Регистрация

Проект «Моя любимая игрушка»

  • 28 июля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»


Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

Ожидаемый результат:

1. У детей будут заложены представления, как правильно играть с игрушками, они смогут включать их в сюжетно-ролевые игры.

2. Дети научатся бережнее относиться к игрушкам.

3. В результате реализации проекта дети будут играть  дружно, вместе, не ссориться.

Этапы работы:

1. Организационный этап – разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме,  составление перспективного планирования проекта.

2. Практический этап – реализация поставленных задач.

3. Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.

План реализации.

1. Беседы на тему «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки».

Цель: познакомить детей с понятием «игрушки», дать представление о том, какие бывают игрушки, из чего сделаны, развивать речевую активность. Прививать желание играть дружно,  делиться игрушками с товарищами.

2. Рассматривание картинок с изображением игрушек, иллюстраций книг.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, называть изображение, учить находить  и показывать изображенные предметы.

3. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать сенсорные навыки детей, тактильные ощущения, закреплять знание цветов и геометрических форм.

4. Загадывание загадок об игрушках.

Цель: развивать мышление, память, внимание,  речевую активность детей.

5. Художественное творчество.

Лепка «Мяч». Цель: познакомить с геометрической формой – шар, закреплять знание красного цвета, продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Рисование «Подарок для любимой игрушки». Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Аппликация «Неваляшка». Цель: закреплять геометрическую форму круг, размер (большой, маленький, еще меньше), развивать навыки работы с клеем, воспитывать аккуратность и внимательность.

6. Подвижные игры «Пес Барбос», «У медведя во бору», «Догоним куклу Катю». Цель: развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве, учить бегать стайкой, не мешая друг другу.

7. Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки. Цель: дать представление детям, с какими игрушками можно играть на улице, а с какими – нет и почему.

8. Чтение художественной литературы об игрушках, разучивание стихотворений: Барто А. Цикл «Игрушки», Берестов В. « Больная кукла», «Портниха», «Непослушная кукла», «Про машину». Цель: приучать детей внимательно слушать текст, понимать его содержание, развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение, воспитывать любовь к чтению.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки».

Цель: вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.

Выставка детских работ.

Выводы

В результате реализации проекта дети получили общие представления об игрушках, о том, как нужно с ними играть, что их нужно беречь, относиться к ним аккуратно. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.

TEXT.RU - 0.00%
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!