Регистрация

Программа внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку»

  • 15 марта 2020

Программа внеурочной деятельности

«Коррекционное занятие по русскому языку»

 

5 класса, обучающегося по адаптированной

основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ

(с легкой степенью умственной отсталости)

 

I. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку» для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования обучающихся по адаптированной

основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ (с легкой степенью умственной отсталости).

 

Цель программы: создать условия для развития интересов, познавательной деятельности, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени; развивать устную речь, память, внимание, обогащать словарный запас; осуществлять нравственное воспитание личности.

 

Задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- формирование основ нравственного самосознания личности, формирование навыка различения частей речи;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и настойчивости в достижении результата;

-  расширение знаний по теме «Части речи»;

- развитие активности, самостоятельности при работе с предложением, при работе с текстом;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;

-  развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности

«Коррекционное занятие по русскому языку»

 

 

У учащихся будут сформированы:

- умения различать основные языковые средства: слова, предложения, текст;

- различать и называть:

а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

б) части речи;

-умения соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно различать части речи и правильно использовать их в своей речи);

 

Учащиеся научатся:

- применять при письме правила;

- практически распознавать части речи на слух, на письме, в тексте;

- определять склонение, род, число, падеж имён существительных;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно называть части речи);

- ориентироваться в определении частей речи;

- выражать собственное мнение, аргументировать его при написании частей речи.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов ( по составу) в целях решения орфографических задач;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку»

- работа в парах;

- работа в группах;

-самостоятельная и фронтальная работа

Разбирать слова по составу.

Сопоставлять приставки и предлоги.

Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры.

Уметь находить части речи в предложении, в тексте.

Уметь различать части речи на письме, на слух.

Различать первое, второе, третье склонения имен существительных.

Определять грамматические признаки имени существительного: род, число, склонение, падеж. Анализировать ошибки.

Отличать имена прилагательные от слов других частей речи.

Отличать глаголы от слов других частей речи.

 

Имя существительное(18ч)

Имя прилагательное(5ч)

Глагол(6ч)

Повторение(2ч)

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

1.

Коррекция слухового внимания и памяти. Упражнение в нахождении связи слов в предложении.

1

 

 

 

2.

Коррекция зрительно- моторных нарушений.

Коррекционные упражнения по теме «Разбор слова по составу». Коррекция навыков каллиграфии.

1

 

 

 

3.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме «Правописании приставок и предлогов». Развитие навыков каллиграфии.

1

 

 

 

4.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов в нахождении частей речи в предложениях. Формирование умения анализировать, обобщать.

1

 

 

 

5.

Коррекция развития речи. Упражнение в нахождении имён существительных в предложении .

1

 

 

 

6.

Коррекция развития речи Упражнение в нахождении имён существительных в тексте.

1

 

 

 

7.

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов в нахождении имён существительных в предложении, в тексте.

1

 

 

 

8

Коррекция памяти. Восполнение пробелов, по теме: «Падежи имён существительных».

1

 

 

 

9.

Коррекция мышления. Восполнение пробелов, по теме: «Число имён существительных».

1

 

 

 

10.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Развитие умения в определении числа имён существительных.

1

 

 

 

11.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов в определении рода имён существительных.

1

 

 

 

12.

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов по теме: « Род, число имён существительных»

1

 

 

 

13.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов в определении рода, числа имён существительных.

1

 

 

 

14.

Коррекция внимания. Восполнение пробелов, по теме: « Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные».

1

 

 

 

15.

Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в употреблении предлогов с именами существительными.

1

 

 

 

16.

Коррекция мышления. Упражнения в употреблении собственных и нарицательных имён существительных.

Развивать умение работать по алгоритму.

1

 

 

 

17

Коррекция мышления Упражнение в определении в склонении имён существительных. Развивать умение работать по алгоритму.

1

 

 

 

18.

Коррекция мышления Упражнение в написании склонений имён существительных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, обобщать.

1

 

 

 

19.

Упражнения в определении падежей в предложении. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.

1

 

 

 

20

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений и узнавания и соответствия. Упражнения в нахождении имён прилагательных в тексте Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.

1

 

 

 

21.

Коррекция памяти. Упражнения в нахождении имён прилагательных в тексте.

. Формирование звукового анализа.

1

 

 

 

22.

. Коррекция слуховой памяти. Упражнения в нахождении имён прилагательных, имён существительных в тексте.

 

1

 

 

 

23.

Упражнение в различении имён существительных и имён прилагательных. Коррекция памяти и внимания.

1

 

 

 

24.

Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: « Имя существительное, имя прилагательное»

 

1

 

 

 

25.

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании имени существительного, имени прилагательного в предложении. Развитие фонетико-фонематических представлений.

1

 

 

 

26.

Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в нахождении имён существительных, имён прилагательных в предложении. Развитие умения работать по словесной инструкции.

1

 

 

 

27.

Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов по теме: « Части речи. Глагол».

1

 

 

 

28.

Коррекция внимания. Упражнение в различении глаголов в предложении.

1

 

 

 

29.

Коррекция по развитию речи. Упражнение в нахождении глаголов в предложении. Работа над обогащением словаря.

1

 

 

 

30.

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании глаголов в тексте.

Формирование умения планировать свою деятельность.

1

 

 

31.

Коррекция памяти. Упражнение в различении частей речи в тексте. Развитие фонетико-фонематических представлений.

1

 

 

 

32.

Коррекция зрительно-моторных нарушений. Восполнение пробелов в распознавании частей речи в тексте.

 

1

 

 

33.

Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: « Различение частей речи»

1

 

 

 

34.

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме: « Различение частей речи»

 

1

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!