Регистрация

Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Правила дорожного движения»

  • 7 сентября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


 

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Тип, вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными
  • знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
  • коммуникативных навыков;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы:

  • специально оборудованная площадка на улице (выносные макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика);
  • макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
  • макет  с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
  • дидактические игры; иллюстрации, картины, мультимедийные презентации;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др. 

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Этапы проекта

1 этап (постановка проблемы)

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Планирование деятельности:

  • определение цели и задач проекта;
  • составление плана проекта;
  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта;
  • изготовление и приобретение игрового материала;
  • организация экскурсий;
  • подборка художественной литературы по теме проекта;
  • организация родителей.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

 

  1. Целевая прогулка - экскурсия к перекрестку.
  2. Изготовление маршрута«Дом — детский сад».
  3. Организованная образовательная деятельность:
    • развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как   Машеньку учили правилам дорожного движения»;
    • интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД;
    • игра – викторина  «Знаки на дорогах»;
    • физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности».
  4. Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор».
  5. Чтение художественной литературы. С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица».
  6. Дидактические игры «Лабиринты»,клавиатура «Дорожные знаки и автомобили» « «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Пешеход», «Это надо знать».
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и автомобили»,«Светофор» и другие.
  8. «Раскраски с ПДД для дошкольников», «Оригами», «Дорожные знаки», «Наша улица».
  9. Оформление памятки и стенда для родителей, «Осторожно, улица», настенной игры «Перекресток».

3 этап (презентация) 

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД.

4 этап (постановка новой проблемы)

Создание мини-музея.

Этап подведения итогов деятельности

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  2. Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Воспитанник - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешехода, культурного пассажир.

TEXT.RU - 9.66%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 23.09.2020 в 06:56

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!