Регистрация

Кружок с детьми подготовительной группы «Волшебный завиток»

  • 3 февраля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Творчество — интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. Образовательная программа дополнительного образования по художественному творчеству разработана для детей 5-7 летнего возраста.

Эстетическое воспитание средствами искусства (художественного творчества) способствует нравственному воспитанию, делает человека душевно чутким к другим людям; формирует направленность интересов; развивает способность творить по законам красоты. И сегодня образование это не только приобретение системы знаний, умений, навыков, но и упорядоченный способ присвоения ребенком культурных ценностей

В дошкольном возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии и единении с духовной и нравственной культурой могут реализоваться в жизни и профессиональном творчестве. Важно только, открыть этот потенциал способностей. Занятия таким  видом художественного творчества как квиллинг в детстве способствуют развитию творческих способностей, а также развитию внимания, наблюдения, восприятия, воображения, памяти.

Актуальность программы.

Дошкольная пора - старт к развитию личности, во многом определяющая жизненный дальнейший путь человека, начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, становления начальных отношений с ведущими сферами бытия - обществом, природой и с собственным внутренним Я.

По представлению современных психологов, это этап духовного становления ребенка. Именно в возрасте 5-7 лет дети легко воспринимают информацию, и их память долго хранит те знания, которые они получили из окружающего их мира. Именно в этом возрасте в детях можно пробудить и развить те качества,  которые дадут свои плоды через несколько лет.

Это очень важно, так как быть человеком - это значит не только быть таким как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимым, с собственными вкусами, интересами и способностями. Дополнительное образование расширяет и обогащает программу детского дошкольного учреждения, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

    При разработке программы учитывались следующие принципы общей дидактики:

  • направленность всего педагогического процесса на сенсорное развитие и обогащение опыта у детей;
  • формирование у детей сенсорных способностей в художественной деятельности (квиллинге);
  • принцип взаимосвязи обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности;
  • освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа;
  • принцип интеграции разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, художественно-речевой).

Цель: создание условий для развития творческих способностей  детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Содержание программы. Распределение учебных часов.

Занятия по художественному творчеству не имеют строгой структуры. Их длительность составляет в старшем дошкольном возрасте 25 минут, в занятие обязательно включается беседа, т.е. рассказ воспитателя сопровождается вопросами для активизации знаний и опыта детей. Рассказ сопровождается показом предметов, специально подобранных для занятия. Особое внимание обращается на использование во время занятий потешек, пословиц, поговорок.

Задачи на I квартал

  • Закрепить умения детей   изготавливать основные формы квиллинга (плотную спираль, свободную спираль, каплю, лист, конус) и из них составлять различные композиции  (от простых до более сложных).
  •  Развивать мелкую моторику и глазомер.
  • Развивать  внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Систематизировать знания детей об изменениях в природе, происходящих в осенний период.
  •  Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Дата

Тема

Содержание работы

Часы

 

«Волшебный завиток»

Беседа с детьми «Бумажные превращения». Просмотр компьютерной презентации «Волшебный завиток».

30мин.

«Основные формы квиллинга»

 

Нарезка полосок.

Конструирование  основных форм квиллинга (свободная спираль, плотная спираль, капля,лист, конус).

 

30 мин.

 

«Волшебные инструменты»

Вырезание полосок для кружковой работы, подготовка различных форм для квиллинга.

 

30 мин.

 

 

 

30 мин.

 

«»

Конструирование  основных форм квиллинга.

Изготовление  композиции. Коллективная работа.

30 мин.

 

 

 

«»

Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок. Изготовление композиции из основных форм квиллинга  (конуса).

30 мин.

 

 

«Горят огни рябины красной»

Беседа об осени. Рассматривание листьев рябины и строения гроздьев ягод. Изготовление композиции из основных форм.

Коллективная работа.

30 мин.

 

 

 

 

«Семейка божьих коровок»

Беседа о божьих коровках. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением божьих коровок. Изготовление композиции из основных форм. Коллективная работа.

 

30 мин.

 

«Аквариум»

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением аквариума и аквариумных рыбок. Изготовление композиции из основных форм. Коллективная работа.

30 мин.

Всего в I квартале  5 часов.

Задачи на II квартал

  • Систематизировать знания детей об изменениях в природе, происходящих в зимний период.
  • Научить изготавливать основные формы (глаз, стрелка, сердце, завиток, птичья лапка) и из них составлять различные композиции  (от простых до более сложных).
  • Развивать у детей чувство композиции, цвета.
  • Развивать мелкую моторику и глазомер.
  • Развивать  внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • Учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
  • Воспитывать  интерес к ручному труду.

Дата

Тема

Содержание работы

Часы

06.12.11.

