Регистрация

Игровая образовательная ситуация «У каждой зверюшки свои хвосты и ушки» в средней группе ДОУ

  • 25 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно-творческому развитию «У каждой зверюшки свои хвосты и ушки» в средней группе ДОУ.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие и художественно-творческая деятельность.

Цели педагогической деятельности:

1) расширять знания детей о животных Севера, средней полосы и тёплых стран, продолжать учить сравнивать животных по внешним признакам (ушам,хвостам,окрасу и др.);

2) развивать познавательную активность детей;

3)развивать речь, внимание, память, мышление, творческое воображение;

4) развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы аппликационной лепки и пластилиновой живописи;

5) воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к животным.

Материалы: мольберт, макет земного шара и континентов с животными, проживающими на них; картинки с животными; маски животных; книга-пособие «Сбережем природу» с рисунками детей, картина-макет с животными (3 шт.) для упражнения «Дорисуй животное»; доски для лепки; салфетки; пластилин.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий с животными, беседа о животных Севера, средней полосы и жарких стран, знакомство и совершенствование приёмов пластилиновой живописи и аппликационной лепки на занятиях ИЗО-кружка.

1. Организационный момент

Дети входят в игровую зону, где стоит мольберт с макетом земного шара с континентами и животными, на них проживающими. Встают полукругом у мольберта.

Воспитатель предлагает рассмотреть макет, спрашивает: Дети, посмотрите и скажите, что вы увидели? (Дети отвечают). Да, это – земной шар с континентами и животными, которые живут в разных уголках Земли: на Севере, в средней полосе, в тёплых краях. Каких животных вы видите на разных континентах? На Севере? В средней полосе? На юге? (Ответы детей).

Дети садятся на стулья в учебную зону.

Основная часть.

1. Беседа о животных и сравнение их по отличительным признакам.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются животные друг от друга? (Ответы детей). Правильно, животных можно отличить друг от друга по внешнему виду, они бывают хищниками и травоядными , любят жить в определённых местах. По каким частям тела можно отличить животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, у каждого животного определённой формы уши, хвосты, размер, окрас.

2. Игровое упражнение «Угадай животное».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай животное» вот по этим картинкам-схемам.

Воспитатель показывает схематично изображённые части тела животных: уши, хвосты.

Задаёт вопросы детям:

  • Кто назовёт это животное?
  • Какие у него уши, хвост? 
  • Молодцы, всех угадали зверей по ушам и хвостам!

А теперь отгадайте загадки!

3. Загадки про животных.

Хвост пушистою дугой, – 
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

Рыжий клубок – 
За белым скок. (Лиса и заяц).

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши
Больше головы. (Заяц).

У мамы и ребяток вся одежда из заплаток,
Ну а шея – подъёмного крана длиннее! (Жираф).

Маленькие зверьки,
Острые зубки,
Длинные хвосты. (Мышки).

4. Физминутка.

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки и предлагает провести физминутку с животными. Одевает детям маски зверей (по очереди).

Воспитатель: Дети, сейчас вы будете разными зверушками, и кого я выберу, показывает, как это животное ходит и кричит, а остальные повторяют. (Воспитатель хвалит детей ).

5. Художественно-творческое задание «Дорисуй животное».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картины с животными, у которых не дорисованы части тела: уши, хвосты. (Картины лежат на рабочих столах).

Воспитатель: Ребята, теперь вы хорошо знаете, чем отличаются друг от друга животные. А на этой картине надо дорисовать с помощью пластилина зверушкам уши и хвосты. Приступайте к работе.

(Дети работают за столами, затем вместе с воспитателем рассматривают законченную работу).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились с заданием и у нас получились настоящие животные, у каждого из них свои уши и хвосты. Ребята, а что надо делать, чтобы животным на всех континентах жилось хорошо и они не погибали? (Отвечают дети). Да, надо беречь природу и не обижать животных.

(Рассматривание рисунков детей в книге-пособии «Сбережем природу».

Воспитатель: Сегодня вы, дети, увидели, сколько замечательнх животных живет на нашей планете на разных континентах. Мы обязаны их охранять, иначе животный мир исчезнет. А еще, ребята, вы оказались наблюдательными художниками, всем зверюшкам слепили правильно хвосты и ушки. Вы настоящие защитники животных!

TEXT.RU - 87.07%

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!