Регистрация

Урок чтения Тема: Г.- Х. Андерсен «Снежная королева». Обобщающий урок по сказке.

  • 15 марта 2020

Урок чтения

Тема: Г.- Х. Андерсен «Снежная королева».

Обобщающий урок по сказке.

 

Цель:  обобщить знания по содержанию сказки;

Задачи:

Образовательные:
 Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания,

  Развивающие: 
  Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал.

  Воспитательные: 
  Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, поисковые, проблемные, игровые,  коммуникативные  (вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения).

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Эмоционально-психологический настрой.    Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра, сказав заветные слова: добро, добро, добро.

Учитель:

- Громко прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Обучающиеся:  

Учитель:  

- Закрывайте дружно глазки,

Чтобы очутиться в сказке.  

Открывайте свои глазки, путешествуем по сказке.

Какую сказку мы прочитали? Кто автор?

 

Работа с текстом. Выборочное чтение фрагментов сказки.

 

Ответы на вопросы по содержанию.  

 

Учитель: К вам снежинки прилетели, это слуги Снежной королевы. Вы заданья про читайте и скорее выполняйте.  

Индивидуальная работа (карточки-снежинки с  заданиями).  

  1. Кто такой тролль? (объяснить).

Свойство волшебного зеркала (рассказать).

  1.  Описание Снежной королевы (зачитать).
  2. Как изменилось поведение Кая (рассказать).
  3. Похищение Кая (рассказать).
  4. Куда отправилась Герда искать Кая? (рассказать).

Почему Герда забыла Кая и всех своих родных? (зачитать).

  1. Что  сделали для Кая ворон и ворона? Принц и принцесса? (рассказать).
  2. Почему разбойники оставили Герду в живых? (рассказать).

Что рассказали лесные голуби (зачитать).

  1. Что такое чертоги (объяснить).

Кто мешал Герде приближаться к чертогам Снежной королевы? (зачитать). 

 

Физминутка: речь с движением.

Ветры буйные летите, закружите, завертите, Герду к Каю не пустите. Ветры кружат все сильней, Герде двигаться трудней. 

Смело девочка идет, все вперед, вперед, вперед.

 

Фронтальная работа.

- Сегодня мы завершаем работу над сказкой и нам предстоит найти ответ на проблемные вопросы:

  1. Как вы думаете, почему маленькая  хрупкая  девочка победила Снежную королеву?

Ответ: Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила  любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды; дружба: готовая  на подвиг; верность, которая   смогла преобразить человека.

 

Задание: Составьте «Сравнительную характеристику главных героинь».

   Герда                                                          Снежная королева

Добрая                                                             Злая

Смелая                                                             Безжалостная

Любящая                                                         Бессердечная

Отважная                                                        Жестокая

Храбрая                                                           Эгоистичная

Верная                                                             Своенравная

Целеустремленная                                         Корыстная

Преданная                                                       Бездушная

 

 

  1. Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?

Ответ: Герде помогали,  и она  не страшилась опасностей. Она по-настоящему умела верить, дружить и любить.

Задание: Назвать тех,  кто помогал, а кто мешал Герде в поисках Кая?

Помогали: река, розы, ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница, голуби, олень. 

Мешали: старушка, которая умела колдовать, разбойники, полк снежных хлопьев.

 

Коррекционное задание: озвучивание иллюстраций.

Учитель: снова закрывайте глазки, 

                  возвращаемся из сказки.

Рефлексия.

Оценки.

Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте,  а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.

 Красота живого сердца победила красоту льда.

Желаю, чтобы вам никогда не попадал такой осколок и вы всегда были бы добрыми людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!