Регистрация

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

  • 29 августа 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. От меня, первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками в непростом деле – воспитании детей.

Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, береженое отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. В воспитательном процессе я придерживаюсь формулы: «Любовь к детям + любовь к профессии» и следующим принципам:

1. Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

2. Общаясь с детьми, раскрывать им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, нести им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.

3. Формировать духовную культуру ребенка через систему ценностей – идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество.

4. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

5. Сотрудничать с каждым. Не навязывать ребенку единственное решение той или иной ситуации, а давать ему самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

6. Постоянно учиться самой, читать энциклопедии, справочники, руководства способные воздействовать на сознание учеников, выбирать нужное для себя. Ведь настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания.

Изучая различные технологии деятельности классного руководителя, я остановилась на технологии разработанной Н.И.Дереклеевой. Автором определены приоритетные направления в работе классного руководителя.

Для себя я выделила главные задачи по следующим направлениям:

1. Нравственное, правовое – дети должны понять главный смысл ценности существования своего и других людей, узнать какими правами они обладают, научиться принимать ответственные решения в любых ситуациях.

2. Гражданско-патриотическое – привить уважительное отношение к своей национальности, культуре, языку, традициям, обычаям своего народа, а также к народам мира, другим национальностям. Научить отстаивать свои интересы.

3. Интеллектуальное – создать условия для становления, развития, совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся.

4. Взаимодействие – работать по организации общения и взаимоотношений в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родитель».

5. Досуговое, эстетическое – развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; создавать кружки, секции с учетом интересов, потребностей учащихся, тем самым способствовать формированию эстетически-развитой личности.

6. Здоровье, экологическое – формировать у учащихся понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения, воспитывать навыки экологической культуры, ответственного отношения к природе и людям.

7. Трудовое – развивать привычку, любовь и уважение к труду.

8. Работа с семьей – создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся

Трудно действовать в одиночку. Я активно сотрудничаю со всеми, кто может и должен помогать классном руководителю в воспитании детей: социально - психологическая служба, медицинская служба, родители, учителя музыки и физкультуры, библиотека.

Знание условий эффективности воспитания младших школьников помогает мне правильно выстраивать воспитательный процесс.

  • Я чутко прислушиваюсь к мнению детей, мы вместе планируем жизнь в классе.
  • Я обязательно предлагаю ребятам разные внеклассные мероприятия, где они могут активно участвовать
  • По достоинству оцениваю участие каждого ребенка, не забываю похвалить его.
  • Учащийся сам может выбрать себе партнера по выполняемому делу. Это очень повышает результативность выполняемой работы.
  • После каждого внеклассного мероприятия мы обсуждаем, что получилось, а что нет, определяем перспективу участка в будущих делах.

Осуществлять индивидуальную работу с учащимися помогают диагностические методы изучения личности младшего школьника. Д.Добсон говорил, что «диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной». Результаты диагностических исследований я обсуждаю с психологом.

Обычно в классе я выделяю группы ребят, которые требуют повышенного внимания. Во-первых, одаренные дети. Для них я создаю атмосферу творчества, поиска, интеллектуальной загруженности, использую различные методы поощрения интеллектуальных усилий и личностных качеств учащихся в той или иной ситуации.

Во-вторых, трудные учащиеся. Работа с ними трудоёмкая, требующая безграничной любви к детям.

Использую все возможные методы: переубеждения, переучивания, поощрения, наказания. И как приятно, когда твое терпение, последовательность, требовательность, гибкость приводят к положительному результату.

С приходом нового класса начинаются и первые шаги по созданию детского коллектива. Первое внеклассное мероприятие провожу уже 1 сентября. Это различные увлекательные игры. Цель – заинтересовать ребенка, сформировать положительную мотивацию к школе. Я хочу, чтобы малыш с нетерпением ждал завтрашнего школьного дня.

В прошлом году была проведена игра-путешествие «Здравствуй, школа!». Вместе с детьми мы проехались на воображаемом поезде и совершили остановки на станциях «Загадочная», «Сказочная», «Математическая» и «Музыкальная».

Ребята отгадывали загадки о школьных принадлежностях, решали математические ребусы, пели и танцевали, познакомились с правилами поведения в школе. А на последней станции «Ключики» дети раскрашивали ключи в цвет своего настроения. У всех получилось яркие рисунки, а значит ребятам понравилось путешествие. Я в свою очередь пообещала детям и их родителям найти ключик к сердцу каждого ребенка.

Мне очень помогают игровые методики. Ведь игра является ведущей деятельностью ребенка. И, по мнению детского психолога Л.В.Занкова, «игра незаменима для полноценного развития личности ребёнка». Я предлагаю ребятам несколько игр группового характера, направленных на сплочение классного коллектива и эффективное внутригрупповое взаимодействие.

Младшие школьники любят не только играть, но и выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Я рассказываю учащимся о нескольких направлениях и объясняю, что дети должны будут делать. Командира класса выбираем тайным голосованием. А различные службы формируются по интересам.

Конечно, младшие школьники только учатся выполнять порученное дело ответственно. И я обязательно поощряю инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Активистам вручаются грамоты, небольшие подарки. Всё это является хорошим стимулом для ребят.

Свою яркую индивидуальность, творческие способности дети могут ещё показать, участвуя в различных кружках.

В первые дни работы с новым классом я знакомлю учащихся с традициями, которые есть в нашем учебном учреждении. Я провожу экскурсию по школе. Я разъясняю правила поведения в различных ситуациях. А чтобы малыши не забывали правила, вешаю их в классе на самом видном месте, пока выполнение требований для учащихся не станет для них нормой.

Традиционные формы и методы работы, мероприятия сложились и при моей 16-ти летней непосредственной работе с детским коллективом.

Планирование воспитательной работы и создание воспитательной системы класса провожу, задавая детям вопросы, на которые они свободно отвечают.

Ответы на эти вопросы помогают мне узнать круг интересов, потребностей, склонностей младших школьников, отношение к самоуправлению и коллективным формам деятельности, отношения детей в коллективе сверстников; определить содержание предполагаемой совместной деятельности.

Формы внеклассной работы сегодня – это широкий спектр различных мероприятий. Существуют и классические формы, такие, как классный час и классное собрание, час общения и информационный час.

Я учу говорить ребят логично и четко, слушать своих товарищей и прислушиваться к их мнению, совместно вырабатывать коллективные решения, голосовать за их принятие, доказывать свое мнение. Кто-нибудь может сказать, что такие собрания в начальной школе проводить не нужно. С этим можно поспорить.

Я думаю, что обсуждение проблем класса, выработка умения совместно радоваться успехам ребят класса и огорчаться в связи с их неудачами, отвечать за свои ошибки и промахи – все это способствует тому, что дети к 5 классу вырабатывают потребность и привычку жить среди людей.

На протяжении всех лет моей работы я стараюсь тесно сотрудничать с родителями учащихся. Добиваюсь, чтобы они стали моими единомышленниками и союзниками. В общении с взрослыми я проявляю учтивость и корректность, умею сдерживать свои эмоции. Я даю возможность родителям проявить инициативу во всех делах в классе и школе. Мамы и папы помогают при подготовке внеклассных мероприятий, активно участвуют в праздниках, если надо, делают ремонтные работы в кабинете. Как и в каждом классе есть родительский комитет – моя опора. Сотрудничая с родителями учащихся, я использую индивидуальные формы работы и групповые.

TEXT.RU - 0.31%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!