мог хорошо развиваться. Саженец – молодое растение, выращенное в питомнике, предназначенное для посадки.

Для того, чтобы узнать какую площадь занимает 1 саженец, воспользуйтесь таблицей «Площадь, занимаемая одним саженцем». Составьте  алгоритм ваших действий, используя готовые пункты плана.

План:

1.Высчитать общую площадь участка для саженцев.

2.Выбрать из таблицы данные и высчитать площадь, которую занимает  1 саженец.

3.Общую площадь разделить на площадь, занятую 1 саженцем.

4.Наклеить нужное количество саженцев на план садового участка.

5.Подготовить выступление. Заполнить лист №2.

Продукт деятельности учащихся – план садового участка с посадками.

3. Конструкторская лаборатория.

Задание – собрать модель фундамента гаража на участке 32 м².

Фундамент – основание здания.

У вас есть бетонные блоки, каждый  длиной 2 метра.

Составьте  алгоритм ваших действий, используя готовые пункты плана.

1. Зная площадь участка, определить длину и ширину стен.

2. Высчитать, сколько бетонных блоков нужно уложить в длину гаража.

3. Высчитать, сколько бетонных блоков нужно уложить в ширину гаража, учитывая то, что блок также имеет ширину.

4. Выложить модель из кубиков лего.

5. Подготовить выступление, заполнить лист №2.

Дополнительное задание. Высчитать длину железных ворот для гаража, если известно, что ширина бетонного блока 50см.

Продукт деятельности учащихся – модель фундамента гаража, сделанного из конструктора.

4. Лаборатория модельеров.

Задание – рассчитать необходимое количество метров ткани и стоимость ткани для пошива одежды.

Составьте  алгоритм ваших действий, используя готовые пункты плана.

План:

1. Изучить общественное мнение женщин по вопросу «Что бы вы хотели приобрести из одежды: брюки, юбку, платье?»

2. Заполнить таблицу «Необходимое количество метров ткани для пошива изделий».

3. Изучить таблицу «Цена ткани для брюк, юбок, платьев».

4. Посчитать стоимость всей ткани для пошива юбок, брюк, платьев.

5.Оформить таблицу «Наш бизнес-план».

6. Подготовить выступление, заполнить лист №2.

Продукт деятельности учащихся – бизнес-план по пошиву изделий.

Итак, заслушаем выступление докладчиков лабораторий.

Пока выступают представители лабораторий, остальные заполняют таблицу «Какими математическими знаниями воспользовались ребята для решения поставленной задачи?» (ставят «+»)  Выступают докладчики лабораторий, используя лист №2 с составленным выступлением, демонстрируют продукт деятельности своей группы.

Ребята, мы выслушали представителей всех лабораторий. Какие знания с уроков математики потребовались ребятам для решения настоящих жизненных задач. Перечислите. У каждой ли группы стоят «+»? (Да, каждой группе потребовались знания математики.)

Вернемся к задачам и цели нашего занятия. Какие задачи перед нами стояли? Смогли ли их выполнить? Какой способ деятельности сегодня помог вам выполнить данные задачи? (Работа в группах.)

А важно ли было сегодня работать именно в группе? Конечно, мы смогли рассмотреть  разные сферы жизнедеятельности на занятии. Для чего мы их рассмотрели? Достигли ли мы цели, доказали ли наше утверждение? ( Мы доказали, что математика нужна в разных сферах нашей жизни.)

Несмотря на то, что в результате прохождения теста, вы проявили разные интересы, но есть то, что вас объединяет, что же это? (Знание математики.) Что нужно сделать  для того, чтобы хорошо знать математику? (Старательно учиться, вникать во все формулы и законы и т.д.)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: оценка учащимися навыков сотрудничества, оценка деятельности группы.

Во время занятия вы работали в группе, оцените деятельность группы по критериям, обозначенным в начале занятия на жёлтом листе. Каждая группа заполняет  лист оценки деятельности группы.

Выслушаем, как вы оценили свою работу. Что удалось вашей группе?

Группа работает на один общий положительный результат. А результат зависит от каждого его участника. Каждый возьмёт розовый лист (лист самооценки навыков сотрудничества), заполнит его, самостоятельно сделает вывод, на сколько он был полезен группе, всё ли у него получилось, чтобы в следующий раз каждый смог улучшить свою работу.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу!  

4.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 9)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 22.12.2017 в 21:23

Уважаемая Яна Ивановна. Я внимательно прочитала конспект занятия "Математика в нашей жизни". Он составлен методически верно. Но мне показалось, что основная часть заданий насыщена "взрослой" лексикой. Например: "Задание: определить дозу лекарства для ребенка 2 летнего возраста массой 12 кг. В первую ёмкость налить суточную дозу лекарства, во вторую ёмкость налить дозу, которую необходимо дать ребёнку за один приём". Это задание, скорее всего, подойдет для детей постарше, у которых есть младшие братья или сестры. Они способны представить данную ситуацию и подсчитать "дозу, которую необходимо дать ребёнку за один приём". Извините, это всего лишь мое мнение.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!