Регистрация

Конспект НОД «Мышка на сыре»

  • 3 сентября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект непосредственной образовательной деятельности Лепка из соленого теста  «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа).

Образовательные области: художественное творчество, формирование целостной картины мира, коммуникация.

Цель: расширить знания о мышах и сыре, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, продолжать учить лепить поделки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей задумывать содержание своей работы,
  • передавать строение фигуры мышки, положение туловища животного,
  • закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

Развивающие:

  • развивать технические навыки владения основными приемами лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания)
  • развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, объема.

Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: Коктейльные трубочки; Плотный картон любого цвета (светлого), размером А5; Соленое тесто; Влажные салфетки для рук; Доски для лепки; Стеки; Презентация.

Предварительная работа:

  • беседа о скульптуре;
  • рассматривание иллюстраций с  изображением мышей;
  • разучивание загадок, пословиц, потешек о мышках.

Ход НОД

Воспитатель: Дети! Поздороваемся с нашими гостями! И я приглашаю вас в волшебную мастерскую, в которой мы с вами будем выполнять скульптурную работу. Как вы думаете, что такое скульптура? (Ответы детей).

Воспитатель: Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве, обладает не только сюжетом, формой, цветом, но и объемом и глубиной. Проще говоря, это объемная фигура. Скажите, из каких материалов лепят?

Дети: Из пластилина, из глины, из соленого теста.

Воспитатель: Верно! Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого же мы с вами будем лепить из соленого теста?

Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь, кто я ….

Дети: Мышка!

Воспитатель: Верно! Мы с вами будем лепить мышку на сыре. Назовите, пожалуйста, мультфильмы или сказки, в которых персонаж мышка?

Дети: Приключения кота Леопольда, Приключения Мышонка, Щелкунчик и мышиный король, Том и Джерри, Кошки-мышки, Теремок, Рукавичка.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, где живут мышки?

Дети: В норках, в поле, дома.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мышек.

  1. Какая у мышек шерстка? (короткая), какой окраски? (серая, рыжая или рыжая, пестро-окрашенная, полосатая, белая).
  2. Какая мордочка? (заостренная).
  3. Что напоминают глазки у мышек (бусинки).
  4. Ушки у мышек какие? (небольшие, полукруглые).

У мышек шерстка и шея короткие, на заостренной мордочке видны маленькие черные глазки-бусинки и небольшие полукруглые ушки, позволяющие мышам хорошо слышать. Тонкие и чувствительные усики, растущие вокруг носика, дают им возможность прекрасно ориентироваться в пространстве. Лапки мышек коротенькие с пятью цепкими пальцами. Поверхность хвостика покрыта ороговевшими чешуйками с редкими волосинками. Окраска шерстки мышек обычно серая, бурая или рыжая, бывают и пестро окрашенные и полосатые, а также белые мыши. Активный образ жизни они ведут в вечернее или ночное время суток. Между собой общаются с помощью тонкого писка.

Воспитатель: А чем питаются они? (Ответы детей).

  • Овощи (горох, петрушка, капуста, огурцы),
  • фрукты (яблоки, киви, манго),
  • злаковые,
  • семечки (подсолнечные, арбузные, тыквенные),
  • орешки арахиса,
  • яйца перепелиные,
  • сыр.

Воспитатель: Что мышки любят больше всего в мультфильмах и сказках? А кто из вас любит сыр? И из чего его делают?

Дети: Из молока!

Воспитатель: Совершенно верно! Сыр известен человечеству уже около 10 тыс лет. По легенде, рецепт изготовления сыр был изобретен случайно. Некий незадачливый купец перевозил молоко в емкости, которая была изготовлена из бараньего желудка. По прибытии на место он увидел, что молоко скисло и разделилось на сыворотку и плотную сырную массу.

Родиной сыра является Голландия. Сыр получают из сыропригодного молока, которое сбраживают, закладывают в формы, сдавливают под большим прессом, затем подсушивают, упаковывают и оставляют спеть.

Цвет сыра колеблется от белого до светло-желтого с присутствием дырок и без них. Много разных сыров научились готовить люди. Сыр не только очень вкусный, но и очень полезный.

Воспитатель: Дети, сыр какой бывает? (ответы детей).

Типы сыра: 1. Твердый сыр; 2. Мягкий сыр; 3. Домашний сыр; 4. Рассольный сыр; 5. Плавленный сыр.

Физкультурная разминка «Озорная мышка»

  • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне),
  • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
  • Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
  • Мышки дернули за гири (руки вверхи приседание с опусканием рук – «дернули за гири»)
  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки над собой),
  • Убежали мышки вон! (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как лепить сыр и мышку.

Начнем с сыра:  скатаем шар, придадим форму капли, расплющим его и сделаем дырочки с помощью коктейльной трубочки и положим на картонку.

Затем приступим к лепке мышки: скатаем шар, из него сформируем каплю, на острую часть капли лепим маленький шарик – это носик. Для ушек скатаем два одинаковых небольших шарика и расплющим, наметим место, где будут ушки и туда вставим. Раскатаем хвостик длинной колбаской и прикрепим к туловищу.

Нам остается раскрасить, но сделаем это на следующем занятии.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Вы довольны своей работой? Вы молодцы! У вас получились замечательные мышки.

  • А теперь скажите, что нового вы узнали для себя?
  • О чем мы говорили?
  • Из какого материала лепили мышку и сыр?
  • Кого вы бы вы хотели еще слепить? (ответы детей).

Презентация к занятию

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:02

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:25

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!