Регистрация

Презентация к ООД «Волшебный клубок»

  • 23 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: «Волшебный клубочек»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
 
Задачи:
  • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
  • Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете.
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
  • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к  русским народным сказкам.

Оборудование:

  • Клубок ниток.
  • Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и белых яиц.
  • Настольный театр «Теремок».
  • Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
  • Блоки Дьенеша.
  • Интерактивная  мудьтимедийная презентация «Путешествие клубка».
  • Проектор. Экран.

Форма организации образовательной деятельности: игровая образовательная ситуация. 

Основные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Используемые технологии: ИКТ( интерактивная презентация), здоровье сберегающая технология.

Содержание деятельности

1. Процесс вовлечения в деятельность. Мотивация деятельности

- Ребята Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? У меня в руках волшебный клубок. Вот он. Он приглашает нас в путешествие. Хотите ли вы отправиться в путешествие?  Сначала нам нужно познакомиться с ним. Мы  все назовём клубочку своё имя. Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам.

(Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше). 

2. Создание проблемной ситуации. Изложение учебного материала.

Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! 

Курочка рассыпала яйца, как  ей помочь?

3. Продуктивная деятельность. 

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

Задание: Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца. 

Сравнение: больше меньше,счет до 4

Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

(Колобок предлагает игру с  геометрическими фигурами на  экране).

Дидактическая игра "Найди по тени"

Колобок предлагает разложить героев сказки на их тени.

Игра с блоками Дьенеша. 

На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг.  Найдите все круглое вокруг себя? (зрительная гимнастика).

(Дети на ощупь выбирают из коробки Блоки Дьенеша, воспитатель просит назвать  на какую фигуру  он похож и его цвет).

4. Профилактика снятия утомления. Динамическая пауза 

Творческая игра-импровизация

5. Закрепление учебного материала.

К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

«Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик  забрела,
Вместе с Мишенькой жила.  Пирожки ему пекла».

Выдвижение  гипотез.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой.

Беседа о  диких животных. Интерактивная  игра Кто лишний».

С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
 
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. 

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

  • Где спряталась мышка? За теремком.
  • Где спряталась лягушка? Под теремком.
  • Где спрятался заяц? На теремке.
  • Где спряталась лиса? Возле теремка.
  • Где спрятался волк? На теремке.

6. Рефлексия. Совместное подведение итогов. Индивидуальная оценка детей.

По каким сказкам мы сегодня совершили путешествие? Что   вам понравилось? Что было интересно? Что трудно? Почему? Волшебный клубочек  не хочет прощаться с вами. Ему очень понравилось с вами играть, а вам?

Определение новых целей

А давайте пригласим клубок в группу и покажем  наши игрушки, согласны?  

 

TEXT.RU - 29.02%

 
http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве».

3.3 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Зайцева Елена Викторовна 27.01.2019 в 14:21

Спасибо!!!Отличная работа.Взяла на заметку.Интересно,доступно.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!