 

 

13.12.11

 

«Чудо дерево»

Беседа о деревьях. Рассматривание картин с деревьями. Изготовление композиции «Чудо дерево» из основных форм квиллинга. 

Коллективная работа.

25мин.

 

 

25мин.

20.12.11.

 

27.12.11.

 

«Елочка»

Беседа о наступающем празднике. Отгадывание загадок.  Изготовление композиции из основных форм квиллинга. Коллективная работа

25мин.

 

25мин.

17.01.12.

 

24.01.12.

 

«Зимнее дерево»»

Рассматривание зимних пейзажей.  Нарезывание и скручивание полосок для композиции «Зимнее дерево». Коллективная работа.

25мин.

 

25мин.

31.01.12.

 

 

07.02.12.

 

«Снегопад»

Беседа с детьми о зиме. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок с разными снежинками.  Конструирование основных форм квиллинга. Изготовление снежинок. Коллективная работа.

25мин.

 

 

25мин.

 

 

14.02.12

 

«День влюбленных»

Беседа о празднике. Рассматривание  поздравительных открыток с днем влюбленных. Изготовление сердечек из основных форм квиллинга.

 

 

 

25мин.

 

21.02.12

 

«23 февраля»

Беседа с детьми о празднике. Рассматривание иллюстраций.   Нарезывание и скручивание полосок для подарка на 23 февраля.

 

 

 

25мин.

 

 

28.02.12

 

 

«Чудо котик»

Беседа о домашних любимцах. Рассматривание картинок с котятами. Изготовление композиции из основных форм.

25мин.

  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении.

Во  II квартале 4.58мин.

Задачи на III квартал

  • Систематизировать знания детей об изменениях в природе, происходящих в весенний период.
  • Научить изготавливать основные формы (полумесяц, треугольник, квадрат, завиток, ромб) и из них составлять различные композиции  (от простых до более сложных).
  • Развивать мелкую моторику и глазомер.
  • Развивать  внимание, память, мышление, пространственное воображение.
  • Научить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении.
  • Продолжать учить работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Дата

Тема

Содержание работы

Часы

 

 06.03.12

 

 «8 Марта»

Беседа с детьми о празднике. Отгадывание загадок. Изготовление композиции из основных форм.

25мин.

 

 13.03.12

 

 « Веселый барашек»

Беседа о с/х животных. Отгадывание загадок.  Рассматривание картинок с барашками. Скручивание полосок в свободную спираль. Изготовление барашка.

25мин.

 

 20.03.12

 

 «Тюльпаны»

Беседа о  цветах. Рассматривание фото, картинок с тюльпанами. Изготовление композиции.

25мин.

 

27.03.12

«Комнатный цветок - кактус»

Беседа с детьми о комнатных растениях. Конструирование основных форм квиллинга. Изготовление кактуса.

25мин.

03.04.12

 10.04.12

 

«Инопланетяне»

Беседа о космосе. Рассматривание картинок «Космос». Изготовление композиции из основных форм квиллинга. Коллективная работа.

25мин.

17.04.12

«Птички»

Беседа с детьми о птицах. Рассматривание иллюстраций с птицами. Конструирование основных форм. Изготовление птиц.

25мин.

24.04.12

 «Салфетница»

Беседа с детьми о сервировке стола. Рассматривание иллюстраций. Конструирование основных форм. Изготовление салфетницы.

25мин.

15.05.12

22.05.12

«Веселый клоун»

Беседа с детьми о работниках цирка. Отгадывание загадок. Нарезывание и скручивание полосок для клоуна. Изготовление клоуна. Коллективная работа

25мин.

Всего в III квартале 2.30мин.

 

Ожидаемые результаты

В результате обучения дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; 

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Результативность работы кружка:  

Папка-передвижка для родителей «Волшебный завиток» (о квиллинге).                                                     

Сентябрь  Изготовление подарка к 23 февраля для мужчин.

Февраль   Изготовление подарка к 8 марта для мам и бабушек

Март День открытых дверей: выставка работ кружка «Волшебный завиток».

Май

Используемая литература:

  1. А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».
  2. И. Богатова. «Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона, бумажной ленты и бумажного шнура».
  3. Н.Г. Давыдова «Бумагопластика, цветочные мотивы».
  4. Диана Боден Крейн. «Фантазии из бумажных лент». Миниатюрный квиллинг.
  5. Анна Зайцева. «Квиллинг». Новые идеи для творчества.
  6. Джуди Кардинал. «Узоры из бумаги».
  7. Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
  8. Е. Ступак. «Гофрированный картон».
  9. Джанет. Уилсон. «Цветы из бумажных лент».

Составитель: Шарафиева Г.В., воспитатель I категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №377 Кировского района Волгограда.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!