Регистрация

Урок «Сказочный город»

  • 26 июня 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»


Урок изобразительной грамоты во 2 классе отделения изобразительного искусства (преподаватель А.М. Ханнанова).

Урок был разработан для 2 класса художественного отделения «Детской школы искусств», но при желании может быть использован и в общеобразовательной школе на уроках ИЗО в начальных классах.

Цель урока: выполнить изображение улиц сказочного города акварелью с предварительным прорисовыванием контуров водостойким маркером.

Задачи:

  • познакомить с понятиями – город, архитектура, архитектурные детали, закрепить понятие о композиции и основных композиционных правилах;
  • формировать интерес к внешнему облику современных и старинных зданий, их формам, украшениям, цветовому решению, архитектурным деталям;
  • развивать фантазию и наблюдательность, творческое воображение.

В качестве зрительного ряда используется презентация – слайды с основными определениями, иллюстрациями художников, динамической таблицей, а также листы для педагогического рисунка и детские работы с изображением города.  

Ход урока

К сообщению цели урока подвожу детей необычно – через загадки. Чтобы узнать тему урока, детям необходимо отгадать загадки про город и вставить их в кроссворд. В выделенных клеточках кроссворда и появляется тема урока.

Проблемный вопрос: откуда взялось слово «город» и что оно обозначает?

Чтобы ответить на это вопрос, надо представить, как выглядели первые города, как люди в них жили. Все вместе делаем вывод: город – крупное поселение с домами, огороженное крепостной стеной.

– Что же создает облик города, его внешний вид, делает его неповторимым. узнаваемым? Это архитектурные элементы, улицы, расположение домов и общественных зданий, парков, фонтанов и многого другого. Для того, чтобы город был не только красивым, но и удобным, приходится много потрудиться.

Дети сами называют человека, который отвечает за внешний облик зданий, улиц и парков в городе – архитектор.

Постановка задачи урока.        

Сегодня на уроке дети сами могут выступить в роли архитектора и разработать проект города. Но города не простого, а сказочного. Почему именно сказочного? В своём рисунке дети смогут воплотить все свои самые смелые фантазии, придумать необычные архитектурные элементы, которые нельзя нигде больше увидеть.

Перед началом работы мы рассматриваем иллюстрации известных художников к сказкам «Приключения Незнайки и его друзей» и «Волшебник изумрудного города».

У иллюстраторов О. Зобниной и А. Лаптева Цветочный город получился разным, но каждый по-своему интересен (в процессе беседы любуемся внешним обликом различных построек, внимательно рассматриваем архитектурные детали, сравниваем их между собой, например, вытянутые стрельчатые, прямоугольные и круглые окна; башни разной конструкции и т.д.).

Не менее известен Изумрудный город, который придумал писатель В. Волков. А художники А. Вороная и Л. Владимирский проиллюстрировали его книгу. У каждого из них город получился действительно волшебным, сказочным.

Вспоминаем основные композиционные правила – ближние к нам детали крупнее и ниже на листе, более детально прорисованы.

Практическая работа.

Дети работают самостоятельно на мольбертах, для работы используем формат А-2.

Первый этап – составление эскиза с учётом композиционных правил. После разработки эскиза рисунок переносится на формат. Контур рисунка обводится водостойким маркером, затем выполняется акварельная заливка. На завершающем этапе детали прорисовываются также акварелью. При необходимости оказываю консультативную помощь, еще раз вспоминаем композиционные правила.

На колорите рисунка отдельно не останавливаемся, так как задание не живописное, а больше композиционное. Но во время педагогического рисунка напоминаю о цвете. Так как город сказочный, цвета лучше использовать чистые, яркие. Можно выполнить рисунок в каком-то определённом колорите – холодном или тёплом, в зависимости от задумки автора.

Анализ и обсуждение работ (что удачно получилось, соблюдались ли композиционные правила, что можно посоветовать).

Итог урока, выставка работ. Обсуждаем, что нового дети узнали, что запомнилось. Каждый немного рассказывает о своем рисунке, о задумке. После урока оформляем небольшую выставку рисунков в классе.

TEXT.RU - 100.00%

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!